12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Сергеевна Сергеевна390
Обладаю достаточным опытом работы и практическими знаниями, чтобы успешно справляться с порученным делом. Владею современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в профессиональной деятельности.
Россия, Калужская обл., Калуга

Управление образования города Калуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Подвижные игры»


Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год (36 часов)

Уровень сложности: стартовая



                                                             Автор-составитель:Ратникова Светлана Сергеевна 

                                                             Должность: методист



Калуга, 2023




Полное название программы

Подвижные игры

Автор-составитель программы, должность

Ратникова Светлана Сергеевна, методист

Адрес реализации программы

МБОУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги

ул. Поселковая, д. 4

тел.8 (4842) 22-01-91

Вид программы

по степени авторства – модифицированная;

по уровню сложности – стартовая.

Направленность

Физкультурно-спортивная

Срок реализации, объём программы

1 год, 36 часов

Возраст учащихся

5-6 лет

Название объединения

Студия раннего развития детей «Семицветик»

Краткая аннотация

Программа «Подвижные игры» направлена на формирование у детей привычки к занятиям физической культурой, развитию интеллектуальных и нравственных особенностей.


РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

1.1 Пояснительная записка

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

Подвижная игра с правилами — это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Подвижная игра, незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, но и формирование качеств личности, что полностью отвечает ФГОС ДО.

Через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Направленность программы: физкультурно-спортивная;

Вид программы:

- по степени авторства – модифицированная;

- по уровню сложности – стартовая.

Язык реализации программы: официальный язык Российской федерации – русский.

Перечень нормативных документов:

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 год.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 года № 38 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области». Подпрограмма «Дополнительное образование» государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области».

Актуальность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ориентирована на развитие ловкости, силы, укрепление здоровья, скоростных и скоростно-силовых способностей на умение самостоятельно организовывать игры.

Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Подвижные игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в педагогической деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.

Новизна программы заключается в использовании игровых технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-педагогического процесса.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у обучающихся при ее освоении повышается мотивация к занятиям спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества.

Адресат программы

Программа «Подвижные игры» предназначена для детей 5-6 лет, заинтересованных в коллективной игровой деятельности и развитии своих коммуникативных компетенций. Объединение комплектуется на основании заявлений законных представителей обучающихся.

Получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования с другими учащимися.

Состав группы: постоянный.

Особенности набора: свободный.

Объем программы: 36 часов

Сроки освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу

Форма обучения: очная, очная с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ), заочная с применением ЭО и ДОТ, дистанционная с помощью интернет-ресурсов.

При реализации программы при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними учащимися могут участвовать их родители (законные представители).

Формы проведения занятий: комбинированные, теоретические, практические, ситуативно-ролевые игры, онлайн марафоны, квесты.

В рамках программы могут проводиться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия (по группам, индивидуально или всем составом объединения).

В рамках программы педагог может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

1.2 Цель и задачи программы

Цель: обеспечение физического развития детей в подвижных играх, воспитание необходимых морально – волевых качеств.

Задачи:

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и проявлению здорового образа жизни;

формирование устойчивого интереса к подвижным играм и играм, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правилам и условиям выполнения подвижных игр;

содействие развитию двигательных способностей;

развитие сообразительности, речи, воображения, коммуникативного умения, внимания, ловкости, инициативы, быстроты реакции и также эмоционально-чувственной сферы;

воспитание положительных морально-волевых качеств;

формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

1.3 Содержание программы

Учебный план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика


Техника безопасности

1

1

-

Педагогическое наблюдение

1.

Общие подвижные игры

«Вороны и воробьи»

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки»

«Ловишки-перебежки»

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки»

«Паровозик»

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки»

«Землемеры»

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки»

Малоподвижная игра «Елочка»

9

1

8

Педагогическое наблюдение

2.

Игры на совершенствование прыжковых упражнений

«Собери орехи»

«Не оставайся на полу»

«Кто лучше прыгнет»

«Кто сделает меньше прыжков»

Малоподвижная игра «Две подружки»

Малоподвижная игра

«Капуста – редиска»

Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка»

Малоподвижная игра «Капуста-редиска»

Малоподвижная игра «По дорожке»

«По дорожке»

9

1

8

Педагогическое наблюдение


3.

Игры с метанием мяча, кеглями

«Охотники и зайцы»

«Брось за флажок»

«Попади в обруч»

«Сбей кеглю»

«Охотники»

Малоподвижная игра

«Дерево, кустик, травка»

Малоподвижная игра

«Котик к печке подошел»

«Пройди-не задень»

«Пас на ходу»

9

1

8

Педагогическое наблюдение

4.

