Приложения
Приложение 1.
Календарно-поурочное планирование по название предмета на 2015/2016 учебный год. 5 класс (34 ч в год)
Каленарные сроки |
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые образовательные результаты |
Основные виды деятельности обучающихся |
Материально-техническое оснащение урока |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||
Введение. Биология как наука (5 ч) |
|||||||||
|
Биология -наука о живой природе. |
Объясняют роль биологии в практической деятельности людей. |
Познавательные: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Формирование целостного мировоззрения Личностное, жизненное самоопределение формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
Определять значение биологических знаний в современной жизни. Оценивать роль биологической науки в жизни общества. Овладевать основными приемами работы с учебником. Сотрудничать с одноклассниками при обсуждении значения биологических знаний. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §1 |
|||
|
Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. |
Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии |
Познавательные: Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Коммуникативные: Уметь слушать и слышать друг друга Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. |
Повышение интереса к предмету. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой. Формировать ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности. Повышение интереса к изучению природы. Готовность к самообразованию,самовоспитанию. |
Определять методы биологических исследований. Овладевать основными приемами работы с лабораторным оборудованием и посудой. Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §2, 3 |
|||
|
Разнообразие живой природы. |
Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа |
Познавательные: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов. Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Формировать научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках живого от неживого. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Выделять основные отличия живого от неживого. Систематизировать знания о многообразии живых организмов. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §4 |
|||
|
Среды обитания живых организмов. |
Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу |
Познавательные: Устанавливать причинно- следственные связи строения организмов и среды их обитания. Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Ставить учебную задачу. Коммуникативные: Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой. Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию |
Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов к ней. Объяснять роль живых организмов в среде обитания. Соблюдать правила поведения в окружающей среде. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §5 |
|||
|
Экскурсия «Разнообразие живых организмов Осенние явления в жизни растений и животных» |
Составляют творческий отчёт об осенних явлениях в жизни растений. |
Познавательные: Анализировать какие изменения происходят в природе осенью. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. |
Формировать элементы экологической культуры. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. |
Различать, наблюдать и описывать живые организмы разных групп, сезонные изменения в природе. Оформлять результаты своих наблюдений. |
Электронное приложение к учебнику |
|||
Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (10 ч) |
|||||||||
|
Устройство увеличительных приборов |
Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом |
Познавательные: Устанавливать цели лабораторной работы Знакомиться с увеличительными приборами и правилами обращения с ними. Регулятивные: Называть части приборов описывают этапы работы. Применять практические навыки в процессе лабораторной работы. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении находить дополнительную информацию в электронном приложении. |
Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию |
Научиться работать с лупой и микроскопом, знать устройство микроскопа. Соблюдать правила работы с микроскопом. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §6 |
|||
|
Химический состав клетки. Неорганические вещества |
Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием |
Познавательные: Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы, осваивать приемы исследовательской деятельности. Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу. Коммуникативные: Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Объяснять роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §7 |
|||
|
Химический состав клетки. Органические вещества |
Объясняют роль органических веществ, входящих в состав клетки.. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием |
Познавательные: Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы, осваивать приемы исследовательской деятельности. Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу. Коммуникативные: Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
Формировать научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках Неорганических и органических веществ. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Научиться работать с лабораторным оборудованием. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §7 |
|||
|
Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли) |
Учатся называть основные органоиды клетки; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки (главные части), соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. |
Познавательные Соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности. подводить итоги работы, формулировать выводы. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще неизвестно. Выполнять контроль ,коррекцию, оценку деятельности. составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов. |
Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их. Научиться работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §8 |
|||
|
Особенности строения клеток. Пластиды |
Формирование знаний о строении клетки. Научатся называть пластиды, различать их на таблице. Выявят их строение и функции, называть определение хлоропласт, хлорофилл, хромопласт, лейкопласт. Объяснять изменение окраски листьев осенью. |
Познавательные: Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы. Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные:Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в коллективе. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §8 |
|||
|
Лабораторная работа «Строение растительной клетки». |
Учатся соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. Соблюдать правила техники безопасности. Приобретут навыки работы с микроскопом. Приобретут навыки приготовления микропрепаратов. Научатся различать клетки и их органоиды. |
Познавательные: Соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности. подводить итоги работы, формулировать выводы. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в коллективе, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи. Осуществление учебных действий , выполнять лабораторную работу. Выполняют контроль, коррекцию и оценку деятельности. Составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Научиться готовить микропрепараты. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §3, 6 Микроскопы, предметное и покровное стекло, марля, лук, стакан с водой, пипетка |
|||
|
Процессы жизнедеятельности в клетке |
Научатся объяснять роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Давать определение понятию " обмен веществ". |
