Урок географии в 7 классе «Города лесостепной и степной зон»

25
19
Материал опубликован 9 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

КОЛЛЕГИ, УРОК ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.

Тема урока: Города лесостепной и степной зон.

 

 

Класс: 7

Цель: создать условия для знакомства с городами лесостепной и степной зон.

Задачи:

Образовательные:

познакомить обучающихся с городами лесостепной и степной зон, их расположением на карте;

Коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать связную устную речи через полные ответы на вопросы;

корригировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки через выполнение самостоятельной работы;

корригировать и развивать зрительные восприятия, пространственное воображение на основе работы с интерактивным упражнением;

развивать зрительные восприятия на основе просмотра учебного фильма;

Воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, предмету.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: история, краеведение, биология

Оборудование урока: интерактивный комплекс Smart, интерактивное задание, карта природных зон России, учебный фильм, учебники, рабочие тетради, мяч для физминутки, раздаточный материал, сигнальная карточка для установления обратной связи, оценочный лист обучающихся.

1.Организация начала урока.

-Приветствую вас, ребята, на уроке географии. Садимся. Напоминаю, что нельзя опираться грудью о край парты, руки лежат свободно, обе ноги всей ступнёй опираются на пол, спина прямая. Проверьте готовность к уроку (учебник, тетради ручка, карандаши). Кто готов- сигнализируйте карточками.

2. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы узнали о населении зоны степей, об основных занятиях населения. Предлагаю вам собрать интерактивный пазл на нашей доске и ответить на вопросы.

 

 

 

-Что у нас получилось? (комбайн)

-Как эта картинка связана с темой прошлого урока? Зачитать ответ в учебнике. (с. 121)

-Да, в зоне степей и лесостепей благоприятные условия для земледелия.

-Почему степную зону называют житницей нашей страны?

-Какие культуры выращивают в южных районах степной зоны?

-Каких сельскохозяйственных животных разводит население степной зоны?

-По каким направлениям работает пищевая промышленность степной зоны? Найти ответ в учебнике. (с.121)

 

3. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.

-Продолжим знакомиться с лесостепной и степной зонами. Разгадаем ребусы. (слайд 1, 2). Молодцы! Сегодня мы узнаем, какие города расположены в этих зонах. Прочитайте тему урока на слайде. ( слайд 3) Запишите число, тему в тетрадях. Подчеркните главное слово  в нашей теме (города).Помним о правильном расположении тетради на парте.

-А зачем нам нужны знания о городах? (ответы детей)

-Современный человек должен владеть разнообразной информацией. Мы - граждане огромной страны Россия. Должны много знать о своей стране, в том числе и о городах России.

4. Изучение нового материала.

- Мы отправляемся в путешествие по городам. Готовы? Посетим города Воронеж, Курск, Оренбург.

-Посмотрите на экран. Это город Воронеж. (слайд 4).

- На берегу реки Воронеж славный город стоит. Воронеж считается «колыбелью» русского регулярного военно-морского флота и родиной воздушно-десантных войск.

В 1700 году на воронежской верфи был торжественно спущен на воду 58-пушечный парусный корабль, построенный по проекту русского царя Петра I.

Современный Воронеж-это красивый город с заводами и фабриками, скверами и парками.

Недалеко от города расположен знаменитый заповедник. Здесь разводят бобров.

- На карте найдем, где расположен город. (карта на доске)

-Продолжим наше путешествие. Ждёт нас город Курск. Показ на карте.

- Курск-древний русский город. (слайд 5). В годы Великой Отечественной войны недалеко от города произошло крупнейшее сражение - Курская битва. На всю страну знаменит своими трелями курский соловей – маленькая птичка с красивым голоском.

-Перед тем, как отправится в следующий город, отдохнём.

Физминутка.

- Отдохнули и снова в путь. Куда мы отправимся? Этот город является главным городом нашей области. Посмотрите ролик.

