Интегрированный урок в 1 классе «Звуки [х], [х,]; буквы Х, х; домики из разных материалов»

10
0
Материал опубликован 21 August 2017

Пояснительная записка к презентации

 Интегрированный урок: русский язык + литература + технология

Тема:

Русский язык + литература. «Заглавная и строчная буквы «Х», звуки [x]И [X].» »

Технология. «Такие разные дома. Домик из разных материалов»

Цели деятельности педагога

Развивать умение работать с пластилином, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. ;создать условия для формирования умения писать строчную букву «х»; способствовать развитию фонематического слуха

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, ,работа в группах

Основные понятия и термины

Технология: природный материал, макет, шаблон, пластилин, стека, камешки, солома, ветки.

Русский язык+литература:звуки (гласные – ударные, безударные;, согласные твёрдые, мягкие, звонкие, глухие),;буквы(печатные, письменные; заглавные, строчные).

Наглядно-демонстрационный материал

Технология: Разные домики. Обучение грамоте: иллюстрации к сказке.

Оборудование

Технология: домики из картона, солома, камешки, веточки, клей, клеёнки, проектор, экран, ноутбук.

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе; проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят.

Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с пластилином, стеком и применяют их в практической деятельности; выделяют звуки из слов; выполняют слого - звуковой анализ слова читают слова с новой буквой, предложения; сравнивают печатную и письменные буквы,умеют писать строчную букву «х».

Метапредметные:

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности; общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя.

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

Образовательные ресурсы

Звуковые схемы, предметные картинки.

 

Этапы

урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

совзаимо-

действия

на уроке

Универсальные

учебные

действия

Проме-

жуточ-

ный

кон-

троль

I.Подготовка

к восприятию

нового

материала.

Подведение

к постановке

темы и целей урока.

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Ребята сегодня урок у нас необычный. Может вы догадались, почему?

(поздороваться с родителями)

- Звучит музыка ( 50 сек.)

- Какое настроение у поросят?

- А у вас какое настроение? Изобразите на смайлике.

- С этим настроением начинаем наш урок.

-У кого было хорошее настроение в начале урока кроме вас?

- Кто является автором сказки «Три поросёнка?»

- Изначально она была народной, потому что её пересказывали друг другу, затем стала авторской, т. е. ее стал изменять автор.

- Мы сегодня попытаемся изменить сказку все вместе, и назовём ее «Классной».

- Начинаем с вами сочинять.

- А для начала скажите, где вы живёте?

А вот наши герои жили на хуторе. (Хутор – близ деревне)

- Назовите первый звук. Дайте ему характеристику.

- А недалеко от хутора жил хитрый волк со своими детками и с женой волчихой.

- Назовите звук в слове хитрый? Дайте ему характеристику.

- Буквой Хх обозначены эти звуки?

-Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока: « Звуки /х/- \х\,буквы Хх»

- К нам пришли близкие люди.

- Весёлое, радостное.

 

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью: понимают личную ответственность за свой результат

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Уст-

ные

отве-

ты

II.Освоение

нового

материала

III.Творчес-

кая прак-

тическая

деятель-

ность

Русский язык и литература

Беседа

«Как писать»

Развитие речи учащихся

Технология

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала.

Беседа

Практическое задание

Демонстрация приёмов работы

Выставка работ учащихся

ФИЗМИНУТКА

Русский язык и литература

- Письмо в прописи.

- В хуторе жили 3 поросёнка, они очень любили резвиться на поляне, плавать в волшебном озере.

-Почему оно было волшебное?

- Да потому, что в нём водились рыба хариус, которая живёт в очень чистой воде и рыба Хек, которая обитает в морской воде. И еще поросят привлекало одиноко стоявшее дерево, потому что на нем росли плоды, которые они любили.

- А какие плоды, вы узнаете, если выполните задание.

- Работа в группах. Составление из слогов слов.

- Что любят наши герои?

- Какой звук слышится, подходящий к нашей теме?

- Дайте характеристику.

-Вы любите орехи?

- Во что кладут орехи, когда собирают с дерева?

- У нас тоже есть корзинки, мы в них будем класть орехи. Орехи зарабатывает та группа, которая будет дружной и тихо работать. А в конце уроке мы посмотрим, какая группа у нас победит.

- А мы продолжаем сочинять сказку.

- А наши поросята, пока мы трудились, уже набегались, напрыгались, накупались, и им захотелось отдохнуть. Куда они отправятся?

- А домов-то нет.

- Догадались, чем мы будем заниматься на технологии?

- Из чего был построен дом Ниф-Нифа?(из соломы)

- Домик Нуф-Нуфа? (из прутиков)

- Как выглядел дом Наф-Нафа? (каменный).

-Делать дома мы будем в группах.

-А, для кого?

- Вы определите, вытянув карточку, на которой написано, из чего выполнен дом.