Познавательные: предлагают способы решения, анализируют полученные знания, выделяют главное и второстепенное в росте и развитие клетки. Регулятивные : корректируют знания, оценивают собственные результаты. Коммуникативные : выражает своё мнение и оценивает свою работу в группе. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Наблюдать движение цитоплазмы. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §9 |
|||
|
Деление и рост клеток |
Объяснять роль размножения в жизни живых организмов Рост и развитие организмов. |
Познавательные: Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы. Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные:Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в коллективе. |
Осмысливание важности для живых организмов процесса деления клеток. |
Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §9 |
|||
|
Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов |
Систематизация и обобщение понятий раздела. |
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
Сравнивать строение клеток разных организмов. Формировать представления о единстве живого. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §6-9 |
|||
|
Контрольно-обобщающий урок по теме «Клетка – основа строения и жизнедеятельности» |
Структурируют знания о клетках и тканях, раскрывают их роль. Делают выводы о причинах сходства и различия клеток и тканей. Их значении для живых организмов. |
Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов. |
Находить информацию о живой природе в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, систематизировать, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. Осуществлять сотрудничество друг с другом, с учителем и другими участниками проекта. Аргументированно отстаивать свою точку зрения |
Электронное приложение к учебнику Учебник §6-9 |
|||
Глава 2. Многообразие организмов (19 ч) |
|||||||||
|
Классификация организмов |
Определяют предмет изучения систематики, выявляют отличительные признаки представителей царств живой природы |
Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания по царствам живой природы, анализировать разнообразие живых организмов; классифицировать организмы. Регулятивные:осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. Коммуникативные: выражать свои мысли в ответах |
Понимание разнообразия живых организмов. |
Выделять существенные признаки представителей разных царств природы. Определять принадлежность биологических объектов к систематической группе (классифицировать) |
Электронное приложение к учебнику Учебник §10 |
|||
|
Строение и многообразие бактерий |
Выделение существенных особенностей строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток. |
Познавательные - уметь работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Регулятивные Уметь организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные - Уметь строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. |
Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативных влияний болезнетворных бактерий. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
Выделять существенные признаки бактерий. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §11 |
|||
|
Роль бактерий в природе и жизни человека |
Знания правил позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями. |
Познавательные- Научиться различить изученные объекты в природе ,на таблицах. Регулятивные- принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. |
Проявлять интерес и любознательность к изучению природы методом естественных наук. |
Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Подбирать и систематизировать информацию, строить поисковый запрос по изучаемой теме. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §11 |
|||
|
Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые |
Учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов, их ролью в природе и жизни человека. Учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. |
Регулятивные: Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование Уметь корректировать свои действия относительно заданного эталона Познавательные: Определять цели своего обучения Установливать причинно-следственные связи адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения Выдвигать гипотезы строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство Анализировать информацию (текста, иллюстраций, схем и др.) с выделением существенных признаков Структуировать информацию. Выбор критериев для сравнения, классификации живых объектов Формировать целостного мировоззрения Уметь формулировать выводы. Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально, Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. |
Учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Освоить приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §12, муляжи грибов |
|||
|
Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека |
Учащиеся знакомятся со строением плесневых грибов и дрожжей, выясняют роль грибов в природе и жизни человека. Продолжают совершенствовать работу с микроскопом в ходе лабораторной работы. |
Регулятивные: Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Уметь корректировать свои действия относительно заданного эталона Познавательные: Определять цели своего обучения Структуировать информацию. Самостоятельный информационный поиск. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей строения и свойств организмов и их роли в природе и жизни человека. Рефлексия способов и условий действия в соответствии с решением практических задач Организация познавательной деятельности Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. Контролировать действия партнера. |
Формирование целостного мировоззрения. Установление учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов Личностное, жизненное самоопределение. |
Объяснять роль грибов в природе и жизни человека. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §12, раствор дрожжей, микропрепараты плесневых грибов |
|||
|
Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы» |
Структурируют знания о бактериях и грибах, раскрывают их роль. Делают выводы и их значении для живых организмов. |
Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов. |
Находить информацию о живой природе в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, систематизировать, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. Осуществлять сотрудничество друг с другом, с учителем и другими участниками проекта. Аргументированно отстаивать свою точку зрения |
Электронное приложение к учебнику Учебник §11-12 |
|||
|
Характеристика царства Растения |
Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». |
Познавательные: Выделять существенные признаки растений Сравнивать представителей низших и высших растений. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием Регулятивные: Выявлять на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
Выделять существенные признаки растений. Различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространенные и опасные для человека растения. Сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения. Выделять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. Объяснять роль различных растений в природе и жизни человека. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках. Анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §13 |
|||
|
Водоросли |
Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей. |
Познавательные: Устанавливать цели лабораторной работы Анализировать строение зелёных водорослей. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала |
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
Выделять существенные признаки водорослей. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §14, гербарии водорослей |
|||
|
Лишайники |
Формируется целостная установка по отношению к природе, экологическая культура,. |
