12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Притчина Лилия Рашитовна21
Россия, Челябинская обл., Озерск


ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Мастер игры»


Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и условия проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка-детский сад №54 «Звёздочка» (далее ДОУ).

1.2. Смотр-конкурс по созданию условий для поддержки детский игры проводится в соответствии с годовым планом ДОУ.


Цели и задачи конкурса

2.1. Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов по созданию психолого-педагогических условий для поддержки игровой деятельности детей.

2.2. Задачи: 

-  стимулировать развитие игры как ведущего вида деятельности;

- создать условия для игр современной тематики и игр, отражающих региональную тематику;

- стимулировать инициативу, творческий поиск, профессиональный рост воспитателей;

- выявить и распространить передовой педагогический опыт педагогов.


Участники и сроки проведения

3.1. Участники конкурса: воспитатели ДОУ.

3.2. Смотр – конкурс проводится с 16 по 20 мая 2022 г.


Содержание и порядок проведения конкурса

4.1. Организатором конкурса является администрация ДОУ.

4.2. Для проведения и подведения итогов конкурса создана конкурсная комиссия из числа педагогических работников детского сада.

4.3. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом заведующего.

4.4. Участники демонстрируют использование комплексного метода развития и руководства режиссерской, образной, сюжетно-ролевой игры и игр с правилами

4.5. Оценка каждого показателя (Приложение №1) осуществляется по 5-ти бальной системе.

Критерии оценок:


1 балл – неудовлетворительно

2 балла – ниже среднего

3 балла – средне

4 балла – выше среднего

5 баллов – отлично


5. Подведение итогов

5.1. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса.

5.2. Выявляются победители в каждой возрастной группе по номинациям

Номинация «Мастер игры»

- педагоги, набравшие высший балл по результатам конкурса

Номинация «Изюминка»

- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.

Номинация «Чудеса из ничего»

- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр, 
- безопасность используемых материалов.

Номинация «Региональный компонент»

- использование регионального компонента в организации детских игр.

5.3. Решение жюри оформляется протоколом заседания и утверждается приказом заведующего ДОУ.































Приложение 1

Карта для оценки функционала воспитателя для поддержки режиссёрской игры

ФИО воспитателя___________________________________________________

Возраст детей______________________________________________________

п/п

Показатель

Оценка

1

Воспитатель озвучивает, придает смысл разрозненным действиям ребенка.


2

Демонстрирует игру, разыгрывает сюжет с игрушками или предметами – заместителями, не привлекая детей.


3

Включается в игру, помогает развить сюжет.


4

Вбрасывает образовательные задачи, провокации в ходе игры.


5

Поддерживает самостоятельность и инициативу каждого ребенка.


6

Взаимодействует на основе принятия, поддержки, уважении границ другого.


7

Помогает детям в решении конфликтных ситуаций.


8

Создает условие для выбора ребенком деятельности, места, партнера, времени.


9

Обсуждает с детьми правила группы и предоставляет им возможность разрабатывать правила самим и фиксировать.


10

Организует, поддерживает, развивает совместную деятельность детей.


11

Провоцирует интерес ребенка к окружающему миру


12

Необычные, интересные, творческие задумки педагогов


13

Использование разных материалов для изготовления атрибутов к игре


14

Использование регионального компонента в организации игры


15

Среда, которая позволяет ребёнку погрузиться в режиссёрскую игру:


15.1

Детям предоставляется возможность уединения (например, ширмы, зонты, большие коробки, игровые палатки, пледы, шали, занавешенные столы и т.д.) образующие закрытое пространство.


15.2

В образовательной среде группы много различных предметов – заместителей из разнообразных материалов (бумажные, деревянные, тканевые, природные и т.д.)


15.3

Наличие мелких игрушек (фигурки настольного театра, машинки, куколки, фигурки из киндер-сюрпризов и т.д.)


15.4

В образовательной среде детей дошкольного возраста представлены различные макеты ограниченного пространства (лес, улица, дорога и т.д.) и материалы для изготовления макетов (игровые поля, коврики и т.д.)


15.5

Все материалы доступны детям в течение всего дня


16

Следы игровой деятельности


16.1

В группе есть хотя бы одно стационарное место, где развёрнута режиссёрская игра на макете или игровом поле, либо если игра свёрнута рядом с макетом, хранятся игрушки, различные материалы в контейнере.


17

Документация


17.1

Имеются фотоматериалы, отражающие игровую деятельность.


17.2

В режиме группы и в утренний и в вечерний отрезок времени предусмотрено не менее 3-х часов на игровую деятельность детей.



ИТОГО:


Критерии оценок:


1 балл – неудовлетворительно

2 балла – ниже среднего

3 балла – средне

4 балла – выше среднего

5 баллов – отлично


Карта для оценки функционала воспитателя для поддержки

образной игры

ФИО воспитателя___________________________________________________

Возраст детей______________________________________________________

п/п

Показатель

Оценка

1

Воспитатель создает событийный ряд, расширяющий кругозор ребенка, позволяющий ему сформировать представление о разнообразных образах, которые затем появятся в его игре.


