Положение о летней тематической площадке

0
0
Материал опубликован 21 July 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫБАЧЬЕВСКАЯ ШКОЛА» г. АЛУШТА

__________________________________________________________________

             

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Рыбачьевская школа»

__________________Сидунов А.И.

«______»______________  2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о летней тематической площадке,

созданной на базе МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования детской тематической площадки, организуемой на базе  МОУ «Рыбачьевская школа»

1.2.Летняя тематическая площадка ( далее – площадка) – это форма досуговой и образовательной деятельности в период каникул с детьми и подростками в дневное время.

1.3. Летняя тематическая площадка осуществляет свою деятельность в соответствующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением.

 Основные задачи. Организация и основы деятельности

 Организация и управление

  1. Создание необходимых условий для отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся; формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

    Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.

    Площадка создается на базе МОУ «Рыбачьевская школа» на основании приказа директора образовательного учреждения, в соответствии с приказом органа управления образованием муниципального образования в Республике Крым.

3.2. Условия закрепления за летней тематической площадкой помещений,

сооружений, инвентаря во временное пользование определяется приказом руководителя учреждения.

  1. Площадка создается для детей 6,5-14 лет.

    Время работы площадки составляет не более 4 часов в день с 9-00 до 13-00.

    Комплектование площадки осуществляется по группам: не более 25 человек с каждой для обучающихся 1-8 классов.

    При комплектовании площадки первоочередным правом пользуются

обучающиеся и воспитанники из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей, детей, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  1. Площадка может иметь разную направленность: туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, эколого-биологическая, трудовая, и т.д.

3.7. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом МОУ «Рыбачьевская школа» , исходя из следующих принципов педагогической деятельности:

единства воспитательной и образовательной деятельности;

развития национальных и культурно-исторических традиций;

учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков;

поддержки инициативы и самостоятельности учащихся.

  1. Учреждение самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня, который утверждается приказом.

    Площадка функционирует в период каникул в соответствии с локальным актом.

    Общее руководство площадкой осуществляет руководитель площадки, назначенный приказом руководителя образовательного учреждения, который:

обеспечивает общее руководство деятельностью площадки;

создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы;

составляет и утверждает план работы площадки; организует проведение занятий и несет ответственность за эффективность проводимых мероприятий учебно- воспитательного и оздоровительного характера;

контролирует выполнение педагогическими работниками площадки должностных обязанностей, знакомит с условиями труда, проводит инструктажи с работниками и детьми по технике безопасности, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев; утверждает график работы персонала площадки, отвечает за организацию учета детей и персонала;

несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий.

 Функции площадки

  1. К педагогической деятельности на площадке допускаются лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников, прошедшие соответствующее медицинское обследование.

    Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул учащихся, определяется в пределах нормы часов педагогической нагрузки в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

    Организация и проведение воспитательных мероприятий, различной направленности, пребывания на свежем воздухе.

    Организация летней занятости учащихся.

    Организация культурно-массовых мероприятий.

    Создание условий, обеспечивающих безопасность и здоровье детей.

    Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

 5. Права администрации площадки

Требовать от персонала, обучающихся и воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка учреждения или организации.

Направлять предложения администрации общеобразовательного учреждения о поощрении педагогических работников, участвующих в организации отдыха детей, по другим вопросам функционирования площадки.


 

 Порядок финансирования

  1. Педагогические услуги предоставляются бесплатно.

    Финансирование дополнительных услуг культурно-массового характера (посещение кинотеатра, театра, музеев, выставок, организацию туристических поездок и т.д.) производится за счет средств родителей и спонсоров.

 Отчетность

  1. По окончании работы летней тематической площадки администрацией общеобразовательного учреждения проводится плановая проверка документации.

    Руководителем летней тематической площадки предоставляется отчет о работе администрации общеобразовательного учреждения в течение 10 дней по окончании смены.

 8. Документация летней тематической площадки

Положение о летней тематической площадке.

Приказ об организации работы площадки в текущем учебном году.

Список детей.

Список педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программы.

Программа (план) работы площадки.

Журнал учета посещаемости детей.

Заявление от родителей (лиц их заменяющих) учащихся 1-11 классов.

Журналы регистрации инструктажей по технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.

Инструкции по технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.

 9. Ответственность

Руководитель и педагогический состав площадки несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Администрация и педагогический состав площадки несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Приложение 1.

Программа Летней тематической площадки.

1. Общие положения.

1.1. Разработка программы организации Летней тематической площадки вызвана:

повышением требовательности родителей и детей к организации отдыха школьников;

необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

обеспечением преемственности в работе Площадки;

необходимостью использования богатого  творческого потенциала педагогов.

1.2. По продолжительности программа   является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.

1.3. Программа по своей направленности может быть комплексной, и включать в себя разноплановую деятельность.

1.4. Характеристика целевой аудитории.

Возрастной состав детей - преимущественно от 6 до 14 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, семей, имеющих родителей-инвалидов или родителей пенсионеров, а так же детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Условия реализации программы.

 

 2.1 Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Чёткое представление цели и постановка задач.

Конкретное планирование деятельности.

Кадровое обеспечение программы.

Методическое обеспечение программы.

Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют педагогические работники МОУ «Рыбачьевская школа»».

Методическое обеспечение.

Наличие программы.  

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.  

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

2.2 Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

 Для выполнения этих условий должны быть разработаны следующие критерии эффективности:

соответствие поставленных задач и планируемых результатов программы;

заинтересованность взрослых и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

творческое сотрудничество взрослых и детей;

 удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.

3. Предполагаемые результаты реализации программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации досуга, правильной организации спортивных мероприятий и творческих дел предполагается оздоровить детей.

Предполагается, что время, проведенное на Летней тематической площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе Площадки.

 

4. Рекомендации по составлению программы.

4.1. При разработке программы необходимо учитывать следующие нормативно- правовые документы:

Конвенция   о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 24.07/98 г. № 124-ФЗ»;

Трудовой кодек РФ от 2006 г. № 197-ФЗ;

Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым в 2017г. от 20.04.2017 г. № 1017 Об организации отдыха, оздоровления

детей в Республике Крым в 2017 году».

Постановление Администрации города Алушты Республики Крым « Об организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании городской округ Алушта в 2017г.» от 27.03.2017г. №634.

4.2. Программа состоит из следующих разделов:

Пояснительная запискаКонцепция программы.

Цель.

Задачи.

Принципы (индивидуальности, гуманизма, творчества, доверия и др.).

Сроки реализации, период реализации, целевая аудитория.

Примерный план работы. План мероприятий.

Содержание и формы реализации программы.

Условия реализации программы (материально-техническое, методическое обеспечение программы). Механизм реализации программы (подготовительный этап: календарный план мероприятий, творческих дел, проектов и т.п.; подбор кадров; комплектование – сроки, списки).

Предполагаемые результаты программы.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений, навыков и подготовленности к работе педагогов, которые организуют жизнедеятельность Летней тематической площадки.

В разработке программы участвуют педагоги МОУ, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, создаётся творческая группа по созданию программы проведения площадки.

Составители:

Директор МОУ «Рыбачьевская школа» Сидунов А.И.,

учитель – методист Бышук В.В.

Ознакомлены:

Байрамов Б.Э.

Печерная О.Ю.

Кох О.В.

Штронда М.Л.

Унанян А.Р.

Кладогуб А.А.

Хрящёва Т.А.

Эрмамбетова Г.И.

Скателова С.З.

Факидова С.Э.

Квисберт Т.В.

Фесенко В.В.

Васильева М.К.

Ибрагимова З.Р.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.