Положение о летней тематической площадке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫБАЧЬЕВСКАЯ ШКОЛА» г. АЛУШТА
__________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Рыбачьевская школа»
__________________Сидунов А.И.
«______»______________ 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о летней тематической площадке,
созданной на базе МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования детской тематической площадки, организуемой на базе МОУ «Рыбачьевская школа»
1.2.Летняя тематическая площадка ( далее – площадка) – это форма досуговой и образовательной деятельности в период каникул с детьми и подростками в дневное время.
1.3. Летняя тематическая площадка осуществляет свою деятельность в соответствующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением.
Основные задачи. Организация и основы деятельности
Организация и управление
-
Создание необходимых условий для отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся; формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.
Площадка создается на базе МОУ «Рыбачьевская школа» на основании приказа директора образовательного учреждения, в соответствии с приказом органа управления образованием муниципального образования в Республике Крым.
3.2. Условия закрепления за летней тематической площадкой помещений,
сооружений, инвентаря во временное пользование определяется приказом руководителя учреждения.
-
Площадка создается для детей 6,5-14 лет.
Время работы площадки составляет не более 4 часов в день с 9-00 до 13-00.
Комплектование площадки осуществляется по группам: не более 25 человек с каждой для обучающихся 1-8 классов.
При комплектовании площадки первоочередным правом пользуются
обучающиеся и воспитанники из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей, детей, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-
Площадка может иметь разную направленность: туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, эколого-биологическая, трудовая, и т.д.
3.7. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом МОУ «Рыбачьевская школа» , исходя из следующих принципов педагогической деятельности:
единства воспитательной и образовательной деятельности;
развития национальных и культурно-исторических традиций;
учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков;
поддержки инициативы и самостоятельности учащихся.
-
Учреждение самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня, который утверждается приказом.
Площадка функционирует в период каникул в соответствии с локальным актом.
Общее руководство площадкой осуществляет руководитель площадки, назначенный приказом руководителя образовательного учреждения, который:
обеспечивает общее руководство деятельностью площадки;
создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы;
составляет и утверждает план работы площадки; организует проведение занятий и несет ответственность за эффективность проводимых мероприятий учебно- воспитательного и оздоровительного характера;
контролирует выполнение педагогическими работниками площадки должностных обязанностей, знакомит с условиями труда, проводит инструктажи с работниками и детьми по технике безопасности, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев; утверждает график работы персонала площадки, отвечает за организацию учета детей и персонала;
несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий.
Функции площадки
-
К педагогической деятельности на площадке допускаются лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников, прошедшие соответствующее медицинское обследование.
Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул учащихся, определяется в пределах нормы часов педагогической нагрузки в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
Организация и проведение воспитательных мероприятий, различной направленности, пребывания на свежем воздухе.
Организация летней занятости учащихся.
Организация культурно-массовых мероприятий.
Создание условий, обеспечивающих безопасность и здоровье детей.
Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.
5. Права администрации площадки
Требовать от персонала, обучающихся и воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка учреждения или организации.
Направлять предложения администрации общеобразовательного учреждения о поощрении педагогических работников, участвующих в организации отдыха детей, по другим вопросам функционирования площадки.
Порядок финансирования
-
Педагогические услуги предоставляются бесплатно.
Финансирование дополнительных услуг культурно-массового характера (посещение кинотеатра, театра, музеев, выставок, организацию туристических поездок и т.д.) производится за счет средств родителей и спонсоров.
Отчетность
-
По окончании работы летней тематической площадки администрацией общеобразовательного учреждения проводится плановая проверка документации.
Руководителем летней тематической площадки предоставляется отчет о работе администрации общеобразовательного учреждения в течение 10 дней по окончании смены.
8. Документация летней тематической площадки
Положение о летней тематической площадке.
Приказ об организации работы площадки в текущем учебном году.
Список детей.
Список педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программы.
Программа (план) работы площадки.
Журнал учета посещаемости детей.
Заявление от родителей (лиц их заменяющих) учащихся 1-11 классов.
Журналы регистрации инструктажей по технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.
Инструкции по технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.
9. Ответственность
Руководитель и педагогический состав площадки несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Администрация и педагогический состав площадки несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
Приложение 1.
Программа Летней тематической площадки.
1. Общие положения.
1.1. Разработка программы организации Летней тематической площадки вызвана:
повышением требовательности родителей и детей к организации отдыха школьников;
необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
обеспечением преемственности в работе Площадки;
необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов.
1.2. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.
1.3. Программа по своей направленности может быть комплексной, и включать в себя разноплановую деятельность.
1.4. Характеристика целевой аудитории.
Возрастной состав детей - преимущественно от 6 до 14 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, семей, имеющих родителей-инвалидов или родителей пенсионеров, а так же детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Условия реализации программы.
2.1 Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление цели и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют педагогические работники МОУ «Рыбачьевская школа»».
Методическое обеспечение.
Наличие программы.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
2.2 Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условий должны быть разработаны следующие критерии эффективности:
соответствие поставленных задач и планируемых результатов программы;
заинтересованность взрослых и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
творческое сотрудничество взрослых и детей;
удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
3. Предполагаемые результаты реализации программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации досуга, правильной организации спортивных мероприятий и творческих дел предполагается оздоровить детей.
Предполагается, что время, проведенное на Летней тематической площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе Площадки.
4. Рекомендации по составлению программы.
4.1. При разработке программы необходимо учитывать следующие нормативно- правовые документы:
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 24.07/98 г. № 124-ФЗ»;
Трудовой кодек РФ от 2006 г. № 197-ФЗ;
Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым в 2017г. от 20.04.2017 г. № 1017 Об организации отдыха, оздоровления
детей в Республике Крым в 2017 году».
Постановление Администрации города Алушты Республики Крым « Об организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании городской округ Алушта в 2017г.» от 27.03.2017г. №634.
4.2. Программа состоит из следующих разделов:
Пояснительная записка. Концепция программы.
Цель.
Задачи.
Принципы (индивидуальности, гуманизма, творчества, доверия и др.).
Сроки реализации, период реализации, целевая аудитория.
Примерный план работы. План мероприятий.
Содержание и формы реализации программы.
Условия реализации программы (материально-техническое, методическое обеспечение программы). Механизм реализации программы (подготовительный этап: календарный план мероприятий, творческих дел, проектов и т.п.; подбор кадров; комплектование – сроки, списки).
Предполагаемые результаты программы.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений, навыков и подготовленности к работе педагогов, которые организуют жизнедеятельность Летней тематической площадки.
В разработке программы участвуют педагоги МОУ, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, создаётся творческая группа по созданию программы проведения площадки.
Составители:
Директор МОУ «Рыбачьевская школа» Сидунов А.И.,
учитель – методист Бышук В.В.
Ознакомлены:
Байрамов Б.Э. Печерная О.Ю. Кох О.В. Штронда М.Л. Унанян А.Р. Кладогуб А.А. Хрящёва Т.А. Эрмамбетова Г.И. Скателова С.З. Факидова С.Э. Квисберт Т.В. Фесенко В.В. Васильева М.К. Ибрагимова З.Р. |