- Чтобы строить дом, нужен материал. Весь необходимый материал есть в природе. Вы его найдёте рядом с хутором.

- Что надо знать, чтобы начать работу?

- Вам необходимо приклеить нужную крышу и готовый дом поставить возле поросёнка, которому он предназначается.

- Дома построены. Нравятся они вам?

– Хотелось бы вам самим построить такой же дом, только настоящий?

- У вас всё впереди.

- У каждого поросёнка их несколько и в этом ваша заслуга. За день они побывают в каждом домике.

- Что они будут в них делать?

- Наф-Наф любил пить чай с халвой, Ниф-Ниф пил чай с сахаром, Нуф-Нуф любил пить чай с хлебом, намазанным джемом.

Доска: халва

Сахар

Хлеб работа со словами

-Вы знаете, как появляется хлеб?

Хлеб стр.38

-Азбука

- Счастливый конец имеет наша сказка, но наш урок только подходит к завершению.

- А для того, чтобы нам его закончить, необходимо выполнить задание.

В прописи стр.15

- Закончите сказку сами

Слово орехи является призом.

Подсчет орехов.

- Что вам понравилось делать на уроке? Кому было легко, трудно?

- Рисуем смайлики.

Работа с лестницей и смайликами.

- Выдача призов.

Х

х

Предположения учащихся.

Сочинение сказки со словами на букву х

Составление из слогов слова: орехи

-Согласный, глухой, мягкий

-Орехи

- Ответы учащихся.

- Домой.

- Домой

- Делать дома для поросят.

- Дом построен из соломы.

- У Нуф-Нуфа из прутьев(веток) и листьев

- У Наф-Нафа был крепкий дом из камня.

- Для поросят

- Учащиеся вытягивают карточки и читают, из чего они будут выполнять работу.

1 группа

Дом из соломы.

2 группа

Дом прутьев (веток) и листьев.

3 группа

Крепкий дом из камня.

4 группа

Сами выбирают, из чего будут делать дом.

Каждая группа выбирает необходимый им материал.

- Правила работы в группе, ТБ

Учащиеся выбирают нужную крышу, доделывают дом

-Пить чай

Фронталь-

ная

Работа в парах

Работа в группах

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

Регулятивные:

учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: на основе полученной информации принимают решения.

Личностные: имеют знания о гигиене труда.

Понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на работу на уроке.

Личностные: имеют желание работать, составляют план и последовательность действий (совместно с учителем), проговаривая действия вслух.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий.

Предметные: знают правила работы с клеем и применяют их в практической деятельности,

умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых изделий.

Изготовление дома

IV.Итоги

урока.

Рефлексия

деятель-

ности

Выставка работ учащихся

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов

   

Фронталь-

ная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу, учатся адекватно воспринимать оценочный отзыв.

Устные ответы


Три поросёнка.
PPT / 12.66 Мб

Предварительный просмотр презентации

Три поросёнка Художник Сергий Елена

Жили-были три поросёнка, три брата – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. - Пора нам подумать о зиме, - сказал братьям Наф-Наф. – Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей. - Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, - ответили ему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

И только, когда стало совсем холодно, ленивые братья взялись, наконец, за работу. Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить домик из соломы. Нуф-Нуф построил себе более прочный и тёплый дом из веток и тонких прутьев.

Наф-Наф уже давно был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он даже сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовами, чтобы волк из соседнего леса не мог нему забраться.

А два братца, построив свои домики, пошли гулять в лес. По дороге они пели и плясали, и так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной. - Что за шум? – недовольно проворчал злой и голодный волк и отправился к тому месту, откуда доносился визг поросят. Увидев волка, поросята, визжа на весь лес, бросились наутёк.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка. Сейчас же отопри дверь! – прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! Но Ниф-Ниф от страха ничего не мог ответить. Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-ф-у-у-у!» Когда волк дунул, дом разлетелся во все стороны, а Ниф-Ниф бросился бежать к дому Нуф-Нуфa.

Братья захлопнули дверь, а волк страшно рассердился. - Ну, погодите же! От этого дома сейчас тоже ничего не останется! И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий и четвёртый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом всё ещё стоял. И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился.

В ужасе поросята бросились бежать к дому Наф-Нафа. Брат быстро пустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гонится волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме.

И тут раздался сильный стук в дверь. - Открывайте немедленно, а не то как дуну! - закричал волк. - Как бы не так! И не подумаю! – спокойно ответил Наф-Наф. Тогда волк набрал побольше воздуха и дунул изо всех сил. Но сколько он ни дул, ни один камешек даже не сдвинулся с места. Тогда волк начал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Тут волк поднял голову и заметил большую трубу на крыше. - Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! – обрадовался волк. Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо. Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох, и умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором кипела вода, и сорвал с него крышку. Чёрный, как трубочист, волк плюхнулся прямо в кипяток. С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в окно и бросился в лес. А три брата глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника. С этих пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.