Материал на проверке

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Мое село».

1
0
Материал опубликован 20 October в группе

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: «Мое село».

Актуальность темы.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о селе Варна. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие памяти, внимания, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание любви к своему селу.

Методы, приёмы, средства: беседа, упражнение, вопросы, указания, поощрения, объяснения, игровые приёмы.

Предварительная работа. Заучивание приветствия, физминутки, экскурсия по селу

Оборудование. Презентация «Родное село», мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед начинает занятие, дети стоят в кругу.


Л: Хорошо, что солнце светит?

Изображают солнце

Д: Хорошо!

Хлопают в ладоши

Л: Хорошо, что дует ветер?

Изображают ветер

Д: Хорошо!

Хлопают в ладоши

Л: Хорошо идти с друзьями?

Шагают

Д: Хорошо!

Хлопают в ладоши

Л: Хорошо прижаться к маме?

Обнимают себя

Д: Хорошо!

Хлопают в ладоши

Л: Хорошо там, где наш дом?

Изображают дом

Д: Хорошо!

Хлопают в ладоши

Л: Хорошо в краю родном?

Разводят руки в стороны

Д: Хорошо!

Выставляют большие пальцы

Основная часть.


Л: Мы с вами живем в большой стране. Как называется наша страна? (Россия)

Л: Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

Л: Россия – наша Родина, наш большой общий дом. У каждого человека есть родной край, место, где он родился и живет. Это его малая родина. Как называется наша малая родина? (Дети называют село).

Л: Как называют жителей Варны? (Варненцы).

Л: Почему наше село называется Варна? (В честь взятия русскими войсками болгарской крепости Варна в 19 веке во время русско-турецкой войны).

«Узнай на слайде уголок Варны».

Л: Ребята, посмотрите внимательно на экран, я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Слайд № 1. Л: Что это? (Детский сад)

Л: Для чего нужен детский сад?

Слайд № 2. Л: Что это? (Почта)

Л: Для чего нужна почта? Свой ответ начните так: Почта нужна для того, чтобы…

Слайд№ 3. Л: Что это? (Аптека).

Л: Для чего нам в селе нужна аптека?

Слайд №4 . Л: Что вы видите на фотографии? (Больница).

Л: Для чего нам нужна больница? Напоминаю, что ответ вы строите так: Больница нужна для того, чтобы…

Слайд№ 5. Л: Что вы видите теперь? (Стадион).

Л: Чем занимаются люди на стадионе?

Слайд № 6. Л: Где еще в Варне можно заниматься спортом? (Бассейн, спортивная школа).

Слайд№7 . Л: А это что за интересный дом? (Библиотека).

Л: Почему библиотеку называют книжкин дом?

Слайд №8. Л: Где мы можем в нашем селе посмотреть концерт, фильм? (Дом культуры «Планета»).

Слайд № 9. Что это? (Сельхозтехника).

Л: Что здесь производят?

Слайд№10 . Л: Что за производство на следующем изображении? (КХП)

Л: Что выпускают на нашем комбинате?

Слайд №11 . Что за исторический памятник изображен на гербе нашего района? (Башня Тамерлана).

Л: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Динамическая пауза.


Мы по селу гуляем,

Шагаем

За природой наблюдаем.

Повороты головы вправо и влево

Вверх на солнце посмотрели

Смотрим вверх

И нас лучики созрели.

Руки вверх, шевелим пальцами

Птички в домике сидят.

Присели

Птички по небу летят.

Махи руками.


Л: Мы с вами по селу гуляли, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Улица Октябрьская, Спартака, Матросова, Русанова, Гагарина, Пограничная и т.д.)


Игра «Скажи наоборот»

Длинная улица – короткая улица.

Узкая улица – широкая улица.

Чистая улица – грязная улица.

Старинная улица – современная улица.

Ближняя улица – дальняя улица.

Светлая улица – темная улица.

Городская улица – сельская улица.

Зимняя улица – летняя улица.

Л: Какое замечательное у нас село. Здесь есть школы и детские сады, Дом культуры и библиотека, зеленый парк и красивые памятники. Можно целый день гулять и любоваться его красотой.


Игра с мячом «Раздели на слоги».

Детям предлагается встать в круг.

Л: Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть достопримечательности нашего села, вы будете ловить мяч и делить это слово на слоги.

«Планета», элеватор, сельхозтехника, парк, стадион, мемориал, Тамерлан, вокзал, «Тополек», родник.


Игра «Продолжи предложение».

(Логопед начинает предложение, ребенок продолжает его.)

Я пойду в музей, …. чтобы увидеть старинные предметы.

Я пойду в парк, …чтобы подышать свежим воздухом.

Я пойду в кинотеатр, … чтобы посмотреть интересный мультфильм.

Я пойду в библиотеку, … чтобы взять новую книгу.

Я пойду в музыкальную школу, …чтобы учиться играть на баяне.

Игра «Я знаю свой домашний адрес».

Логопед предлагает ребятам встать в круг и поиграть с мячом. Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Л: Варненцы любят свое село и прославляют его в стихах, слагают песни.

Послушайте стихотворение «Уральская Варна» С.Гусельникова (читают 3 детей).


Подведение итогов.

Россияне гордятся своей страной, хотят видеть её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и родных, не будете ссориться, будете любознательными, будете бережно относиться к нашей природе. Ребята вы прекрасно поработали на занятии, показали, что хорошо знаете наши достопримечательности, мы и дальше будем знакомиться с нашей Варной.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.