12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Овсиенко Лариса Николаевна37

№ 44 от________ дата

Тема урока: «Рельеф и полезные ископаемые».

Цель:

Изучить рельеф материка, объяснять причины размещения полезных ископаемых (месторождения).

Задачи:

учебные: сформировать знания учащихся об основных формах рельефа материка, месторождения полезных ископаемых Северной Америки; определять ГП природных объектов; объяснять причины размещения месторождений; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами.

развивающие: развивать логическое мышление при определение ГП географических объектов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.

Предметные результаты: Сформировать у учащихся умение определять по географической карте находить месторасположение полезных ископаемых , указывать вид рельефа в той или иной части С. Америки. Уметь обозначать на контурной карте крупные формы рельефа.

Личностные результаты: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.

Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах

Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.

Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Основные понятия: Кордильеры, г. Мак-Кинли, каньоны, Миссисипская низменность, Аппачи.

Межпредметные связи: история, математика.

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, карты атласа, раздаточный материал, к,/к.

Организация пространства: индивидуальная, парная.

Технология проведения.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика

Организационный этап.

Самоопределение к деятельности

( организационный этап)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

О! приветствую вас, алмазы моего сердца. Я рада, что вы тверды в своем намерении получать знания о материки С. Америка, и вы готовы трудиться, так пусть же улыбка соседа поможет вам. В путь!

Приветствие Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Чтобы путешествовать по материку мы должны вспомнить номенклатуру.

Проверка номенклатуры географическим кроссвордом( поурочное планирование стр. 118)

Проверка кроссворда по слайду. Самооценка

 

Выполняют задание в тетради (решение кроссворда) Проверяют свою работу и оценивают свою работу.

Постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности

 

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок.

На какой плите лежит материк С. Америка? Как это влияет на рельеф материка? Какие породы сложились на этом материке?

Определим тему и цель, задачи урока

Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.

 

Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний».

 

Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия

Записываем тему урока.

Под влиянием, каких факторов происходит образование и развитие рельефа? (внешние и внутренние). Какова роль каждого фактора? Беседа.

Задание № 2. Прочтите п.43 и проанализируйте карты и выявите особенности рельефа и запишите в тетрадь (текстовый материал переведите в табличный)

 

Форма

рельефа

Название

Геология

Возраст,

средняя высота

Месторождение

полезных

ископаемых

Задание выполняется в паре. Проверка и самооценка.

Физминутка (гимнастика для глаз, упражнения для снятия напряжения мышц спины).

Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия. Делятся на группы и работают

Готовят выступления.

 

Проверка по эталону( слайд № 2)

Самооценка своей работы

Физминутка

Первичное закрепление

 

Задание № 3

Все названные географические объекты нанести на к/к

Индивидуальное задание.

Выполняют задание в контурной карте

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Закрепление

Задание № 4.

Ответьте на вопросы:

Что такое каньон, как можно подразделить рельеф материка, какое влияние на рельеф оказало древнее оледенение

Проверка по слайду

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы учителя

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.43 пересказ. Номенклатуру выучить.

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.