Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей создавать художественный выразительный образ осеннего пейзажа.
2. Познакомить детей с новой фактурной кистью (тонкой) и способом изображения мазками.
3. Закрепить композиционные умения.
Развивающие:
4. Развивать творчество, воображение, цветовосприятие.
5. Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами.
6. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
Воспитательные:
7. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и отражение его в рисунках.
Предварительная работа
1. Беседа на тему: «Что такое пейзаж?» «Виды пейзажей»
2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением пейзажей.
3. Тонирование листов бумаги.
4. Чтение рассказов и стихов о природе.
5. Рисование пейзажей пластилином.
6. Создание деревьев в технике обрывная аппликация.
7. «Игра в слова», «Составь рассказ»
8. Наблюдение за осенней природой, за явлениями природы.
9. Д/и «Детки с какой ветки», «Характер веточки»
Материал, оборудование, инструменты
Гуашь, кисти беличьи №4,8, кисти резиновые 3-хвидов, поролоновые штампы, 2 банки с водой, 2 ведра для воды, подставки под кисти, тряпочки, влажные салфетки, тонированные и белые листы А3, ватные палочки, зубные щетки.
Репродукции картин (пейзажами), мольберты, диск с осенней музыкой, компьютер, магниты.
Содержание НОД.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Подойдите, пожалуйста, ко мне и послушайте, что я вам расскажу:
- Небо голубое с солнцем золотым-это здорово. Весело и красиво. И белые облака тоже хороши. А золотистые и багряные листья? А сверкающие узорные паутинки? А мягкий нежный туман? Чудеса, да и только! Мы, конечно не считаем, что это чудеса. Привыкли. Знаем, что дождь пойдет, и звезды замигают, и солнце непременно встанет вовремя. Правда, иногда мы всё-таки удивляемся и даже восхищаемся. Восхищаемся, когда видим красоту природы.
Вот и художники восхищались, удивлялись, когда видели красоту природы. И потом они свои впечатления переносили в картины, чтобы все люди могли любоваться красотой природы. Я предлагаю вам посмотреть и полюбоваться картинами художников. (проходим к картинам)
-Вам нравятся эти картины? Чем?
-Что изобразил художник на них? (Природу, деревья, небо, луг, лес…)
-Как называется жанр живописи, где художник рисует природу? (Пейзаж)
-В каких тонах выполнены картины?
- Ребята, скажите пожалуйста, какие цвета использовал художник, изображая образ осенних деревьев?
Помните, мы с вами тоже рисовали пейзажи? Какие? «Лето», «Ночной город», «Лес на берегу реки», «Море», сейчас они украшают нашу выставку …. И мы говорили о композиции, предлагаю напомнить друг другу как мы строим композицию. (Ответы детей) (Проводим линию горизонта посредине листа или выше, или ниже.)
-Чем отличается передний и задний план? (Ответы детей) (на переднем плане предметы прорисованы более детально, потому что мы их можем лучше рассмотреть, а задний рисуем цветовыми пятнами)
-Какие материалы и приемы мы использовали, когда создавали работы, которые сейчас украшают нашу выставку? (Ответы детей)
У нас есть возможность посмотреть ваши рисунки, которые мы создавали с помощью необычных кисточек, резиновых, хотите?
-Что изображено на них? (осенние листья, море, летний пейзаж)
- Какую технику рисования вы здесь использовали? (дети высказываются, мазки)
На этих работах мазки расположены хаотично, в разных направлениях. А рисовать мазками можно и по-другому, близко накладывая друг к другу, я вас сегодня этому научу. Предлагаю вам пройти к столу.
Показ педагога. Рисуем контур дерева обычной кистью, закрашиваю, а оформлять будем новой фактурной кистью, но другой формы, вы ее еще не видели (показ детям) Посмотрите, она оставляет не широкие мазки, а узкие и тонкие. Мазки накладываю близко, близко друг к другу, стараюсь не оставлять просветов, можно накладывать мазки друг на друга.
- Этим способом лучше изображать какие деревья, которые находятся на переднем или заднем плане? Почему?
Таким же приемом мы можем изобразить облака, листья, которые лежат на тропинках(показ). Использовать можно уже знакомые широкие кисти.
И так, ребята начинаем творить! Мы будет рисовать осень. И будем использовать новую кисть, с которой я вас познакомила, предлагаю вам одно из деревьев, которое расположено на переднем плане, нарисовать с помощью мазков фактурной кистью. А дальше вы оформляете свои работы теми приемами, которые вы уже знаете, по желанию, используя знакомый материал. Какой? (поролон, ватные палочки, мятая бумага)
Предлагаю приступить к работе, но перед этим приготовить свое рабочее место. (Дети готовят места и приступаю к работе)
Ребята, постепенно заканчиваем. Любуемся нашими работами. Посмотрите, наши картины как у настоящих художников! Мазки придают объём дереву, дерево как настоящее.
-Что вы нарисовали?
- С помощью чего ты создавал(а) (имя) свой пейзаж?
-Как приемы использовал(а)?
Какая красота! Молодцы! Предлагаю пока работы оставить в зале, чтобы они подсохли, да и гости полюбуются ими. Потом мы их заберем в группу, для оформления выставки.