Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бетлицкая школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Росток»
Внеклассное мероприятие
«Поиграем со снеговиком»
МО учителей начальных
и старших классов
Резакова Н.А.,
учитель начальных классов
соответствует занимаемой
должности «учитель»
2024 г.
Тема: « Поиграем со Снеговиком»
Цель: - закрепить знания учащихся о зиме;
Задачи: - уточнить и закрепить знания и представления обучающихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимующих птицах;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность, внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.
Ход мероприятия:
Орг.момент
- Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы с вами поиграем, ответим на вопросы. Но вначале я хочу вам напомнить правила поведения на занятии.
-Кто помнит, как нужно вести себя на занятии?
- Когда ты знаешь ответ на мой вопрос, нужно поднять руку;
- Выкрикивать нельзя;
- Не бояться, отвечать посмелее;
-Быть внимательными;
-Сохранять тишину.
2. Введение в тему
- Отгадайте загадку.
(по щелчку мыши – ответ)
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает? - Зимой.
- Какое сейчас время года? - Зима.
Сегодня к нам на занятие пришел снеговик, он хочет поиграть с нами.
2. Природа и погода зимой.
Слайд.
- Выбери картинку о зиме.
Вниманию обучающихся предлагаются сюжетные картинки с изображением разных времен года. Обучающиеся выбирают картинку.
(Картинка с изображением зимы по щелчку мыши - увеличивается, картинки с другими временами года – покачиваются.)
Слайд
-Прочитай: Декабрь, январь, февраль. Что это?
-Разложите по порядку.
Слайд
- Вспомните признаки зимы.
У вас лежат карточки- выберите явления которые характерные для зимы.
Сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лед.
Слайд
Следующее задание – «Найди лишнее» (предлагается серия картинок, по щелчку мыши растворяется лишняя картинка)
- Отгадайте загадки.
(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. - Снег.
Слайд
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. - Снежинка.
Слайд
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. - Зима.
Слайд
Он пришел никто не видел,
Треснул он- никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. – Мороз.
Слайд
За ночь выросла морковка,
И свисает с крыши вниз,
Кто ее подвесил ловко?
Ты прохожий, берегись! – Сосулька.
Слайд
3.«Звери зимой».
Слайд
- Угадай, кто спрятался?
Обучающиеся угадывают и называют животное. – Ёж, белка, заяц.
(по щелчку мыши по облаку – изображение открывается.)
Слайд
- Белка, заяц, ёж – это домашние или дикие животные?
- Дикие животные.
(по щелчку мыши – следующий вопрос)
- Каких диких животных вы знаете? - Ответы детей.
Слайды
- Отгадай загадки.
( по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)
Летом – серый,
Зимой - белый. - Заяц.
Под корягою в берлоге
Спит …. как-будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт. - Медведь.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
А зовут её …. - Лиса.
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. - Волк.
Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. –Лось.
Слайд
4. «Игра на внимательность»
- Найди на картинке и сосчитай, сколько волков?
- Шесть волков.
Слайд
- Что это?
- Помогите снеговику разгадать, где дорога каждого зверя домой.
Слайд
5. Физминутка
- А теперь мы поиграем и отдохнем.
Лепим, лепим ком большой…
6. «Птицы зимой».
Слайд
Вниманию учащихся предлагается поле с пронумерованными квадратами.
- Угадай, какая птица?
Ученики высказывают пожелание открыть квадрат с определенным номером. - Откройте второй квадрат.
(по наведению мыши на данный квадрат – квадрат открывается).
Ученики угадывают птицу или продолжают открывать квадраты до тех пор, пока не угадают. - Ворона.
Слайды
- Отгадайте загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. - Снегирь.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица. - Воробей.
Слайд
Вниманию обучающихся предлагаются изображения птиц. Необходимо назвать птиц.
(ответы – по щелчку мыши) - Ворона, сорока, снегирь, воробей, дятел, синица.
7. «Шифровка снеговика»
Снеговик прислал вам шифровку, каждой букве соответствует цифра.
Давайте составим слова.
(сон, снег, санки)
Придумайте предложение с этими словами. (Снеговику приснился сон о том, как выпал пушистый снег, и он катался на санках с горки.)
-Молодцы!
8. «Найди 5 отличий»
-Вам нужно сравнить 2 картинки, и найти на них 5 отличий.
9. Игра «Что мы делаем зимой?»
- А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Что мы делаем зимой?». Если ваш ответ – ДА – хлопаем, если ваш ответ – НЕТ – топаем. Давайте все встанем со своих мест.
В снежки играем мы с друзьями? - Да.
Грибы по лесу собираем сами? - Нет.
С горки на санках катаемся? - Да.
В деревне на речке купаемся? - Нет.
По лесу на лыжах бродим? - Да.
А много цветов находим? - Нет.
В саду своем грядки копаем? - Нет.
С дедом Морозом играем? - Да.
10. Итог
- Что мы сегодня делали? - Мы говорили, отгадывали загадки, выполняли задания, играли. Молодцы!
- Ребята, а вам наше занятие понравилось? - Да.
-А что понравилось больше всего?
-Спасибо за занятие!