12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
0

Урок «Положение зоны тундры и лесотундры на карте. Острова и полуострова. Рельеф»

Положение зоны тундры и лесотундры на карте. Острова и полуострова. Рельеф.

Урок в 7 классе.

Цели:

Коррекционно-обучающие:

- формировать представление о карте природных зон России;

- формировать представление о физической карте России;

- формировать знания о географическом положении зоны тундры и лесотундры;

- формировать знания о расположении географических объектов на территории России.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать умение ориентироваться на физической карте России и карте природных зон;

- развивать умение показывать на различных картах географические объекты;

- развивать зрительную память и моторику при выполнении заданий на контурной карте;

- развивать умение работать с текстом учебника;

- развивать умение ориентироваться на карте;

- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие;

- развивать умение применять полученные знания в практической деятельности (работа с картой).

3. Коррекционно-воспитательная:

- воспитание интереса к предмету;

- воспитание чувства гордости за свою страну.

Оборудование:

- Учебник «География России» 7 класс;

- приложение к учебнику (сборник карт);

- физическая карта России;

- карта природных зон России (карточки);

- контурная карта России (настенная);

- карточки с названиями морей и островов зоны Арктики;

- карточки с названиями островов и полуостровов зоны тундры;

- карточки (дифференцированные задания).

Ход урока:

Эмоциональный настрой:

Первым сядет тот. в чьем имени есть буква А.

Коррекционно-развивающие упражнения:

Вспомним тему предыдущего урока. Задание – исключи лишнее (объясни):

Лаптевых, Баренцево, Балтийское, Карское;

Новая Земля, Земля Франца – Иосифа, Северная Земля, Сахалин;

Белый медведь, белка, морж, тюлень.

Повторение ранее изученного:

а. Откройте атласы стр. 2

- Как называется карта? (Физическая карта России)

- Что можно увидеть на этой карте? (Рельеф)

б. Возьмите карточки зеленого цвета.

- Как называется эта карта? (Карта природных зон России)

- О какой природной зоне мы говорили на предыдущих уроках? (Арктика)

- Что занимает зона арктических пустынь? (Северный Ледовитый океан, острова и моря)

в. Еще одна карта перед вами.

- Как называется? (Контурная карта России)

К концу урока мы частично заполним контурную карту. Отметим природные зоны, которые нам известны.

На доску прикреплены карточки с названиями островов и морей зоны Арктики. Ученики по одному выходят к доске, выбирают карточку, зачитывают название. Находят географический объект, прикрепляют к нему название.

Дополнительные вопросы:

Слайд (медведь) - Кто это?

- Где живет медведь белый?

- Как он приспособился к суровым условиям Арктики?

Слайд (айсберг) - Что это?

- Где дрейфуют айсберги?

- Назовите самое теплое из северных морей? (Баренцево)

- Почему оно самое теплое? (Проходит теплое течение)

Составили карту первой природной зоны. Назовите ее. (Арктика)

Актуализация нового:

Слайд (ребус) - Продолжаем знакомиться с природными зонами.

- Как называется следующая природная зона, узнаете, разгадав ребус. (Тундра) Слайд (дата, тема, цели)

Работа над темой урока:

- Откройте учебники стр.49 (по закладке)

- Найдите выделенное жирным шрифтом ТУНДРА

Слайд (Тундра) - Что значит болотистая?

- Что значит безлесная?

- По карте природных зон определите, каким цветом на карте обозначена зона тундры?

(сиреневым)

- Как расположена тундра по отношению к зоне Арктики? (южнее)

- Работая в парах по карте определите, что занимает зона тундры? (острова и полуострова)

- По физической карте прочитайте их названия.

Слайд (карта физическая )

- Кроме названных еще острова Колгуев, Вайгач и полуостров Гыданский.

Раздаю карточки с названиями островов и полуостровов зоны тундры.

- Рассмотрите физическую карту, соотнесите с контурной картой. Выйдите к доске, прикрепите свою карточку на нужное место.

- По физической же карте определите поверхность зоны тундры.

Каким цветом? (Равнины)

Есть горы? (невысокие: Кольский п- ов,

Таймыр, Чукотка )

Физминутка:

Слайд (снеговики)

- Называю острова и моря Арктики, поворачиваетесь на север лицом.

Называю острова и полуострова тундры, поворачиваетесь на юг лицом.

Называю то, чего нет ни в Арктике, ни в тундре – можете сесть на свое место.

Врангеля, Карское, Земля Франца – Иосифа,

Кольский, Новосибирские, Троицк

Закрепление:

- Проверим все ли запомнили? Возьмите белые карточки (у каждого разные).

Слайд (текст с пропусками)

- Вместо пропусков вставьте слова (можно взять из справочных слов), запишите их печатными буквами, как заполняем карту контурную. Затем проверим.

Слайд (для проверки)

- Поднимите руки те, кто все сделал без ошибок. Поставьте оценку «5»

- Поднимите руки те, у кого одна ошибка. Поставьте оценку «4»

- Поднимите руки те, у кого две ошибки. Поставьте оценку «3»

- О какой природной зоне говорили на уроке? (тундра)

- Как она расположена по отношению к зоне Арктики? (южнее)

- Что занимает зона тундры и лесотундры? (острова и полуострова)

Слайд (карта с именами)

- Найдите себя на карте, расскажите, где будете работать после школы.

8. Рефлексия.

Слайд (смайлики)

Слайд (спасибо за урок)

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.