12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Максим Андреевич1617
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Имею второе образование "Менеджмент организации". Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет.Высшая категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»

Поурочно–тематическое планирование 5 класс

Класс/дата

Раздел

Тема урока

Тип урока/форма представления материала

Элементы содержания

Деятельность

учащихся

УУД

 

Материалы к уроку

Основы комплексной безопасности

 

1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

1.1.Город как среда обитания.  Особенности жизни,  с точки зрения безопасности, в городах Ярославской области.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Основные признаки современного города; привлекательность города для жизнедеятельности человека; наиболее характерные опасные ситуации для современного города. Особенности жизни,  с точки зрения безопасности, в городах Ярославской области.

 

 

 Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

Различают предметы бытовой химии.

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.

 

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Презентация

учебник

 

 

 

1.2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение; основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни; необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К:  умение работать в группе

Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

презентация

учебник

 

 

 

1.3. Особенности природных условий в городе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные факторы, определяющие формирование микроклимата города вашего проживания; влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду; меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной экологической обстановке в городе.

П.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

Р.: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение

К. : умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

презентация

учебник

 

 

 

1.4.Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность

Урок закрепления знаний

Существующие типы городов и социальная среда; взаимоотношения с окружающими людьми в городе; правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

учебник

 

 

 

1.5.Основы безопасности человека в повседневной жизни

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация по месту возникновения; общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности; основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

учебник

 

 

2.Опасные ситуации техногенного характера

2.1Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Дорога, ее назначение, участники дорожного движения; светофоры и регулировщик, значение сигналов, подаваемых светофорами и регулировщиком; дорожная разметка и дорожные знаки.

Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правил безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

 

 

 

 

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения.

презентация

учебник

 

 

 

2.2.Пешеход.

Безопасность пешехода.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Пешеход; общие обязанности пешехода; обеспечение личной безопасности пешехода в некоторых ситуациях, которые могут возникнуть при движении по дороге.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения на дорогах

презентация

учебник

 плакат «дорожные знаки»

 

 

 

2.3.Пассажир. Безопасность пассажира.

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом; правила личной безопасности при пользовании трамваем, автобусом, троллейбусом и метро; обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения на транспорте

презентация

учебник

 

 

 

2.4. Водитель – главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения; велосипед – транспортное средство; велосипедист – водитель транспортного средства.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения на транспорте

презентация

учебник

 

 

 

2.5.  Пожарная безопасность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Пожар, причины его возникновения и возможные последствия; государственная противопожарная служба и ее задачи; правила личной безопасности при пожаре.

 

 Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К:  умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

презентация

учебник

 

 

 

2.6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Урок обобщения и систематизации знаний

Безопасное обращение с электричеством; безопасное обращение с бытовым газом; меры безопасности при пользовании в доме водой; правила безопасной работы за компьютером.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

плакаты 

учебник

 

 

3.Опасные ситуации природного характера

3.1. Погодные условия и безопасность человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Погода и погодные явления, опасные для человека; правила безопасного поведения во время грозы; правила безопасного передвижения по улице в гололед; правила безопасного поведения во время метели.

 

Характеризуют  основные опасные погодные явления в местах своего проживания и их последствия.

Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Развитие мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

презентация

учебник

 

 

 

3.2.Безопасность на водоемах в разное время года.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Состояние водоемов  и необходимые меры безопасности; общие правила безопасности при купании в водоемах; правила личной безопасности на замерзших водоемах.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

плакаты

учебник

 

 

4.Чрезвычайные  ситуации  природного и техногенного характера

4.1.Чрезвычайные ситуации природного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общие понятия о природных явлениях, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию природного характера; чрезвычайные ситуации природного характера; общие рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

 

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

 

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

учебник

 

 

 

4.1.Общие правила поведения при ЧС природного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  

\ практическое занятие

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

плакаты

учебник

 

 

 

4.2.Чрезвычайные  ситуации техногенного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

  Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

учебник

 

 

 

4.2.Общие правила поведения при ЧС техногенного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний./ практическое занятие

  Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера

 Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

 

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

плакаты

учебник

 

Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ.

 

 

5.Опасные ситуации социального характера

5.1.Антиобщественно поведение и его опасность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Антиобщественное явление, криминогенные ситуации, вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник,  общие правила личной безопасности

 Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

презентация

учебник

 

 

 

5.2. Обеспечение личной безопасности  дома

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один; правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К:  Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

 

 

 

5.3. Обеспечение личной безопасности на улице

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общие рекомендации по безопасному поведению на улице; общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах; общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

 

 

6. Экстремизм  и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

6.1. Экстремизм и терроризм  понятия и причины их возникновения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Понятия «экстремизм», «терроризм»; сущность и виды терроризма.

Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение  

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К:  Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

презентация

учебник

 

 

 

6.2.Виды экстремистской и террористической деятельности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Характеристика экстремистской и террористической деятельности.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения

презентация

учебник

 

 

 

6.3.Виды террористических актов и их последствия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Террористический акт; виды террористических актов

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения

презентация

плакаты

учебник

 

 

 

6.4.Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение  и  участие в террористической деятельности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К:  Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

презентация

учебник

 

Основы здорового образа жизни

 

 

7.

Возрастные  особенности развития человека и здоровый образ жизни

7.1. О здоровом образе жизни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общее понятие о здоровье; общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих; режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.

 Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания

 

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

 

 

 

7.2.Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Значение двигательной активности для здоровья человека; основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек; роль закаливания организма в укреплении здоровья.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К:  Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

 

 

 

7.3.Рациональное питание. Гигиена питание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная

работа

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

  Понятия о рациональном питании; основные питательные вещества, необходимые организму человека; некоторые общепринятые правила рационального питания.

 Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголю

 

 

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

 

 

8.Факторы,

Разрушающие здоровье

8.1.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Вредные привычки, общие понятия; курение и его последствия для здоровья; влияние алкоголя на здоровье человека

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

 

 

 

8.2.Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

 Урок обобщения и систематизации знаний /  практическое занятие

Курение и употребление алкоголя – привычки ли это; как поступить, если вам предложили закурить; если вам предложили выпить спиртное.

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

 

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

 

 

9. Первая помощь и правила ее оказания

9.1.Первая помощь при различных видах повреждений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Первая медицинская помощь  и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

 

 Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом

 

 

 

 

 

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

презентация

учебник

 

 

 

9.2.Оказание первой помощи при  ушибах, ссадинах.

 Урок комплексного применения ЗУН учащихся /  практическое занятие

Первая медицинская помощь  и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

 Медицинские принадлежности

 

 

 

9.3. Первая помощь при отравлениях

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

«Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом. 

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: освоение приемов действий по оказанию первой медицинской помощи.

К:  умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

 

 

презентация

учебник

 

 

 

9.3.Оказание первой мед. помощи при отравлениях

Урок комплексного применения ЗУН учащихся  /  практическое занятие

  «Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом. 

П:. формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К:  умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

 

Медицинские принадлежности

 

 

Опубликовано в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.