1.1

В группе прослеживается не менее 2 событийных рядов.


2

Проводит эвристические беседы и комментирует: содержание образа в событийном ряду;


2.1

Содержание созданного ребенком реального образа.


3

Обеспечивает условия для демонстрации детьми образов, находясь сам в роли зрителя и стимулируя детей к просмотру.


4

В течение дня не менее 4 раз демонстрирует образную игру, используя яркие средства


5

Необычные, интересные, творческие задумки педагогов


6

Использование разных материалов для изготовления атрибутов к игре


7

Использование регионального компонента в организации игры


8

Среда, которая позволяет ребёнку погрузиться в образную игру:


8.1

В группе достаточное количество материалов для образных игр детей – костюмы для переодевания, реквизит (головные уборы – каски, короны, береты, веночки; различная обувь – ботинки, туфли и д.р.; аксессуары – кошельки, сумочки, дорожные сумки, чемоданы и д.р.; галстуки, бабочки, трости, жилеты, накидки, пиджаки и д.р.; волшебные палочки и др. атрибуты сказочных персонажей, людей различных профессий)


8.2

В образовательной среде группы есть место, где расположены ткани различных размеров, расцветок и фактур.


8.3

В образовательной среде группы старшего дошкольного возраста представлены элементы костюмов, изготовленные детьми, для выражения выбранного образа в игре


8.4

Для обогащения представлений об образах, принимаемых детьми в игре, в группе есть книги по различным тематикам с яркими красочными картинками, иллюстративный материал, мультфильмы, энциклопедии, и т.д.


8.5

Возможность использования звукового, музыкального сопровождения (музыкальный центр, инструменты, музыкальные игрушки и т.д.)


8.6

В пространстве группы есть место или небольшое возвышение (сцена) для демонстрации детьми образов, принятых на себя в игре или возможность её изготовления


8.7

Все материалы удобно хранятся и доступны детям в течение всего времени


9

Следы игровой деятельности


9.1

На стойке (полке и д. р.) с материалами для образной игры видны следы детского присутствия (костюмы, подобранные для сегодняшних игр, куски тканей, стянутые под воплощение замысла и т.д.).


9.2

В пространстве группы предусмотрена возможность передвижения построек для удобства уборки, промаркированные контейнеры для хранения материалов, стойки для костюмов, повышающие доступность использования материалов для игры.


10

Документация


10.1

Имеются фотоматериалы, отражающие игровую деятельность.


10.2

В режиме группы и в утренний и в вечерний отрезок времени предусмотрено не менее 3-х часов на игровую деятельность детей.



ИТОГО:


Критерии оценок:


1 балл – неудовлетворительно

2 балла – ниже среднего

3 балла – средне

4 балла – выше среднего

5 баллов – отлично




Карта для оценки функционала воспитателя для поддержки

сюжетно-ролевой игры

ФИО воспитателя___________________________________________________

Возраст детей______________________________________________________

п/п

Показатель

Оценка

1

Воспитатель изучает интерес детей, их социальный опыт.


2

Создает проблемные ситуации.


3

Мотивирует , поддерживает пути решения, предложенные детьми.


4

Педагог обогащает сюжет игры (чтение худ. лит-ры, экскурсии, просмотр видео, обсуждение событий)


4.1

Педагог обогащает ролевые действия (участие педагога в главной или второстепенных ролях, в зависимости от сложившейся ситуации, обучение игровым действиям)


4.2

Педагог обогащает взаимоотношения детей в игре (использует технологию моделирования,

просмотр фото и видео, демонстрирующих различные эмоциональные проявления людей в нестандартных ситуациях)


5

Участвует в игре, выполняя главную или второстепенные роли


5.1

При необходимости участвует в сговоре


5.2

При необходимости участвует при распределении ролей: если ролей больше, чем детей; ролей меньше, чем детей


6

Педагог решает образовательные задачи.


6.1

Планирует педагогические задачи.


6.2

Создает провокацию (средовая, вербальная, деятельностная).


6.3

Поддерживает детскую инициативу в решении образовательных задач: использует вопросы с открытым ответом; оказывает эмоциональную поддержку; обеспечивает средовый ресурс (доступность, разнообразие).


7

Необычные, интересные, творческие задумки педагогов


8

Использование разных материалов для изготовления атрибутов к игре


9

Использование регионального компонента в организации игры


10

Среда, которая позволяет ребёнку погрузиться в сюжетно-ролевую игру


10.1

В среде группы оборудование для игр (полки, столы, стулья, ширмы различной высоты, сундуки, коробки и т.д.), может использоваться детьми для разных игровых задач, что позволяет смоделировать игровое пространство под замысел ребёнка («больница», «дом», «библиотека», «космодром» и т.д.)


