Полезные продукты питания
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе. | |||
| |||
Подготовила и провела | Артамонова Татьяна Николаевна, воспитатель | ||
Тема ОС: Методика: | Полезные продукты питания. Иванова А.И. | ||
Культурная практика: | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Формирование навыков здорового образа жизни. | ||
Цель: | Ознакомление детей с практической значимостью правильного питания | ||
Задачи: | Познакомить детей с полезными продуктами питания -выяснить необходимость приема пищи - развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; -расширять представления о здоровье; -развивать культурно-гигиенические навыки. -воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | ||
Оборудование: | Модель весов с игровыми гирями и два схематичных изображения в виде смайлика «больного и здорового». Карточки с изображением продуктов. Магнитная доска. Схематические маркеры продуктовых отделов. | ||
Предварительная работа: | Чтение стихотворений, обсуждение, рассматривание иллюстраций, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание. Рассматривание фотовыставки: «Наше здоровье в наших руках». | ||
Методы обучения | Рассказ, вопросы, беседа, работа с фотографиями, логические рассуждения, самонаблюдение. | ||
Литература: Иванова А.И. Человек. Эксперименты и наблюдения в детском саду.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2017.-224 с.-( Мир, в котором я живу). 8. Иванова А.И., Уманская Н.В., Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. –М.: ТЦ Сфера, 2017.-160 с. | |||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. | Приветствие педагога. Проблемный вопрос: Что лучше: быть здоровым или больным? Педагог демонстрирует весы и предлагает ребятам выяснить, что нам помогает быть здоровыми? По мере называния добавляются гирьки в соответствии со схематичными изображениями смайликов. Педагог начинает называть сам, а потом направляет детей: -Что нужно для того, чтобы мы были здоровыми? ( Соблюдать режим дня, следить за чистотой, мыть руки, закаляться, делать гимнастику, есть чипсы, много конфет, долго смотреть телевизор и т. д.) | Коммуникативная Дети отвечают, тот, кто назвал, дает пояснение и помещает гирьку . Дети анализируют, делают выводы, слушают друг друга. Дети обсуждают проблемный вопрос, рассказывают о собственном опыте, размещают гирьки. | Создание эмоционального настроя. Умеют использовать собственный опыт. |
2. Актуализация знаний и умений | Дидактическая игра: «Продуктовый магазин». Дидактическая задача: распределение продуктов по отделам Педагог демонстрирует картинки с изображением продуктов и предлагает ребята разместить их на магнитной доске по группам «Молочный отдел», «Кондитерский отдел», «Рыбный отдел», «Булочный отдел». При необходимости педагог помогает выполнить задание и справиться с затруднением. | Коммуникативная Познавательная Анализируют изображения картинок, размещают по «отделам». В молочный отдел - карточки с изображением йогурта, сметаны, творога, масла, сыра. Кондитерский отдел - конфеты, пряники, печенье, торты, пирожки. Рыбный отдел - рыба, крабовые палочки, икра. Булочный отдел - хлеб, белый и черный, баранки, бублики, ватрушки, рогалики. Дети обсуждают, помогают друг другу, поясняют выбор. | Умеют общаться, взаимодействовать, устанавливать причинно-следственные связи. |
3. Организация познавательной деятельности | Рассказ педагога: «Какие продукты полезны и почему» Педагог рассказывает об особенностях продуктов питания, ориентируясь на изображение «Продуктовых отделов». Дидактическая игра с движениями «Топай-хлопай» Дидактическая задача: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность. Игровое действие: Дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши. Дети приседают. Педагог организует проведение игры: - Если я называю продукт, который не надо готовить - вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если я назову продукт, который готовить нужно - вы приседаете. | Познавательная. Дети слушают, обсуждают, делают выводы. Выполняют игровые действия в соответствии с игровыми условиями. | Использование опытаи умение делать выводы. Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности, четкое выполнение игровых действий. |
4. Закрепление и включение в систему знаний | Дидактическое упражнение: «Найди следствие» Дидактическая задача: формировать внимательное отношение к собственному здоровью. -Если мы не будем пить молоко… -Если не будем есть морковку… -Если будем есть одни конфеты… -Если не будем чистить зубы… -Если не будем есть котлеты.. -Если не будем пить сок… | Коммуникативная деятельность Дети заканчивают фразу, определив следствие события. | Владеют знаниями о личной гигиене. Умение работать в команде, хорошее владение устной речью |
5. Рефлексия познавательной деятельности | Педагог организует рефлексию. Беседа по содержанию занятия. Опорные вопросы: -Что узнали нового? -Что понравилось? -Было интересно? - Какие продукты полезные? - Кому нужно рассказать о том, что вы сегодня узнали? - Как будем следить за своим здоровьем? | Коммуникативная деятельность. Рассказывают о занятии, делятся впечатлениями. | Способны адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
Переход в другую деятельность. | |||