 

 

 

- Как называется этот город? Что интересного вы увидели?

- Показать на карте местоположение города.

- А теперь послушайте стихотворение Александра Лукинского.

Мой город-Бугуруслан!

Небольшой по площади он сам,

Здесь нет огромных зданий

Больших и долгих расстояний.

 

Тут можно каждого из нас

Встретить в городе, по много раз.

Но не минус это вовсе,

В нашем городе жить просто.

 

Природа, классная у нас!

Мы добываем нефть и газ,

Следите все за чистотой

Ведь город наш, один такой!
http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1593-stikhi-pro-gorod-buguruslan.html

- Стихотворение о нашем родном городе! Почему я его вам прочитала? Город Бугуруслан тоже находится в зоне лесостепей.

- Каждый хоть раз хотел стать птицей, чтобы полетать. Вам выпала такая возможность. Мы будем птицами и совершим полёт над нашим родным городом. Распахнули крылья и полетели.

 

 

 

- Понравилось вам наше путешествие?

6. Первичная проверка усвоения знаний.

- В каких городах мы побывали?

- В каких природных зонах они расположены?

- Покажите на карте эти города.

7. Закрепление знаний.

-Выполним задания на слайде. (слайд 6)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

-Потрудились мы на славу! Побывали в разных городах. На следующем уроке продолжим путешествие по городам степной и лесостепной зон. Продолжите фразы « Я сегодня узнал…», « Мне было интересно, потому что…», « Я хочу ещё узнать..». Каждый из вас старался. Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей и на основе записей в оценочном листе обучающихся.

10. Домашнее задание.

Слайд 7.

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку
PPTX / 6.32 Мб

КОНСПЕКТ


урок
DOCX / 28.12 Кб

Предварительный просмотр презентации

Ё=Е ВОРОНЕЖ

, , , С К КУРСК

ГОРОДА ЛЕСОСТЕПНОЙ И СТЕПНОЙ ЗОН

В каком городе находится крупное газоперерабатывающее предприятие? Оренбург Из чего вяжут знаменитые оренбургские пуховы платки? из козьего пуха

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересный урок с включением краеведческого материала! Спасибо!!!!!

9 February 2018

Спасибо, Татьяна Фёдоровна! Географию давно не веду. Иногда замещаю коллегу. Сделала для неё.

9 February 2018

Директор--это учитель своих коллег!!! Так мне сказала директор школы, куда я пришла работать 30 лет назад. До сих пор помню её слова!!!

9 February 2018

Ирина Михайловна, и вашим коллегам есть чему поучиться у вас! Браво!!!

9 February 2018
Ответ для

Спасибо за добрые слова и Вашу постоянную поддержку, Татьяна Николаевна!!!

9 February 2018

Хорошо когда в отношениях между администрацией и педагогами царит взаимопонимание!!! Не часто такое бывает!!!

9 February 2018

Татьяна Федоровна, это БОЛЬШАЯ редкость. Повезло школе-интернату г.Бугуруслан с директором.

9 February 2018

СПАСИБО!!!!!!!!!!!!

9 February 2018

Полностью поддерживаю ваши слова! Повезло, так повезло!!!

9 February 2018
Ответ для

Наталия Алексеевна, вот засмущали меня коллеги! Но ведь очень приятно получать добрые слова в свой адрес!СПАСИБО!!!!!!!!

9 February 2018
Ответ для

Это всё заслуженно!

9 February 2018

СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!

9 February 2018

Уникальная разработка!!!!!!!!!!!!!

16 February 2019

Спасибо!!!!

17 February 2019

У вас там как раз степь или лесостепь, можете сделать пазл с видом на родные детям места - еще лучше станет!!!!!!!!!!!!!!!

17 February 2019

СПАСИБО ЗА ИДЕЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

17 February 2019

вам за ресурс!!!!!!!!!!!!!!!

18 February 2019