Интегрированный урок в 1 классе «Звуки [х], [х,]; буквы Х, х; домики из разных материалов»
Пояснительная записка к презентации
Интегрированный урок: русский язык + литература + технология
Тема:
Русский язык + литература. «Заглавная и строчная буквы «Х», звуки [x]И [X].» »
Технология. «Такие разные дома. Домик из разных материалов»
Цели деятельности педагога |
Развивать умение работать с пластилином, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. ;создать условия для формирования умения писать строчную букву «х»; способствовать развитию фонематического слуха |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения |
Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, ,работа в группах |
Основные понятия и термины |
Технология: природный материал, макет, шаблон, пластилин, стека, камешки, солома, ветки. Русский язык+литература:звуки (гласные – ударные, безударные;, согласные твёрдые, мягкие, звонкие, глухие),;буквы(печатные, письменные; заглавные, строчные). |
Наглядно-демонстрационный материал |
Технология: Разные домики. Обучение грамоте: иллюстрации к сказке. |
Оборудование |
Технология: домики из картона, солома, камешки, веточки, клей, клеёнки, проектор, экран, ноутбук. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе; проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят. Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с пластилином, стеком и применяют их в практической деятельности; выделяют звуки из слов; выполняют слого - звуковой анализ слова читают слова с новой буквой, предложения; сравнивают печатную и письменные буквы,умеют писать строчную букву «х». Метапредметные: Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности; общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя. Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе. |
Образовательные ресурсы |
Звуковые схемы, предметные картинки. |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимо- действия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Проме- жуточ- ный кон- троль |
I.Подготовка к восприятию нового материала. Подведение к постановке темы и целей урока. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Ребята сегодня урок у нас необычный. Может вы догадались, почему? (поздороваться с родителями) - Звучит музыка ( 50 сек.) - Какое настроение у поросят? - А у вас какое настроение? Изобразите на смайлике. - С этим настроением начинаем наш урок. -У кого было хорошее настроение в начале урока кроме вас? - Кто является автором сказки «Три поросёнка?» - Изначально она была народной, потому что её пересказывали друг другу, затем стала авторской, т. е. ее стал изменять автор. - Мы сегодня попытаемся изменить сказку все вместе, и назовём ее «Классной». - Начинаем с вами сочинять. - А для начала скажите, где вы живёте? А вот наши герои жили на хуторе. (Хутор – близ деревне) - Назовите первый звук. Дайте ему характеристику. - А недалеко от хутора жил хитрый волк со своими детками и с женой волчихой. - Назовите звук в слове хитрый? Дайте ему характеристику. - Буквой Хх обозначены эти звуки? -Догадались ли вы, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: « Звуки /х/- \х\,буквы Хх» |
- К нам пришли близкие люди. - Весёлое, радостное. |
Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью: понимают личную ответственность за свой результат Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Уст- ные отве- ты |
|
II.Освоение нового материала III.Творчес- кая прак- тическая деятель- ность |
Русский язык и литература Беседа «Как писать» Развитие речи учащихся Технология Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Беседа Практическое задание Демонстрация приёмов работы Выставка работ учащихся ФИЗМИНУТКА Русский язык и литература |
- Письмо в прописи. - В хуторе жили 3 поросёнка, они очень любили резвиться на поляне, плавать в волшебном озере. -Почему оно было волшебное? - Да потому, что в нём водились рыба хариус, которая живёт в очень чистой воде и рыба Хек, которая обитает в морской воде. И еще поросят привлекало одиноко стоявшее дерево, потому что на нем росли плоды, которые они любили. - А какие плоды, вы узнаете, если выполните задание. - Работа в группах. Составление из слогов слов. - Что любят наши герои? - Какой звук слышится, подходящий к нашей теме? - Дайте характеристику. -Вы любите орехи? - Во что кладут орехи, когда собирают с дерева? - У нас тоже есть корзинки, мы в них будем класть орехи. Орехи зарабатывает та группа, которая будет дружной и тихо работать. А в конце уроке мы посмотрим, какая группа у нас победит. - А мы продолжаем сочинять сказку. - А наши поросята, пока мы трудились, уже набегались, напрыгались, накупались, и им захотелось отдохнуть. Куда они отправятся? - А домов-то нет. - Догадались, чем мы будем заниматься на технологии? - Из чего был построен дом Ниф-Нифа?(из соломы) - Домик Нуф-Нуфа? (из прутиков) - Как выглядел дом Наф-Нафа? (каменный). -Делать дома мы будем в группах. -А, для кого? - Вы определите, вытянув карточку, на которой написано, из чего выполнен дом. - Чтобы строить дом, нужен материал. Весь необходимый материал есть в природе. Вы его найдёте рядом с хутором. - Что надо знать, чтобы начать работу? - Вам необходимо приклеить нужную крышу и готовый дом поставить возле поросёнка, которому он предназначается. - Дома построены. Нравятся они вам? – Хотелось бы вам самим построить такой же дом, только настоящий? - У вас всё впереди. - У каждого поросёнка их несколько и в этом ваша заслуга. За день они побывают в каждом домике. - Что они будут в них делать? - Наф-Наф любил пить чай с халвой, Ниф-Ниф пил чай с сахаром, Нуф-Нуф любил пить чай с хлебом, намазанным джемом. Доска: халва Сахар Хлеб работа со словами -Вы знаете, как появляется хлеб? Хлеб стр.38 -Азбука - Счастливый конец имеет наша сказка, но наш урок только подходит к завершению. - А для того, чтобы нам его закончить, необходимо выполнить задание. В прописи стр.15 - Закончите сказку сами Слово орехи является призом. Подсчет орехов. - Что вам понравилось делать на уроке? Кому было легко, трудно? - Рисуем смайлики. Работа с лестницей и смайликами. - Выдача призов. |
Х х Предположения учащихся. Сочинение сказки со словами на букву х Составление из слогов слова: орехи -Согласный, глухой, мягкий -Орехи - Ответы учащихся. - Домой. - Домой - Делать дома для поросят. - Дом построен из соломы. - У Нуф-Нуфа из прутьев(веток) и листьев - У Наф-Нафа был крепкий дом из камня. - Для поросят - Учащиеся вытягивают карточки и читают, из чего они будут выполнять работу. 1 группа Дом из соломы. 2 группа Дом прутьев (веток) и листьев. 3 группа Крепкий дом из камня. 4 группа Сами выбирают, из чего будут делать дом. Каждая группа выбирает необходимый им материал. - Правила работы в группе, ТБ Учащиеся выбирают нужную крышу, доделывают дом -Пить чай |
Фронталь- ная Работа в парах Работа в группах |
Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: на основе полученной информации принимают решения. Личностные: имеют знания о гигиене труда. Понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на работу на уроке. Личностные: имеют желание работать, составляют план и последовательность действий (совместно с учителем), проговаривая действия вслух. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий. Предметные: знают правила работы с клеем и применяют их в практической деятельности, умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых изделий. |
Изготовление дома |
IV.Итоги урока. Рефлексия деятель- ности |
Выставка работ учащихся Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов |
Фронталь- ная |
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу, учатся адекватно воспринимать оценочный отзыв. |
Устные ответы |
Три поросёнка.
PPT / 12.66 Мб