Разработка урока географии «Острова и полуострова» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 18 November 2015 в группе

Разработка урока географии «Острова и полуострова».

Цель: Формирование представления об островах и полуостровах и умение показывать на физической карте.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления остров и полуостров; закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочую тетрадь, в схемы и таблицы; продолжать формировать умение «читать» карту;

Коррекционно-развивающие: Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова; корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой России; организовать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации; корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

Воспитательные: Формировать простейшие научные представления о природном окружении через знакомство с понятиями «остров» и «полуостров»; развивать ответственное отношение к учебе через проверку и оценивание выполнения домашней работы;

Оборудование:

- Учебник «География для 6 класса» Т.М. Лифановой, Е. Н. Соломиной.

- Физическая карта Евразии;

- Ноутбук, проектор, экран;

- Мультимедийная презентация;

- Индивидуальные карточки-задания.

Новые термины: Остров, полуостров, залив, пролив, бухта.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока.

Организационный момент.

Сейчас мы с вами будем готовиться к морскому путешествию. Для того чтобы отправиться в море, надо загрузить наш корабль. Мы будем грузить названия морей.

Повторение правил работы на уроке.

Работать дружно, активно.

Уметь слушать других.

Не выкрикивать с места.

Сначала подумай – затем говори.

Повторение пройденного материала.

Наше путешествие мы начнем с проверки домашнего задания.

- Что было задано на дом? (Выписать названия пограничных морей России и уметь их показывать на физической карте России).

Работа по заданиям:

I уровень

- узнай море по описанию (задание на карточках);

- задание по контурной карте.

II уровень

- назови и покажи моря трех океанов России;

- задание по карточкам (внутренние и окраинные моря)

- Молодцы! Я вижу, что вы все справились с домашним заданием и наш корабль не пойдет ко дну.

3. Сообщение темы и цели урока.

Долго плыл корабль, уже заканчивались продукты и пресная вода. Наконец, кто-то из моряков крикнул…

? - Какое слово он крикнул? Найдите слово в наборе букв, и определите тему урока.

Так, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

Запишите тему урока: «Острова и полуострова». (Слайд 1)

Но так как моря и океаны имеют не только острова, но и полуострова, то мы научимся различать их узнаем, чем отличаются острова и полуострова.

К концу урока нам надо знать:

1) чем остров отличается от полуострова и

2) некоторые названия островов и полуостровов России.

3) Уметь показывать их на карте.

4. Изучение нового материала:

Работа по карте:

Большие пространства ровной поверхности на местности…. Показать на карте.

Фотовопрос. Назвать то, что вы видите и дать определение. Назвать части горы. Показать на карте и назвать их. Как по карте можно определить высоту гор.

Огромные пространства воды на земле …. Назвать океаны, обведенные на карте.

Часть океана, вдающаяся в сушу. (Проверяем работу ученика по карте). Показать окраинное море.

Моря и океаны – это хорошо или плохо?

Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает?

6.Стихотворение.

Ах, вода, ты вода! Ты, вода, соленая.

От чего ж ты, вода, не всегда зелёная?

От чего иногда ты такая синяя?

То черна ты, вода, то белее инея?

Просмотр слайдов с изображением островов и полуостровов. (Слайды 2-7)

Беседа по просмотренному.

- Какие географические объекты вы увидели?

- Где расположены острова?

- Где расположены полуострова?

- Чем остров отличается от полуострова?

Вы определили два географических объекта. Найдите эти определения в словарике учебника. (Вывешиваются карточки с терминами на доску)

Объяснение учителя с показом береговой линии на карте и схеме.

Размеры, расположение государств и городов на островах и полуостровах.

Слайд 8. Залив - образуется там, где море вдаётся в сушу. Во время бурь волнение в заливах меньше, чем в открытом море.

Слайд 9. Бухта - это глубокий залив, защищённый от бурь. Корабли заходят в бухту, чтобы переждать бурю.

Слайд 10. Пролив - это полоса воды между двумя участками суши. Проливы разделяют какие-либо участки суши и соединяют океаны и моря

Физкультминутка:

1. Зрительная гимнастика (слайд 11)

2. Гимнастика для мышц:

Острова мы изучали и немножко все устали.

Вот поэтому нам надо просто отдохнуть.

Встали из-за парт все дружно, острова представить нужно.

И на карту посмотрели, удивились от души

Острова то хороши!

Покрутили головой, не пора ли нам домой.

Потянулись вверх друзья, развернулись все кругом

И работать мы начнём.

Работа с учебником: самостоятельное чтение стр. 65-66, беседа по прочитанному.

Работа с рисунком 68 в учебнике, стр. 65. Схема «Берег моря»

5. Закрепление изученного материала:

Задание 1: Заполнить перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставить знак «+». Проверка – слайд 12.

Ответы

Вопросы

Залив

Пролив

Остров

Полуостров

1. Место, где море вдаётся в сушу.

       

2. Часть суши, с нескольких сторон окружённая водой

       

3. Полоса воды между двумя участками суши.

       

4. Часть суши, окружённая со всех сторон водой.

       

Задание 2: Подпишите на рисунке: остров, полуостров, пролив, залив. (Слайд 13)

Задание 3: Решите кроссворд (слайд 14)

6. Подведение итогов урока:

Мы подошли к завершению нашего плавания – заключению.

- Какую тему мы изучили?

- Какие новые географические объекты вы изучили?

Рефлексия (слайд 15)

Я чувствовал себя на уроке …

Мне понравилась работа …

Я испытывал трудности при выполнении задания…

Я впервые узнал на уроке…

Выставление оценок.

7. Домашнее задание,

Читать стр.64-66.

Подготовить сообщение о самом большом острове на Земле.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации