Урок по географии в 7 классе на тему «Рельеф и полезные ископаемые»
№ 44 от________ дата
Тема урока: «Рельеф и полезные ископаемые».
Цель:
Изучить рельеф материка, объяснять причины размещения полезных ископаемых (месторождения).
Задачи:
учебные: сформировать знания учащихся об основных формах рельефа материка, месторождения полезных ископаемых Северной Америки; определять ГП природных объектов; объяснять причины размещения месторождений; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами.
развивающие: развивать логическое мышление при определение ГП географических объектов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.
воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.
Предметные результаты: Сформировать у учащихся умение определять по географической карте находить месторасположение полезных ископаемых , указывать вид рельефа в той или иной части С. Америки. Уметь обозначать на контурной карте крупные формы рельефа.
Личностные результаты: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.
Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Основные понятия: Кордильеры, г. Мак-Кинли, каньоны, Миссисипская низменность, Аппачи.
Межпредметные связи: история, математика.
Ресурсы урока: учебник, м/презентация, карты атласа, раздаточный материал, к,/к.
Организация пространства: индивидуальная, парная.
Технология проведения.
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика
Организационный этап.
Самоопределение к деятельности ( организационный этап) |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. О! приветствую вас, алмазы моего сердца. Я рада, что вы тверды в своем намерении получать знания о материки С. Америка, и вы готовы трудиться, так пусть же улыбка соседа поможет вам. В путь! |
Приветствие Проверка готовности к уроку. |
|||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Чтобы путешествовать по материку мы должны вспомнить номенклатуру. Проверка номенклатуры географическим кроссвордом( поурочное планирование стр. 118) Проверка кроссворда по слайду. Самооценка
|
Выполняют задание в тетради (решение кроссворда) Проверяют свою работу и оценивают свою работу. |
|||||
Постановка учебной задачи. |
Мотивация к учебной деятельности |
||||||
Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок. |
На какой плите лежит материк С. Америка? Как это влияет на рельеф материка? Какие породы сложились на этом материке? Определим тему и цель, задачи урока |
Включаются в диалог. Отвечают на вопросы. |
|||||
Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний». |
|||||||
Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия |
Записываем тему урока. Под влиянием, каких факторов происходит образование и развитие рельефа? (внешние и внутренние). Какова роль каждого фактора? Беседа. Задание № 2. Прочтите п.43 и проанализируйте карты и выявите особенности рельефа и запишите в тетрадь (текстовый материал переведите в табличный)
Задание выполняется в паре. Проверка и самооценка. Физминутка (гимнастика для глаз, упражнения для снятия напряжения мышц спины). |
Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия. Делятся на группы и работают Готовят выступления.
Проверка по эталону( слайд № 2) Самооценка своей работы Физминутка |
|||||
Первичное закрепление |
Задание № 3 Все названные географические объекты нанести на к/к |
Индивидуальное задание. Выполняют задание в контурной карте |
|||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Закрепление Задание № 4. Ответьте на вопросы: Что такое каньон, как можно подразделить рельеф материка, какое влияние на рельеф оказало древнее оледенение Проверка по слайду |
Выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя |
|||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
|||||||
Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание |
Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы -Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии -Оцените свою деятельность на уроке Домашнее задание п.43 пересказ. Номенклатуру выучить. |
Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку |