12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Головина Татьяна Владимировна539
Работаю в коррекционном образовании более 20 лет. Имею опыт работы с детьми, имеющими нарушение слуховой функции. Выделяю приоритетные вопросы в педдеятельности: создания оптимальных условий для развития детей с ОВЗ и организация воспитательной работы.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Рабочие программы»
2

Положение об адаптированной рабочей программе воспитателя группы продлённого дня коррекционной школы-интерната

ПОЛОЖЕНИЕ

об адаптированной рабочей программе воспитателя группы продлённого дня

коррекционной школы-интерната

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с законом Российской

Федерации «Об образовании», и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных рабочих программ воспитателей школы-интерната.

1.2. Адаптированная рабочая программа воспитателя (далее – Программа) - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности воспитателя определяющий объем, порядок, содержание воспитательной работы, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса, составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей воспитанников конкретной группы.

1.3. Рабочая программа - индивидуальный инструмент воспитателя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённой

группы обучающихся содержание, формы, методы и приёмы организации воспитательного процесса с целью получения ожидаемого результата.

1.4. При составлении адаптированной рабочей программы учитываются такие факторы, как:

коррекционная направляющая, состояние здоровья обучающихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, воспитательные потребности;

состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы-интерната;

цели и задачи Образовательной программы школы-интерната.

1.5. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации, руководства и контроля воспитательного процесса в определенной группе.

1.6 Задачи программы:

конкретно определить содержание, объем, порядок осуществления воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей организации образовательного процесса в школе-интернате, контингента обучающихся.

 

2. Функции рабочей программы.

2.1. Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную воспитательную область;

2.2. Определения содержания воспитания, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

2.3. Процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитания;

2.4. Оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитанности обучающихся.

 

3. Технология разработки рабочей программы.

3.1. Рабочая программа составляется воспитателем для определенной группы на учебный год.

3.2. Разрабатывается программа воспитателем группы с учетом планирования воспитательной работы классного руководителя, рабочей программы учителя-дефектолога группы.

 

4. Структура рабочей программы.

4.1. Структура Программы является формой представления работы воспитателя как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

титульный лист (название программы);

пояснительную записку;

тематический план;

календарно-тематический план занятий;

содержание тем направлений воспитательной деятельности;

требования к уровню подготовки обучающихся, воспитанников по дан-

ной программе;

список литературы;

приложения к программе.

4.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в воспитательном процессе, адресность. (приложение №1)

Содержит:

полное наименование образовательного учреждения, место расположения;

название рабочей программы;

ФИО разработчика программы, должность, квалификационная категория;

грифы согласования с руководителем МО, заместителем директора, гриф утверждения программы директором школы; год составления программы.

4.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняю-

щий актуальность воспитательной работы, её задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задание, самостоятельная работа, беседа и т.д.), рекомендации по их проведению.

В тексте пояснительной записки следует указать:

соответствие рабочей программы Теме работы школы-интерната и Образовательной программе школы-интерната;

цели воспитательной работы на конкретной ступени обучения;

используемый методический комплект (в соответствии с Образовательной программой школы-интерната);

4.4. Тематический план – структурный элемент программы, отражающий, направления воспитательной работы школы-интерната, виды деятельности, формы работы, распределение часов по направлениям и видам деятельности, количество экскурсий, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). (Приложение №2)

4.5. Календарно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование направлений, видов деятельности и темы занятия (серии занятий), корректировка, результативность (по четвертям). Составляется в виде таблицы с учетом расписания внеклассных занятий по видам деятельности.

В столбике «Форма занятия» целесообразно указать формы проведения

учебных занятий: лекции, проект, дискуссия, исследование и пр. В столбике «Раздел» указываются разделы работы (СБО, ОБЖ, внеклассное чтение и др.)

В столбике «Информационное сопровождение» необходимо указать информационные источники, используемые воспитателем для проведения занятия, в том числе ИКТ.

Занятия в 1-5 классе проводятся 15-20 мин., в 6-11 классов – 20-25 мин.

Форма структурного элемента ежедневного плана и занятия в одной таблице. (Приложение №3).

4.6. Содержание рабочей программы - структурный элемент программы, включающий толкование направлений и видов деятельности. Указать направления и формы работы с родителями. При использовании в работе авторской программы без изменения её содержания воспитатель прикладывает изданную программу, ксерокопию авторского тематического планирования с уточнением дат проведения занятий.

4.7. Требования к уровню подготовки выпускников, воспитывающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий основные компетенции, знания, умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе реализации воспитательной программы в данном классе-группе: знать/понимать, уметь, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. Указать результативность.

В соответствии с учебным планом проверок проводится учёт уровня восприятия неслышащими обучающимися контрольного речевого материала по видам деятельности. Результаты контрольно-измерительных действий отражены в протоколах ассистентов проверок, в документации воспитателя в форме сравнительных диаграмм. Материал программы считается усвоенным, если воспитанники в объёме 60% точно опознают и воспроизводят предложенные на слух речевые конструкции, грамотно и вариативно используют модули речевых высказываний. Контроль за уровнем развития личности неслышащего обучающегося проводится 1 раз в год (май).

4.8. В списке литературы указываются:

материалы учебно-методического комплекта (учебники, учебные пособия

и т.д.), обеспечивающие полноту овладения воспитанниками умений и навыков;

рекомендуемые для воспитателя печатные и электронные источники (методические рекомендации по изучению курса).

Список литературы, медиаресурсов указывается в алфавитном порядке по

разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

4.9. Приложения – структурный элемент программы, носящий факультативный характер. В качестве приложений могут выступать измерители качества ЗУН (тесты, анкеты), авторские разработки занятий и дидактических материалов.

 

5. Оформление рабочей программы.

5.1. Требования к оформлению адаптированной рабочей программы.

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, выравнивание по ширине, выделение абзацев, поля (рекомендуемое) верхнее и нижнее – 1,5 см, левое и правое - 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4.

5.2. Календарно-тематический план составляется в виде таблицы.

5.3.Список литературы (основной и дополнительной) оформляется в соответствии с ГОСТом, элементы описания каждого учебного пособия должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

 

6. Рассмотрение и утверждение рабочей программы.

6.1 Порядок рассмотрения и утверждения АРП:

1) рассмотрение и обсуждение на заседании школьного методического объединения воспитателей на предмет соответствия примерной программе. Решение методического объединения педагогов отражается в протоколе заседания, а на титульном листе АРП ставится гриф согласования. После рассмотрения АРП педагог представляет курирующему заместителю директора на согласование;

2) экспертиза заместителя директора: проверяет на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, оформление титульного листа, наличие разделов пояснительной записки, на соответствие данному Положению. Согласовывает программы воспитателей и представляет на утверждение директору школы-интерната. В случае несоответствия требованиям, АРП возвращается педагогу на доработку;

3) утверждение рабочей программы директором школы-интерната.

После утверждения директором школы-интерната АРП становится нормативным локальным документом, реализуемым педагогом в образовательном процессе.

6.2. При несоответствии адаптированной рабочей программы установленным данным Положением требованиям, может быть наложена резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

6.3. Все изменения, дополнения, вносимые воспитаетелем в адаптированную рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией школы-интерната.

6.4. АРП предоставляется заместителю директора в 2-х печатных экземплярах и электронном варианте.

6.5. Один экземпляр адаптированной рабочей программы хранится в кабинете курирующего заместителя директора.

6.6. Второй экземпляр находится у воспитателя.

6.7.Электронный вариант программы размещается на сайте школы-интерната.

 

7. Права и обязанности педагогических работников.

7.1. Воспитатель имеет право разрабатывать авторскую рабочую программу, которая проходит внешнюю экспертизу.

7.2. Воспитатель имеет право вносить изменения в форму предлагаемого календарно-тематического плана.

7.3. Педагог имеет право корректировать АРП в период учебного года после согласования с заместителем директора.

7.4. Педагог обязан:

1) разрабатывать АРП по своему направлению в соответствии с данным Положением;

2) по завершении учебного года, в установленные сроки, предоставлять годовой отчет об исполнении АРП заместителю директора;

3) предоставляет АРП в установленные сроки на рассмотрение и согласование руководителю школьного методического объединения, на согласование и утверждение заместителю директора;

4) устраняет замечания, выявленные руководителем школьного методического объединения, заместителем директора, директором школы-интерната в установленные сроки;

5) предоставляет заместителю директора отчет о прохождении АРП и выполнении программного материала по окончанию каждой учебной четверти.

7.5. Руководитель школьного методического объединения (далее ШМО):

1) проводит заседание по рассмотрению и согласованию программ педагогов;

2) проверяет АРП на соответствие примерной программе;

3) устанавливает педагогу сроки устранения замечаний по программе.

7.6. Заместитель директора:

1) устанавливает сроки проведения процедуры согласования и утверждения программ по завершению учебного года;

2) проверяет программы на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, даты контрольных работ и их количество в классе на одной неделе, процент внесенных изменений примерной программы в календарно-тематическом планировании, оформление титульного листа, наличие разделов пояснительной записки, на соответствие данному Положению;

3) устанавливает педагогу сроки устранения замечаний по программе;

4) представляет АРП на утверждение директору школы-интерната.

 

8. Контроль реализации рабочих программ

8.1. Контроль реализации адаптированных рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.


 

Приложение №1

Титульный лист

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « »

Рассмотрена

на заседании МО

Протокол №____

от «__»________20__г.

Согласована

зам. директора по УВР

______ 

«_____»________20__г.

Утверждаю

Директор школы-интерната

__________

Приказ № ___ от «_____»__________20__г.


 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 

воспитателя ____________________группы_____________

ФИО

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

на _______ - ________ учебный год (годы)


 

Принята

Разработана

Протокол педагогического совета

_____________________,

От «_____» __________

воспитателем первой

квалификационной категории

№ _____

 


 

20__

Приложение №2

Вид деятельности

Формы работы

Количество часов

в неделю

1.

Проблемно-ценностное общение (ПЦО)

Беседы

Дискуссии

Дебаты

Диспуты

 

2

Познавательная (ПД)

Беседа

Инфоормация

Сообщение

 

3

Спортивно-оздоровительная (СОЗ)

Инструктирование

Практикум

 

4

Игровая (ИД)

Подвижная

Сюжетно-ролевая

Деловая

 

5

Художественное творчество (ХТ)

Рисунки
Аппликации

Поделки

 

6

Досугово-развлекательная (ДРД)

Праздничные программы

 

7

Трудовая деятельность

Беседа

Инструктирование

Практикум

 

8

Социальное творчество (СТ)

Проекты

 

Всего

часов

     


Приложение №3.

Форма ежедневного плана

Время

Режимные моменты

Цели и деятельность

Словарь

 

Приём обучающихся

   
 

Переодевание

   
 

Приём пищи. Обед.

   
 

ОДО.

Прогулка.

Отдых и деятельность на воздухе.

 

.

 

Полдник.

   
 

Наименование

видов деятельности, направлений работы

Раздел.

Тема

занятия

Тип

занятия

Форма

занятия

Элементы

содержания

Результативность

Информационное

сопровождение

по плану

Корректировка

 

Самоподготовка

   

 

Отпуск обучающихся домой

   


 

Опубликовано в группе «Рабочие программы»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.