Материал на проверке

Полезные продукты питания

0
0
Материал опубликован 7 November

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе.



Подготовила и провела

Артамонова Татьяна Николаевна, воспитатель

Тема ОС:

Методика:

Полезные продукты питания.

Иванова А.И.

Культурная практика:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.


Культурно-смысловой контекст:

Формирование навыков здорового образа жизни.

Цель:

Ознакомление детей с практической значимостью правильного питания

Задачи:

Познакомить детей с полезными продуктами питания

-выяснить необходимость приема пищи

- развивать быстроту реакции, память, двигательную активность;

-расширять представления о здоровье;

-развивать культурно-гигиенические навыки.

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Модель весов с игровыми гирями и два схематичных изображения в виде смайлика «больного и здорового».

Карточки с изображением продуктов.

Магнитная доска.

Схематические маркеры продуктовых отделов.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, обсуждение, рассматривание иллюстраций, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание.

Рассматривание фотовыставки: «Наше здоровье в наших руках».

Методы обучения

Рассказ, вопросы, беседа, работа с фотографиями, логические рассуждения, самонаблюдение.

Литература: Иванова А.И. Человек. Эксперименты и наблюдения в детском саду.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2017.-224 с.-( Мир, в котором я живу).

8. Иванова А.И., Уманская Н.В., Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. –М.: ТЦ Сфера, 2017.-160 с.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие педагога.

Проблемный вопрос:

Что лучше: быть здоровым или больным?

Педагог демонстрирует весы и предлагает ребятам выяснить, что нам помогает быть здоровыми?

По мере называния добавляются гирьки в соответствии со схематичными изображениями смайликов.

Педагог начинает называть сам, а потом направляет детей:


-Что нужно для того, чтобы мы были здоровыми?

( Соблюдать режим дня, следить за чистотой, мыть руки, закаляться, делать гимнастику, есть чипсы, много конфет, долго смотреть телевизор и т. д.)

Коммуникативная


Дети отвечают, тот, кто назвал, дает пояснение и помещает гирьку .


Дети анализируют, делают выводы, слушают друг друга.




Дети обсуждают проблемный вопрос, рассказывают о собственном опыте, размещают гирьки.

Создание эмоционального настроя.

Умеют использовать собственный опыт.

2. Актуализация знаний и умений


Дидактическая игра: «Продуктовый магазин».

Дидактическая задача: распределение продуктов по отделам

Педагог демонстрирует картинки с изображением продуктов и предлагает ребята разместить их на магнитной доске по группам «Молочный отдел»,

«Кондитерский отдел»,

«Рыбный отдел»,

«Булочный отдел».

При необходимости педагог помогает выполнить задание и справиться с затруднением.


Коммуникативная

Познавательная

Анализируют изображения картинок, размещают по «отделам». В молочный отдел - карточки с изображением йогурта, сметаны, творога, масла, сыра.

Кондитерский отдел - конфеты, пряники, печенье, торты, пирожки.

Рыбный отдел

- рыба, крабовые палочки, икра.

Булочный отдел - хлеб, белый и черный, баранки, бублики, ватрушки, рогалики.

Дети обсуждают, помогают друг другу, поясняют выбор.



Умеют общаться, взаимодействовать, устанавливать причинно-следственные связи.




3. Организация познавательной деятельности

Рассказ педагога: «Какие продукты полезны и почему»

Педагог рассказывает об особенностях продуктов питания, ориентируясь на изображение «Продуктовых отделов».

Дидактическая игра с движениями «Топай-хлопай»

Дидактическая задача: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность.

Игровое действие: Дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши. Дети приседают.

Педагог организует проведение игры:

- Если я называю продукт, который не надо готовить - вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если я назову продукт, который готовить нужно - вы приседаете.

Познавательная.

Дети слушают, обсуждают, делают выводы.



Выполняют игровые действия в соответствии с игровыми условиями.

Использование опытаи умение делать выводы.




Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности, четкое выполнение игровых действий.

4. Закрепление и включение в систему знаний

Дидактическое упражнение: «Найди следствие»

Дидактическая задача: формировать внимательное отношение к собственному здоровью.

-Если мы не будем пить молоко…

-Если не будем есть морковку…

-Если будем есть одни конфеты…

-Если не будем чистить зубы…

-Если не будем есть котлеты..

-Если не будем пить сок…

Коммуникативная деятельность

Дети заканчивают фразу, определив следствие события.


Владеют знаниями о личной гигиене.

Умение работать в команде, хорошее владение устной речью

5. Рефлексия познавательной деятельности

Педагог организует рефлексию.

Беседа по содержанию занятия.

Опорные вопросы:

-Что узнали нового?

-Что понравилось?

-Было интересно?

- Какие продукты полезные?

- Кому нужно рассказать о том, что вы сегодня узнали?

- Как будем следить за своим здоровьем?

Коммуникативная деятельность.

Рассказывают о занятии, делятся впечатлениями.





Способны адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Переход в другую деятельность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.