10.2

Среда группы не перегружена проработанными игрушками (куклы, машины, мягкие игрушки и т. д.), в ней достаточно игрового реквизита для поддержки игрового замысла детей (продукты, набор посуды, постельное бельё и т. д.). Однако «этот достаточный уровень» предполагает его некоторую нехватку, провоцирующую самостоятельное изготовление детьми материалов для игры


10.3

Пространство позволяет развернуть несколько сюжетов одновременно


10.4

Все материалы безопасны, доступны детям в течение дня.


11

Следы игровой деятельности:


11.1

Предусмотрена возможность зонирования пространства с потолка (крючки для тканей, шатры и т.д.) и оно задействовано детьми в игре.


11.2

В пространстве группы предусмотрена возможность передвижения построек для удобства уборки, промаркированные контейнеры для хранения материалов, стойки для костюмов, повышающие доступность использования материалов для игры.


11.3

В группе есть маркеры, знаки, отражающие правило «не ломать постройки», «не убирать игрушки», знаки личных предпочтений.


11.4

Пространство группы перестроено под игровой замысел детей. В группе сохраняются постройки (разметка пространства группы), отражающие игры, в которые играют дети сегодня.


11.5

В игровом пространстве сохраняются следы игровых замыслов, отражающие интерес нескольких групп детей или одного ребёнка.


11.6

В игровом пространстве находятся предметы-заместители, которые внесены в игры как недостающие для развития игры материалы.


12

Документация


12.1

В группах старшего дошкольного возраста присутствуют следы детской документации (детские проекты по обогащению игры, в которой живут дети; модели иерархических отношений; перечни ролей, включённых детьми в игру и т. д.)


12.2

Имеются фотоматериалы, отражающие игровую деятельность.


12.3

В режиме группы и в утренний и в вечерний отрезок времени предусмотрено не менее 3-х часов на игровую деятельность детей.



ИТОГО:


Критерии оценок:

1 балл – неудовлетворительно

2 балла – ниже среднего

3 балла – средне

4 балла – выше среднего

5 баллов – отлично



Карта для оценки функционала воспитателя для поддержки игры с правилами

ФИО воспитателя___________________________________________________

Возраст детей______________________________________________________

п/п

Показатель

Оценка

1

Педагог выделяет время в режиме дня для совместных игр детей из разных групп (разного возраста).


2

Создает условия для появления новой игры


2.1

Вербальные: педагог задает наводящие вопросы, рассказывает об игре из личного опыта, если игра не знакома детям;


2.2

Невербальные: создает провокации в среде, внося новые игровые предметы, поля и др.).


3

Педагог начинает играть самостоятельно (привлекает внимание детей, приглашает в игру)


4

Объясняет правила, чтобы игра состоялась, выделяет главное.


5

Педагог выясняет у ребенка необходимо ли ему зафиксировать правила игры (схемы, рисунки, маркеры).


6

Создает условия для поддержки и развития игры с правилами (включается в игру по просьбе ребенка)


7

Педагог вносит провокации в игру ( изменяет игровое поле, атрибуты; изменяет правила через внесение новых схем)


8

Педагог осознанно нарушает правила, для закрепления или появления новых правил в игре.


9

При нарушении правил детьми, педагог: обращается к ранее созданным схемам;


9.1

При отсутствии правил в игре дети зарисовывают их.


9.2

Договариваются об изменении правил.


10

Игра в свободной деятельности детей: педагог подготавливает в среде разнообразный материал для создания игры.


10.1

Педагог подготавливает пространство и время для проведения игры


11

Необычные, интересные, творческие задумки педагогов


12

Использование разных материалов для изготовления атрибутов к игре


13

Использование регионального компонента в организации игры


14

Среда позволяет ребёнку погрузиться в игру с правилами


14.1

В образовательной среде группы есть достаточное количество настольно-печатных, дидактических игр и других различных игр с правилами в соответствие с возрастом воспитанников.


14.2

В группе есть пространство, где ребёнок или несколько детей смогут объединиться для игры с правилами.


14.3

В группе есть атрибутика для подвижных игр, использованы другие помещения группового блока, холла для возможности игр детей со спортивным оборудованием.


14.4

В группах старшего дошкольного возраста есть игры-бродилки, другие игры с правилами из подручных материалов, созданные детьми по собственному замыслу.


15

Документация


15.1

В группах старшего дошкольного возраста присутствуют следы детской документации (детские проекты по обогащению игры, в которой живут дети; модели иерархических отношений; перечни ролей, включённых детьми в игру и т. д.)


15.2

Имеются фотоматериалы, отражающие игровую деятельность.


15.3

В режиме группы и в утренний и в вечерний отрезок времени предусмотрено не менее 3-х часов на игровую деятельность детей.



ИТОГО:


Критерии оценок:

1 балл – неудовлетворительно

2 балла – ниже среднего

3 балла – средне

4 балла – выше среднего

5 баллов – отлично





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.