Программа летней тематической площадки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫБАЧЬЕВСКАЯ ШКОЛА» г. АЛУШТА
__________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Рыбачьевская школа»
__________________Сидунов А.И.
«______»______________ 2017 г.
Программа
летней тематической площадки
на базе МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта
«Веночек
Возраст детей: 6-14 лет
Срок реализации программы: июнь 2017 г.
Разработал директор лагеря
Бышук Вера Владимировна
2017 год
Информационная карта
Полное название программы |
Программа летней тематической площадки на базе МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта «Веночек» , 2017 г. |
|
Цель программы |
Организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей. |
|
Участники программы, количество |
Дети – с 6 до 14 лет. Количество – от 25 до 50 человек. |
|
Срок реализации программы |
01.-16.06.2017 года, суббота и воскресенье выходной. |
|
Направленность программы |
Гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное. |
|
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; условия реализации, ожидаемые результаты. |
|
Ожидаемый результат |
Занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование. |
|
Название организации |
МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта |
|
Почтовый адрес организации, автор программы |
298522,с.Рыбачье, г. Алушта, ул. Школьная,6 |
|
Автор программы |
Директор площадки Бышук Вера Владимировна |
Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:
конвенцией ООН о правах ребёнка;
конституцией РФ;
законом « Об образовании»
федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;
Приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым в 2017г. от 20.04.2017 г. № 1017 « Об организации отдыха, оздоровления детей в Республике Крым в 2017 году».
Постановлением Администрации города Алушты Республики Крым « Об организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании городской округ Алушта в 2017г.» от 27.03.2017г. №634.
Содержание программы:
1.Пояснительная записка
2.Концепция программы
3. Цели и задачи программы
4. Срок реализации программы
6.Формы и методы работы.
7.Этапы реализации программы.
8.Условия реализации программы
10.Критерии эффективности программы.
11.План работы
12. Ожидаемые результаты
Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
С наступлением летних каникул у каждого школьника возникает вопрос : чем заняться в свободное время? Где то место мечты, где нет скучных предметов, плохих оценок, где ждут его игры: веселые, озорные. Где много друзей , которые уважают тебя и понимают. Куда хочется бежать с интересом и радостью. Ведь лето - это маленькая жизнь, которому мы скажем: «Здравствуй!»
Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние оздоровительные площадки при школах.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
-педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
В основу организации летней оздоровительной площадки закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности площадки должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летней площадки ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в стационарные лагеря. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
Педагоги МОУ «Рыбачьевская школа» по месту жительства имеют достаточный потенциал, опыт организации летней тематической площадки.
Концепция программы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летней тематической площадки ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы
Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.
Развитие у подростков потребности в самовоспитании экологической культуры, обеспечения собственного экологического благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.
Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Привитие навыков здорового образа жизни.
расширение и углубление знаний детей о родном селе, его истории, достопримечательностях, людях.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 6 и до достижения 14 лет.
Предельная наполняемость площадки:
для обучающихся 1-4 классов – не более 25 детей,
для остальных школьников – не более 30 детей.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На площадку дети принимаются при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.
Срок реализации программы
Июнь 2017 года, 15 дней, суббота и воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
конкурсы;
соревнования;
праздники;
презентации;
экскурсии;
прогулки;
анкетирование.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Принципы, используемые при планировании
и проведении летней площадки
Принципы:
принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип творческого отношения к делу;
принцип добровольности участия в делах;
принцип учета возрастных особенностей детей;
принцип доступности выбранных форм работы;
принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
1. Гражданско-патриотическое.
2. Художественно-эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное.
Этапы реализации программы
Подготовительный:
проведение совещаний;
издание приказа по МОУ о проведении летней кампании;
составление списков участников летней тематической площадки
подготовка методического материала;
разработка программы деятельности летней тематической площадки;
подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадки;
составление необходимой документации для деятельности площадки (должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, план-сетка).
Организационный:
знакомство с детьми;
ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки, проведение инструктажей по технике безопасности.
Практический:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских.
Аналитический:
подведение итогов смены;
подготовка отчёта о работе летней площадки.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
Педагог-организатор;
Учителя МОУ «Рыбачьевская школа»;
Библиотекарь;
Работник медицинского пункта учреждения
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы летней площадки проводится совещание для всех участников программы (кроме детей). Все участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы площадки.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение:
спортивная площадка МОУ «Рыбачьевская школа», дворовая площадка учреждения, детская площадки парка ДК;
спортивный зал учреждения для проведения культурно-массовых мероприятий;
материалы для оформления и творчества;
наличие канцелярских принадлежностей;
настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
музыкальная аппаратура, видеотехника;
призы, грамоты для стимулирования.
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
1.Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
2.Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
3.Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
4.Творческое сотрудничество взрослых и детей.
5.Наличие сформированной системы организации летнего отдыха на базе учреждения путем работы летней тематической площадки .
6.Повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, участвующих в программе, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.
7.Отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период из числа посещающих площадку.
8.Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.
9.Улучшение физического и психического здоровья воспитанников.
10.Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности.
11.Улучшение детско-родительских отношений в процессе реализации совместных творческих замыслов.
Методы отслеживания результатов:
диагностические исследования,
интервью, наблюдение,
анкетирование, самоанализ,
сбор информации,
сравнительный анализ.
Контроль и оценка результатов:
анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;
наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки
Ожидаемые результаты:
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное на площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.
Предполагается, что время, проведённое на площадке, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Мероприятия по реализации программы
При составлении плана работы учитываются разновозрастные возможности, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
Режим дня
Время |
Девиз |
Мероприятие |
9:00 |
«Мы вам рады!» |
Прием детей. |
9:10 |
«Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!» |
Зарядка. |
9:20 |
«Все скорей сюда, Чтоб узнать распорядок дня» |
Линейка. |
9-25 -11:15 |
«Лишь заслышав зов игры, Быстро на улицу выбежим мы, Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных» |
Подвижные игры, спортивные мероприятия, экскурсии, прогулки. |
12.00 |
«Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники вчас этот маются, А все ребята делом занимаются» |
Мероприятия по плану |
13.00 |
«До свидания! До новых встреч!» |
Уход домой. |
13.00-13.15 |
Планерка воспитателей по итогам дня, планирование на другой день. |
Начальник дневной тематической площадки
_________________Бышук В.В.
План работы дневной тематической площадки
при МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта
2016-2017 уч.год
Четверг 1 июня |
Пятница 2 июня |
Понедельник 5 июня |
Вторник 6 июня |
Среда 7 июня |
День знакомства День защиты детей (игры, танцы, сюрпризы) |
День игр День рисунка «Моя мечта» |
Выходной |
День сказок. |
День музыки |
Четверг 8 июня |
Пятница 9 июня |
Понедельник 12 июня |
Вторник 13 июня |
Среда 14 июня |
День космоса |
День природы (викторина, поход в горы) |
Выходной День России |
Мисс и мистер лета |
Шоу мыльных пузырей |
Четверг 15 июня |
Пятница 16 июня |
|||
День домашних животных |
День прощания. День сюрпризов |
Ознакомлены:
Байрамов Б.Э. Печерная О.Ю. Кох О.В. Штронда М.Л. Унанян А.Р. Кладогуб А.А. Хрящёва Т.А. Эрмамбетова Г.И. Скателова С.З. Факидова С.Э. Квисберт Т.В. Фесенко В.В. Васильева М.К. Ибрагимова З.Р. |
.