Положение о смотре-конкурсе «Мастер игры»
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе «Мастер игры»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и условия проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка-детский сад №54 «Звёздочка» (далее ДОУ).
1.2. Смотр-конкурс по созданию условий для поддержки детский игры проводится в соответствии с годовым планом ДОУ.
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов по созданию психолого-педагогических условий для поддержки игровой деятельности детей.
2.2. Задачи:
- стимулировать развитие игры как ведущего вида деятельности;
- создать условия для игр современной тематики и игр, отражающих региональную тематику;
- стимулировать инициативу, творческий поиск, профессиональный рост воспитателей;
- выявить и распространить передовой педагогический опыт педагогов.
Участники и сроки проведения
3.1. Участники конкурса: воспитатели ДОУ.
3.2. Смотр – конкурс проводится с 16 по 20 мая 2022 г.
Содержание и порядок проведения конкурса
4.1. Организатором конкурса является администрация ДОУ.
4.2. Для проведения и подведения итогов конкурса создана конкурсная комиссия из числа педагогических работников детского сада.
4.3. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом заведующего.
4.4. Участники демонстрируют использование комплексного метода развития и руководства режиссерской, образной, сюжетно-ролевой игры и игр с правилами
4.5. Оценка каждого показателя (Приложение №1) осуществляется по 5-ти бальной системе.
Критерии оценок:
1 балл – неудовлетворительно
2 балла – ниже среднего
3 балла – средне
4 балла – выше среднего
5 баллов – отлично
5. Подведение итогов
5.1. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса.
5.2. Выявляются победители в каждой возрастной группе по номинациям
Номинация «Мастер игры»
- педагоги, набравшие высший балл по результатам конкурса
Номинация «Изюминка»
- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.
Номинация «Чудеса из ничего»
- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
- безопасность используемых материалов.
Номинация «Региональный компонент»
- использование регионального компонента в организации детских игр.
5.3. Решение жюри оформляется протоколом заседания и утверждается приказом заведующего ДОУ.
Приложение 1
Карта для оценки функционала воспитателя для поддержки режиссёрской игры
ФИО воспитателя___________________________________________________
Возраст детей______________________________________________________
№ п/п | Показатель | Оценка |
1 | Воспитатель озвучивает, придает смысл разрозненным действиям ребенка. | |
2 | Демонстрирует игру, разыгрывает сюжет с игрушками или предметами – заместителями, не привлекая детей. | |
3 | Включается в игру, помогает развить сюжет. | |
4 | Вбрасывает образовательные задачи, провокации в ходе игры. | |
5 | Поддерживает самостоятельность и инициативу каждого ребенка. | |
6 | Взаимодействует на основе принятия, поддержки, уважении границ другого. | |
7 | Помогает детям в решении конфликтных ситуаций. | |
8 | Создает условие для выбора ребенком деятельности, места, партнера, времени. | |
9 | Обсуждает с детьми правила группы и предоставляет им возможность разрабатывать правила самим и фиксировать. | |
10 | Организует, поддерживает, развивает совместную деятельность детей. | |
11 | Провоцирует интерес ребенка к окружающему миру | |
12 | Необычные, интересные, творческие задумки педагогов | |
13 | Использование разных материалов для изготовления атрибутов к игре | |
14 | Использование регионального компонента в организации игры | |
15 | Среда, которая позволяет ребёнку погрузиться в режиссёрскую игру: | |
15.1 | Детям предоставляется возможность уединения (например, ширмы, зонты, большие коробки, игровые палатки, пледы, шали, занавешенные столы и т.д.) образующие закрытое пространство. | |
15.2 | В образовательной среде группы много различных предметов – заместителей из разнообразных материалов (бумажные, деревянные, тканевые, природные и т.д.) | |
15.3 | Наличие мелких игрушек (фигурки настольного театра, машинки, куколки, фигурки из киндер-сюрпризов и т.д.) | |
15.4 | В образовательной среде детей дошкольного возраста представлены различные макеты ограниченного пространства (лес, улица, дорога и т.д.) и материалы для изготовления макетов (игровые поля, коврики и т.д.) | |
15.5 | Все материалы доступны детям в течение всего дня | |
16 | Следы игровой деятельности | |
16.1 | В группе есть хотя бы одно стационарное место, где развёрнута режиссёрская игра на макете или игровом поле, либо если игра свёрнута рядом с макетом, хранятся игрушки, различные материалы в контейнере. | |
17 | Документация | |
17.1 | Имеются фотоматериалы, отражающие игровую деятельность. | |
17.2 | В режиме группы и в утренний и в вечерний отрезок времени предусмотрено не менее 3-х часов на игровую деятельность детей. | |
| ИТОГО: | |
Критерии оценок:
1 балл – неудовлетворительно
2 балла – ниже среднего
3 балла – средне
4 балла – выше среднего
5 баллов – отлично
Карта для оценки функционала воспитателя для поддержки
образной игры
ФИО воспитателя___________________________________________________
Возраст детей______________________________________________________
№ п/п | Показатель | Оценка |
1 | Воспитатель создает событийный ряд, расширяющий кругозор ребенка, позволяющий ему сформировать представление о разнообразных образах, которые затем появятся в его игре. | |
1.1 | В группе прослеживается не менее 2 событийных рядов. | |
2 | Проводит эвристические беседы и комментирует: содержание образа в событийном ряду; | |
2.1 | Содержание созданного ребенком реального образа. | |
3 | Обеспечивает условия для демонстрации детьми образов, находясь сам в роли зрителя и стимулируя детей к просмотру. | |
4 | В течение дня не менее 4 раз демонстрирует образную игру, используя яркие средства | |