Игры со словами, загадки, шарады, каламбуры

«Колпачок и палочка»

«Тетери»

«Пройди по верёвочке»

Малоподвижная игра «Дом»

«Гуси-лебеди»

Малоподвижная игра «Дом»

«Хитрая лиса»

Малоподвижная игра «Дом»


8

1

7

Педагогическое наблюдение


Итого:

36

5

31



Содержание учебного плана

Раздел 1. Общие подвижные игры

Теория: правила игры.

Практика:

«Вороны и воробьи»

На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.

«Ловишки-перебежки»

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.

«Паровозик»

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

«Землемеры»

На площадке проводят две линии между стартом и финишем на расстоянии 12-15 м. Играющие делятся на две команды и располагаются с гимнастическими палками на старте. По сигналу они устремляются к противоположной линии, измеряя расстояние палками (при каждом промере кладут палку на землю). Побеждает тот, кто первым достигнет линии финиша, не нарушив правил.

«Пропавшие ручки»

Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

«Елочка»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)


Раздел 2. Игры на совершенствование прыжковых упражнений

Теория: правила игр.

Практика:

«Собери орехи»

Дети делятся на команды. Каждой из них даются по 5 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи кладутся на пол. Причем они могут лежать не по прямой линии. Задача каждой «белки»: пронести «орех» - волейбольный мяч, прыгая с «дерева на дерево» (из обруча в обруч), до отметки и обратно. Вернувшись к себе в «дупло», игрок передает «орех» следующей «белочке». Побеждает та команда, которая быстро и без потерь перенесет «орехи».

«Не оставайся на полу»

Выбирается ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только педагог произнесёт: «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место.

Варианты: выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

«Кто лучше прыгнет?»
Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

Ход игры:

Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл.

Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.

«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Ход игры:

На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Варианты: увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).

«Две подружки»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Притопывают одной ногой.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик.)

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

«Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Педагог объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

«Капуста – редиска»

Педагог объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» – хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения. Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» – прыжок на месте).

«По дорожке»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)


Раздел 3. Игры с метанием мяча, кеглями.

Теория: правила игр.

Практика:

«Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на правой, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет, они просто увёртываются от мяча.
«Брось за флажок»

Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Ход игры:

Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5м. стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки из-за головы двумя руками или одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают своей паре. Бросает следующая шеренга, результаты сравниваются.

Варианты: можно мешочки передавать своей паре перебрасыванием.

«Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Ход игры:

Дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного, в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу педагога дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.

Варианты: забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.

«Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Ход игры:

На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Варианты: бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

«Охотники»

Выбирают четырех охотников. Остальные играющие изображают зверей - медведей, волков, лисиц, зайцев. На противоположных сторонах площадки укладывают по два обруча. В каждый обруч становится один охотник с мячом. Дети бегают по площадке, имитируют движения и повадки зверей. По сигналу учителя "Охотники" все участники останавливаются и замирают, а охотники стреляют - бросают мячи в ноги зверей, не выходя из своего круга или обруча. Зверей, которых охотнику удалось подстрелить, он уводит в свой круг. Если охотник промахнулся, то он бежит за мячом и снова становится в круг. После 2-3 повторений учитель подсчитывает сколько каждый охотник подстрелил зверей. В конце игры отмечают самых ловких охотников. 
Учитель следит, чтобы охотники бросали мяч в ноги.

«Пройди – не задень»

 Играющие строятся в две колонны и «змейкой» выполняют

ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; расстояние между кеглями 40 см). Побеждает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистанцию.

«Пас на ходу»

 Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию.

В руках у одного игрока каждой пары мяч большого диаметра. По сигналу педагога дети, бросая по ходу мяч друг другу, передвигаются на противоположную сторону зала (площадки) до обозначенной черты (дистанция 10 м). Отмечается пара, которая быстро и без потери мяча достигла линии финиша.

«Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)


Раздел 4. Игры со словами, загадки, шарады, каламбуры.

Теория: правила игр.

Практика:

«Колпачок и палочка»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы по кругу; развивать внимание. Ход: Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы от спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: Раз, два, три, четыре, пять – Будет палочка стучать. Ребёнок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке протягивает палку. Тот, на которого она указывает, берётся за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребёнок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал, выбирает, кто пойдёт в середину.

«Тетери»

Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом потешки, в беге с ловлей.

 Ход: как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6-8человек) стоят в кругу посредине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки. На третью строку тетери подскоками приближаются к чашке творогу. На четвёртую строку тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга (клюют). С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая «Шу у у!», как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто её поймал. Игра повторяется. 

«Гуси-лебеди»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную, развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал педагога.

Ход: из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.

Пастух: Гуси, гуси» Гуси: (останавливаются и отвечают) Га-га-га!

Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите вы домой! Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Пастух: Так летите как хотите, только крылья берегите.

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбирается новый волк и пастух.

«Хитрая лиса»

Цель: совершенствовать навыки бега врассыпную с ловлей и увёртыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход: Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.

«Дом»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)


Детские загадки с ответами:

Он съедобный, позитивный, сок и семена даёт. (Арбуз.)

