Конспект урока биологии в 6 классе «Половое размножение растений на примере покрытосеменных»
Инструктивный лист к самостоятельной дистанционной работе (для ученика, находящемся на домашнем обучении) по теме «Половое размножение растений на примере покрытосеменных». Биология 6 класс. УМК В.И.Сивоглазов
ПОДГОТОВКА К УРОКУ.
Для работы приготовьте учебники, рабочие тетради, цветные ручки
Подпишите в тетрадях дату и тему урока
ЭТАП АКТУАДИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Задание 1. Давайте вспомним строение цветка. Если вы забыли, воспользуйтесь рисунками в школьной тетради. Распечатайте или перерисуйте рисунок в тетрадь и подпишите, что обозначено каждой цифрой. Подчеркните его главные части. Это важно для изучения нового материала.
Запишите в тетрадь ПОНЯТИЕ: Цветок – это орган полового размножения (или репродуктивный орган).
ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Задание 2. Внимательно прочитайте текст учебника на стр. 140 - 142, найдите материал о половом размножении покрытосеменных. Опираясь на материал учебника, рисунки, по желанию (видеоурок
youtube.com — источник видео38,7 тыс.24 сен 2016HDРазмножение покрытосеменных), выполните следующие задания для изучения и освоения нового материала.
А) Для того, чтобы из цветка развился плод с семенами, должно произойти опыление. Используя текст на стр. 142 найдите и запишите, что такое опыление?
Заполните в тетради таблицу «Виды опыления»
Вид опыления | Как происходит | Примеры растений |
1.Насекомоопыляемые (записать, как они выглядят) 2.Ветроопыляемые (записать, как они выглядят) |
Б) Опыление всегда предшествует оплодотворению.
Используя и внимательно читая текст на стр. 140 абзац снизу, рис. на стр. 141, заполните пропуски в данном вам тексте (ИЛИ текст перенесите в тетрадь, ответы выделить зелёным цветом):
Пыльца прорастает в ……………………….. …………………, в ней образуются два………………………………
Один из …………………….. сливается с ………………………………, образуя ………………………
Второй …………………… сливается с ядром ……………………………. ……………………., образуя эндосперм – питательную ткань.
У цветковых растений происходит ……………………………. ………………………………….
В) Каков же результат двойного оплодотворения покрытосеменных (цветковых) растений?
Используя текст на стр. 141, заполните в тетради схему (что во что превращается, развивается)
Зигота
Эндосперм
Покровы семязачатка
Стенки завязи
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ.
Задание: Повторите, что вы сегодня изучили. Попробуйте определить 3 основных этапа полового размножения покрытосеменных растений. Запишите их.
1.
2.
3.
Домашнее задание К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ.
Повторить определения:
половое размножение,
бесполое размножение,
гаметы,
опыление,
оплодотворение,
яйцеклетка,
спермий (сперматозоид).
Если появятся вопросы, обращайтесь к учителю.