Поурочное тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе

2
0
Материал опубликован 5 February 2017 в группе

Поурочно–тематическое планирование 5 класс

Класс/дата

Раздел

Тема урока

Тип урока/форма представления материала

Элементы содержания

Деятельность

учащихся

УУД

 

Материалы к уроку

Основы комплексной безопасности

 

1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

1.1.Город как среда обитания.  Особенности жизни,  с точки зрения безопасности, в городах Ярославской области.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Основные признаки современного города; привлекательность города для жизнедеятельности человека; наиболее характерные опасные ситуации для современного города. Особенности жизни,  с точки зрения безопасности, в городах Ярославской области.

 

 

 Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

Различают предметы бытовой химии.

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.

 

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Презентация

учебник

 

 

 

1.2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение; основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни; необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К:  умение работать в группе

Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

презентация

учебник

 

 

 

1.3. Особенности природных условий в городе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные факторы, определяющие формирование микроклимата города вашего проживания; влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду; меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной экологической обстановке в городе.

П.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

Р.: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение

К. : умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

презентация

учебник

 

 

 

1.4.Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность

Урок закрепления знаний

Существующие типы городов и социальная среда; взаимоотношения с окружающими людьми в городе; правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

учебник

 

 

 

1.5.Основы безопасности человека в повседневной жизни

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация по месту возникновения; общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности; основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

учебник

 

 

2.Опасные ситуации техногенного характера

2.1Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Дорога, ее назначение, участники дорожного движения; светофоры и регулировщик, значение сигналов, подаваемых светофорами и регулировщиком; дорожная разметка и дорожные знаки.

Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правил безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

 

 

 

 

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения.

презентация

учебник

 

 

 

2.2.Пешеход.

Безопасность пешехода.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Пешеход; общие обязанности пешехода; обеспечение личной безопасности пешехода в некоторых ситуациях, которые могут возникнуть при движении по дороге.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения на дорогах

презентация

учебник

 плакат «дорожные знаки»

 

 

 

2.3.Пассажир. Безопасность пассажира.

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом; правила личной безопасности при пользовании трамваем, автобусом, троллейбусом и метро; обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения на транспорте

презентация

учебник

 

 

 

2.4. Водитель – главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения; велосипед – транспортное средство; велосипедист – водитель транспортного средства.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения на транспорте

презентация

учебник

 

 

 

2.5.  Пожарная безопасность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Пожар, причины его возникновения и возможные последствия; государственная противопожарная служба и ее задачи; правила личной безопасности при пожаре.

 

 Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К:  умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

презентация

учебник

 

 

 

2.6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Урок обобщения и систематизации знаний

Безопасное обращение с электричеством; безопасное обращение с бытовым газом; меры безопасности при пользовании в доме водой; правила безопасной работы за компьютером.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

плакаты 

учебник

 

 

3.Опасные ситуации природного характера

3.1. Погодные условия и безопасность человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Погода и погодные явления, опасные для человека; правила безопасного поведения во время грозы; правила безопасного передвижения по улице в гололед; правила безопасного поведения во время метели.

 

Характеризуют  основные опасные погодные явления в местах своего проживания и их последствия.

Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Развитие мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

презентация

учебник

 

 

 

3.2.Безопасность на водоемах в разное время года.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Состояние водоемов  и необходимые меры безопасности; общие правила безопасности при купании в водоемах; правила личной безопасности на замерзших водоемах.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

плакаты

учебник

 

 

4.Чрезвычайные  ситуации  природного и техногенного характера

4.1.Чрезвычайные ситуации природного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общие понятия о природных явлениях, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию природного характера; чрезвычайные ситуации природного характера; общие рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

 

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

 

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

учебник

 

 

 

4.1.Общие правила поведения при ЧС природного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  

\ практическое занятие

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

плакаты

учебник

 

 

 

4.2.Чрезвычайные  ситуации техногенного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

  Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

учебник

 

 

 

4.2.Общие правила поведения при ЧС техногенного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний./ практическое занятие

  Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера

 Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

 

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

плакаты

учебник

 

Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ.

 

 

5.Опасные ситуации социального характера

5.1.Антиобщественно поведение и его опасность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Антиобщественное явление, криминогенные ситуации, вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник,  общие правила личной безопасности

 Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

презентация

учебник

 

 

 

5.2. Обеспечение личной безопасности  дома

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один; правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К:  Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

 

 

 

5.3. Обеспечение личной безопасности на улице

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общие рекомендации по безопасному поведению на улице; общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах; общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

 

 

6. Экстремизм  и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

6.1. Экстремизм и терроризм  понятия и причины их возникновения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Понятия «экстремизм», «терроризм»; сущность и виды терроризма.

Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение  

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К:  Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

презентация

учебник

 

 

 

6.2.Виды экстремистской и террористической деятельности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Характеристика экстремистской и террористической деятельности.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения

презентация

учебник

 

 

 

6.3.Виды террористических актов и их последствия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Террористический акт; виды террористических актов

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения

презентация

плакаты

учебник

 

 

 

6.4.Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение  и  участие в террористической деятельности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К:  Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

презентация

учебник

 

Основы здорового образа жизни

 

 

7.

Возрастные  особенности развития человека и здоровый образ жизни

7.1. О здоровом образе жизни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Общее понятие о здоровье; общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих; режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.

 Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания

 

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

 

 

 

7.2.Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Значение двигательной активности для здоровья человека; основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек; роль закаливания организма в укреплении здоровья.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К:  Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

 

 

 

7.3.Рациональное питание. Гигиена питание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная

работа

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

  Понятия о рациональном питании; основные питательные вещества, необходимые организму человека; некоторые общепринятые правила рационального питания.

 Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголю

 

 

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

 

 

8.Факторы,

Разрушающие здоровье

8.1.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Вредные привычки, общие понятия; курение и его последствия для здоровья; влияние алкоголя на здоровье человека

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

 

 

 

8.2.Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

 Урок обобщения и систематизации знаний /  практическое занятие

Курение и употребление алкоголя – привычки ли это; как поступить, если вам предложили закурить; если вам предложили выпить спиртное.

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

 

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

 

 

9. Первая помощь и правила ее оказания

9.1.Первая помощь при различных видах повреждений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Первая медицинская помощь  и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

 

 Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом

 

 

 

 

 

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

презентация

учебник

 

 

 

9.2.Оказание первой помощи при  ушибах, ссадинах.

 Урок комплексного применения ЗУН учащихся /  практическое занятие

Первая медицинская помощь  и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К:  умение работать в группе

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

 Медицинские принадлежности

 

 

 

9.3. Первая помощь при отравлениях

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

«Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом. 

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: освоение приемов действий по оказанию первой медицинской помощи.

К:  умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

 

 

презентация

учебник

 

 

 

9.3.Оказание первой мед. помощи при отравлениях

Урок комплексного применения ЗУН учащихся  /  практическое занятие

  «Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом. 

П:. формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К:  умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

 

Медицинские принадлежности

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.