12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гараева Венера Зуфаровна31


Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе «Подснежники»


Цели:

Образовательные:

продолжать знакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж;

формировать представления о весне, как о времени года (приметы весны;

расширять знания детей о подснежники.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку), как того требует техника «граттажа».

способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;

развивать познавательную активность, внимание, восприятие, воображение, мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, в особенности, к редким растениям.

воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству;

воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.


Оборудование: листы бумаги формата А4 с готовой основой под граттаж, ручки с не пишущими стержнями, стеки, готовые эскизы на тему «Подснежники», бумажные и влажные салфетки.



Ход занятия


Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: - Какое прекрасное, весеннее настроение в нашей группе! Сегодня мне хочется поговорить о весне. (присаживайтесь) Предлагаю вам отгадать загадки:

1. За окном звенит она и поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки превратила в эти струйки! »

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Капель)

2. Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

3. Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор. (Трава)

4. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник)


Воспитатель: Молодцы ребяты, отгадали все загадки!

Весна — удивительное время года. Ребята, а что вы еще знаете о весне? Какие еще чудеса происходят весной?

Дети /примерные ответы: Пригревает солнце. Светит ярче. Появляются проталинки. Бегут ручьи. Небо стало выше. Пробуждаются от зимнего сна деревья, в них начинается сокодвижение. Набухают почки, появляются листочки. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку/.

Воспитатель: Все верно. Весна — утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость — это первые весенние цветы - подснежники.


ПОКАЗ КАРТИНКИ ПОДСНЕЖНИКА

Воспитатель: Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое название. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: Потому что он растет из - под снега - «под-снеж-ник».

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

В древности существовала легенда о подснежнике.

Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.


Воспитатель: Это маленькое растение может выдержать даже десятиградусный мороз. А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?

Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

Воспитатель: (Читает стихотворение Тимофея Белозерова Подснежники»:

Наши нежные цветки открывают лепестки.

На ветру качаются, Друг другу улыбаются.

Ты дружок их не бери, Нежных цветов не губи.

- Ребята, о чем просит нас автор стихотворения

Дети: Не губить цветы

Воспитатель: Подснежники занесены в «Красную» книгу. Как вы думаете почему? Какие растения заносят в красную Книгу?

Дети: В «Красной» книге записаны все редкие растения и животные. А подснежники очень редкие цветы.

Воспитатель: С каждым годом их становится все меньше и меньше. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Но мы с вами - Друзья Природы и никогда 
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!

Дети встают.

Физкультминутка  (Е. Терпугова)
Подснежник проснулся (соединить  ладошки вверху)
И потянулся,  (потянутся на носочках)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево-  вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали:   (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить  ладошки вверху)
Подснежник ,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)





Воспитатель: Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?

Дети/примерные ответы: Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю изобразить эти нежные красивые цветы необычным способом на специальных листах заостренными предметами.

В - Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования?

Ответы детей: (граттаж, или по-другому царапины, цап - царапки)


В - Правильно.

В - Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы.


В - Что необходимо для граттажа?

Дети - Плотная бумага или картон, восковые мелки или свеча, тушь или гуашь, заостренная палочка или ручка, которая уже перестала писать.


В - Как мы готовили основу для граттажа?

Дети - Раскрасили бумагу восковыми мелками. (На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков)

В - Да мы с вами сделали основу с помощью восковых мелков. Также можно равномерно покрыть бумагу толстым слоем воска или парафина (с помощью обыкновенной свечи) тогда картина получится черно - белой. Если же раскрасить лист бумаги в различные цвета, как это сделали мы, рисунок получается более интересным и оригинальным.

В - Что мы сделали после того как раскрасили бумагу мелками?

Дети - Мы покрыли ее гуашью для рисования в три слоя (закрасили бумагу тушью в три слоя)

В - Верно, и один небольшой секрет, мы добавляли немного хозяйственного мыла, чтобы гуашь (тушь) более равномерно легла на бумагу.

В - Мы с вами заранее приготовили основу для рисования, она у вас на столах. А сейчас подойдите сюда, здесь вы видите готовые рисунки подснежников (эскизы). Подойдите и возьмите себе один.

В - Проходите садитесь за столы. Вам нужно будет перенести этот рисунок на заготовленное черное полотно. Как же мы это сделаем?

- Сверху на черную бумагу ровно прикладываем рисунок, так чтобы уголки листочков совпали, закрепляем его с помощью зажимов. Возьмем ручку и прорисуем контуры рисунка, немного надавливая на ручку. Затем проверим все ли контуры вы обвели. Когда все будет готово, снимем листок и увидим, что контуры рисунка перебились(перевелись) на бумагу.

А затем перейдем к самому интересному! Полученные контуры начинаем царапать ручкой. Процарапываем все их до самого конца, тогда у вас получится красивый рисунок космоса. Для процарапывания лепестков и стебельков вы можете пользоваться стеками.

Работая в этой технике наши подснежники должны получится разноцветными. И так приступаем к работе и посмотрим, что у вас получится


Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним какой он?

 Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.


Самостоятельная работа детей (под музыку П. И. Чайковского

«Подснежник»).

В - Вам понравилось рисовать в технике граттаж?

Ответы детей.

Давайте посмотрим, какие работы получились. Покажите их ребята нашим гостям.

В - Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут!

Безусловно все очень старались. И мне кажется получилось замечательно. Мы украсим вашими работами нашу выставку для наших родителей.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.