5 | Необычные, интересные, творческие задумки педагогов | |
6 | Использование разных материалов для изготовления атрибутов к игре | |
7 | Использование регионального компонента в организации игры | |
8 | Среда, которая позволяет ребёнку погрузиться в образную игру: | |
8.1 | В группе достаточное количество материалов для образных игр детей – костюмы для переодевания, реквизит (головные уборы – каски, короны, береты, веночки; различная обувь – ботинки, туфли и д.р.; аксессуары – кошельки, сумочки, дорожные сумки, чемоданы и д.р.; галстуки, бабочки, трости, жилеты, накидки, пиджаки и д.р.; волшебные палочки и др. атрибуты сказочных персонажей, людей различных профессий) | |
8.2 | В образовательной среде группы есть место, где расположены ткани различных размеров, расцветок и фактур. | |
8.3 | В образовательной среде группы старшего дошкольного возраста представлены элементы костюмов, изготовленные детьми, для выражения выбранного образа в игре | |
8.4 | Для обогащения представлений об образах, принимаемых детьми в игре, в группе есть книги по различным тематикам с яркими красочными картинками, иллюстративный материал, мультфильмы, энциклопедии, и т.д. | |
8.5 | Возможность использования звукового, музыкального сопровождения (музыкальный центр, инструменты, музыкальные игрушки и т.д.) | |
8.6 | В пространстве группы есть место или небольшое возвышение (сцена) для демонстрации детьми образов, принятых на себя в игре или возможность её изготовления | |
8.7 | Все материалы удобно хранятся и доступны детям в течение всего времени | |
9 | Следы игровой деятельности | |
9.1 | На стойке (полке и д. р.) с материалами для образной игры видны следы детского присутствия (костюмы, подобранные для сегодняшних игр, куски тканей, стянутые под воплощение замысла и т.д.). | |
9.2 | В пространстве группы предусмотрена возможность передвижения построек для удобства уборки, промаркированные контейнеры для хранения материалов, стойки для костюмов, повышающие доступность использования материалов для игры. | |
10 | Документация | |
10.1 | Имеются фотоматериалы, отражающие игровую деятельность. | |
10.2 | В режиме группы и в утренний и в вечерний отрезок времени предусмотрено не менее 3-х часов на игровую деятельность детей. | |
| ИТОГО: | |
Критерии оценок:
1 балл – неудовлетворительно
2 балла – ниже среднего
3 балла – средне
4 балла – выше среднего
5 баллов – отлично
Карта для оценки функционала воспитателя для поддержки
сюжетно-ролевой игры
ФИО воспитателя___________________________________________________
Возраст детей______________________________________________________
Критерии оценок:
1 балл – неудовлетворительно
2 балла – ниже среднего
3 балла – средне
4 балла – выше среднего
5 баллов – отлично
Карта для оценки функционала воспитателя для поддержки игры с правилами
ФИО воспитателя___________________________________________________
Возраст детей______________________________________________________
№ п/п | Показатель | Оценка |
1 | Педагог выделяет время в режиме дня для совместных игр детей из разных групп (разного возраста). | |
2 | Создает условия для появления новой игры | |
2.1 | Вербальные: педагог задает наводящие вопросы, рассказывает об игре из личного опыта, если игра не знакома детям; | |
2.2 | Невербальные: создает провокации в среде, внося новые игровые предметы, поля и др.). | |
3 | Педагог начинает играть самостоятельно (привлекает внимание детей, приглашает в игру) | |
4 | Объясняет правила, чтобы игра состоялась, выделяет главное. | |
5 | Педагог выясняет у ребенка необходимо ли ему зафиксировать правила игры (схемы, рисунки, маркеры). | |
6 | Создает условия для поддержки и развития игры с правилами (включается в игру по просьбе ребенка) | |
7 | Педагог вносит провокации в игру ( изменяет игровое поле, атрибуты; изменяет правила через внесение новых схем) | |
8 | Педагог осознанно нарушает правила, для закрепления или появления новых правил в игре. | |
9 | При нарушении правил детьми, педагог: обращается к ранее созданным схемам; | |
9.1 | При отсутствии правил в игре дети зарисовывают их. | |
9.2 | Договариваются об изменении правил. | |
10 | Игра в свободной деятельности детей: педагог подготавливает в среде разнообразный материал для создания игры. | |
10.1 | Педагог подготавливает пространство и время для проведения игры | |
11 | Необычные, интересные, творческие задумки педагогов | |
12 | Использование разных материалов для изготовления атрибутов к игре | |
13 | Использование регионального компонента в организации игры | |
14 | Среда позволяет ребёнку погрузиться в игру с правилами | |
14.1 | В образовательной среде группы есть достаточное количество настольно-печатных, дидактических игр и других различных игр с правилами в соответствие с возрастом воспитанников. | |
14.2 | В группе есть пространство, где ребёнок или несколько детей смогут объединиться для игры с правилами. | |
14.3 | В группе есть атрибутика для подвижных игр, использованы другие помещения группового блока, холла для возможности игр детей со спортивным оборудованием. | |
14.4 | В группах старшего дошкольного возраста есть игры-бродилки, другие игры с правилами из подручных материалов, созданные детьми по собственному замыслу. | |
15 | Документация | |
15.1 | В группах старшего дошкольного возраста присутствуют следы детской документации (детские проекты по обогащению игры, в которой живут дети; модели иерархических отношений; перечни ролей, включённых детьми в игру и т. д.) | |
15.2 | Имеются фотоматериалы, отражающие игровую деятельность. | |
15.3 | В режиме группы и в утренний и в вечерний отрезок времени предусмотрено не менее 3-х часов на игровую деятельность детей. | |
| ИТОГО: | |
Критерии оценок:
1 балл – неудовлетворительно
2 балла – ниже среднего
3 балла – средне
4 балла – выше среднего
5 баллов – отлично