Стрелки бегают по кругу, не догнать никак друг друга. (Часы.)

В обёртке цветной и нарядной таится кусочек зимы. (Мороженое.)

Жёлто-чёрную тельняшку носит модная трудяжка. (Пчела.)

Разноцветные узоры дождик в небе рисовал. (Радуга.)

33 подружки в ровный ряд стоят, их перемешай, они заговорят. (Алфавит.)

Ласково мурлычет, песенку поёт, тёплый, добрый, мягкий и пушистый. (Кот.)

Стоит лишь его надуть, он может в небо упорхнуть, ты за ниточку держи, что не лопнул ты гляди. (Воздушный шарик.)

Солнце спать ушло, и совсем стало темно, но ярко светит мне она, на сыр похожая. (Луна.)

В сказке есть один дружок, круглый, розовый бочок, укатился за порог, кто же это? (Колобок.)


1.4 Планируемые результаты

Дети должны знать:

основные правила игры;

правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств.



Дети должны уметь:

быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость (изменение правил игры, придумывание новых игр), творчески решать двигательные задачи.

передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


РАЗДЕЛ 2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ» 2.1 Календарный учебный график

Работа по программе осуществляется с 01 сентября по 31 мая. Каникулы не предусмотрены. Календарный учебный график к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе представлены в рабочей программе.

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Техническое оснащение занятий соответствует подбору и проведению подвижных игр. Для реализации программы необходим спортивный зал.

Перечень оборудования и материалов: мячи, обручи, веревки, маски, кегли, кубики, флажки, мешочки с песком, шнур, дуги.

Информационное обеспечение

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

оргтехника;

Дидактический материал соответствует тематике занятий, подбирается педагогом в соответствии с целями и задачами занятия.

Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог дополнительного образования Шеваршинов Игорь Алексеевич.


2.3 Формы аттестации (контроля)

Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации: теоретическая подготовка (знания игр по темам программы); участие детей в спортивных праздниках, развлечениях.

Данная программа не предусматривает выдачу документа об обучении.

2.4 Оценочные материалы

Показатели

Формы и методы диагностики

Сроки проведения

Уровень оценки

(в баллах)

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по темам программы

устный опрос


в течении года

конец года

3-высокий

2-средний

1- низкий

Практическая подготовка 

Практические умения по программе: культура игрового общения; коммуникативная культура

наблюдение праздник

в течение года

конец года

3-высокий 2-средний 1- низкий

Диагностика уровня усвоения образовательной программы

«Подвижные игры» за 20______ учебный год.

Ф.И.

обучаю

щегося

1 полугодие

2 полугодие

Средний

балл за год

Общий балл

теория

практика

теория

практика

теория

практика





















​​​​​​​2.5 Методическое обеспечение

Методы организации учебно-воспитательной деятельности (способы передачи содержания образования и способы организации детской деятельности).

 

1. Методы по источнику познания:  

         -словесный (объяснение, разъяснение, беседа, инструктаж и т.д.);

-практический (занимательные упражнения, игры и др.);

-наглядный (демонстрация, иллюстрирование и др.);

2. Методы по степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности).

-объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);

-репродуктивный (работа по образцам).

3. Методы на основе структуры личности:

-методы формирования опыта общественного поведения (упражнения, тренировки, игра, и т.д.);

-методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.).


Технологии обучения, применяемые педагогом при реализации дополнительной общеразвивающей   программы:

технология развивающего обучения;

технология коллективного совместного обучения (работа в паре, групповая работа, работа в парах сменного состава);

игровые технологии;

здоровьесберегающие технологии;

технологии обучения здоровому образу жизни;

технология раскрепощенного развития детей;

информационно-коммуникационные технологии.


Алгоритм работы с играми.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Обсуждение игр.



Индивидуальный учебный план. Обучение может осуществляться по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в случаях и в порядке, установленном локальными нормативными актами.



Список литературы

Женило М. Ю. Театрализованные праздники 1-4 классы. Найди свою звезду. – М.: 2004. – 288 c.

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2001.

Патрикеев Артем Подвижные игры. 1-4 классы ВАКО. 2010




Приложение 1

Считалки


Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.


Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить!


Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!


Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!


Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!


Раз, два, три, четыре, пять, -

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «нет» не говорить –

Все равно тебе водить!


Тара-Мара

В лес ходила,

Шишки ела,

Нам велела.

А мы шишки

Не едим,

Таре-Маре отдадим!


Солнце спряталось за гору,

Зайка в лес,

А мишка в нору.

Кто остался на виду –

Убегай,

Водить иду!


Эй, Иван,

Полезай в стакан,

Отрежь лимон

И выйди вон!

Опубликовано


Комментарии (0)

Светлана Сергеевна Сергеевна
Комментарий был удалён пользователем 29 сен 2023 в 11:04
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.