Познавательные: Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные: Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
Осознание необходимости бережного отношения к окружающему миру, формирование экологической культуры. |
Выделять существенные признаки строения лишайников. Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §15, гербарии лишайников |
|||
|
Высшие споровые растения |
Выделяют существенные признаки высших споровых растений.. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека |
Познавательные Сравнивать разные группы высших споровых растений и находить их представителей на таблицах и гербарных образцах. Регулятивные Применять практические навыки в процессе лабораторной работы. Коммуникативные Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала |
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
Выделять существенные признаки высших споровых растений. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей мхов, папоротников, хвощей, плаунов. Объяснять их роль в природе и жизни человека. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §16, гербарии мхов, хвощей, плаунов, папоротников |
|||
|
Голосеменные растения |
Изучают существенные признаков голосеменных растений. |
Познавательные: Описывать представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Регулятивные: Объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы |
Развитие представлений о единстве природы на основе сравнения растений разных групп и установления усложнения в их развитии. |
Выделять существенные признаки голосеменных растений. Различать на живых объектах, таблицах и гербарных образцах представителей голосеменных растений. Объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §17, гербарии, набор шишек |
|||
|
Покрытосеменные растения |
Работа с текстом и иллюстрациями, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов. |
Познавательные: Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Регулятивные: Описывать представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека. Коммуникативные: Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала |
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
Выделять существенные признаки высших семенных растений. Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. Различать на живых объектах, таблицах и гербарных образцах представителей покрытосеменных растений. Объяснять роль покрытосеменных растений в природе жизни человека. Сравнивать представителей разных представителей групп растений, делать выводы на основе сравнения. Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, систематизировать. Анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §17, гербарии |
|||
|
Обобщающий урок по теме «Царство Растения» |
Структурируют знания о растениях, раскрывают их роль. Делают выводы и их значении для живых организмов. |
Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов. |
Находить информацию о живой природе в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, систематизировать, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. Осуществлять сотрудничество друг с другом, с учителем и другими участниками проекта. Аргументированно отстаивать свою точку зрения |
Электронное приложение к учебнику |
|||
|
Общая характеристика царства Животные |
Учащиеся знакомятся с общей характеристикой царства животные, разнообразием, учатся выделять существенные черты, различать животных среди биологических объектов, обосновывать необходимость охраны. |
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: умение координировать свои усилия с усилиями других. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; |
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
Выделять существенные признаки животных. Сравнивать представителей разных групп животных. Делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль различных животных в природе и жизни человека. Оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира. Находить информацию о животных в интернет – источниках, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §18 |
|||
|
Подцарство Одноклеточные |
Различают на таблицах одноклеточных животных, опасных для человека. Сравнивают представителей одноклеточных животных, делают выводы на основе строения. Приводят доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Объясняют роль одноклеточных животных в жизни человека. |
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Развитие познавательных потребностей на основе интереса к изучению подцарства, воспитание экологической культуры. |
Различать на таблицах одноклеточных животных, опасных для человека. Сравнивать представителей одноклеточных животных, делать выводы на основе сравнения. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Объяснять роль одноклеточных животных в жизни человека. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §19 |
|||
|
Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные |
Различают на таблицах беспозвоночных животных. Сравнивают представителей беспозвоночных животных, делают выводы на основе строения. Приводятдоказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых беспозвоночными животными. Объясняют роль беспозвоночных животных в жизни человека. |
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
Различать на живых объектах и таблицах беспозвоночных животных, в том числе опасных для человека. Сравнивать представителей беспозвоночных животных, делать выводы на основе сравнения. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых беспозвоночными животными. Объяснять роль одноклеточных животных в жизни человека. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §20 |
|||
|
Холоднокровные позвоночные животные. Теплокровные позвоночные животные |
Различают позвоночных животных на объектах и таблицах, в том числе опасных для человека. Сравнивают представителей позвоночных животных, делают выводы на основе сравнения. Объясняют роль позвоночных животных в природе и жизни человека. |
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные: умение координировать свои усилия с усилиями других. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; |
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
Различать на живых объектах и таблицах позвоночных животных, в том числе опасных для человека. Сравнивать представителей холоднокровных позвоночных животных, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль рыб, земноводных, пресмыкающихся в природе и жизни человека. |
Электронное приложение к учебнику Учебник §21 |
|||
|
Итоговая контрольная работа |
Структурируют знания, полученных в течение года, раскрывают их роль. Делают выводы и их значении для живых организмов. |
Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов. |
Находить информацию о живой природе в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, систематизировать, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. Осуществлять сотрудничество друг с другом, с учителем и другими участниками проекта. Аргументированно отстаивать свою точку зрения |
Электронное приложение к учебнику |
|||
|
Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы» |
Структурируют знания о живых организмах, раскрывают их роль. |
Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы. |
Понимание и осознание сложности строения живых организмов. |
Находить информацию о живой природе в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, систематизировать, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. Осуществлять сотрудничество друг с другом, с учителем и другими участниками проекта. Аргументированно отстаивать свою точку зрения |
Электронное приложение к учебнику Учебник §22 |
календарно-поурочное планирование
DOCX / 41.3 Кб