Образовательный проект «Положи твоё сердце у чтения…»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.УРМИЯЗЫ
МР АСКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Образовательный проект
«Положи твое сердце у чтения…»
Автор проекта:
учитель русского языка и литературы
Нуртдинова Айсылу Рафаиловна
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. ….2
Общие принципы работы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10-11 классах …………………………………………………………………………..6
Система подготовки к ЕГЭ……………………………………………………..9
Этапы работы при подготовке к ЕГЭ………………………………………...10
Выводы …………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………….27
Приложение…………………………………………………………………….28
Паспорт проекта
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ с.Урмиязы МР Аскинский район Республики Башкортостан
Тема проекта: «Положи твое сердце у чтения»
Директор школы: Ибрагимова Резеда Раузатовна
Автор проекта: Нуртдинова Айсылу Рафаиловна, учитель русского языка и литературы
Адрес школы: 452891, Республика Башкортостан, Аскинский район,
с.Урмиязы, ул.Трактовая,6
Телефон школы: (8-347-71) 2-31-32
Введение
Книга …Какие чувства возникают у вас, когда слышите или сами произносите это слово? Думали ли вы об этом? У меня слово «книга» вызывает одновременно и любовь, и уважение, и воспоминания. Книга - это мир фантазий и наших мечтаний, один из самых лучших и приятных способов перенестись из реальности в мир представлений. В процессе чтения мы можем почувствовать себя храбрым рыцарем, красавицей-принцессой или же великим путешественником. Можем побывать там, где никогда не были и увидеть то, что никогда не видели. Понять то, что чувствовал герой, совершая поступки: боль, радость, потери, расставания…А задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Как бы жили мы без книг?» Нет, нашу жизнь невозможно представить без них. Каждому человеку книги нужны. По-разному, но нужны. Одному человеку больше, другому - меньше. Но всем людям вместе, то есть человечеству, книги необходимы. Один человек может прожить без книг. Плохо, скучно, неинтересно. Но может. А человечество - нет. Ведь нельзя прожить без памяти. Если люди забудут себя, забудут, что они делали десять, двадцать, сто, тысячу лет назад, жизнь просто не сможет двигаться дальше. Всё человечество будет, задыхаясь, топтаться на месте, будет повторять без конца собственные ошибки, не в силах их преодолеть.
Мы живем в 21 веке, в веке технологий. Компьютеры и телефоны уже прочно вошли в нашу жизнь. Проведение досуга у компьютера или телевизора, с телефоном или планшетом стало обычным занятием большинства детей и подростков как в городе, так и на селе. На этом фоне такое занятие как чтение отходит на дальний план. Гаджеты постепенно вытесняют книги.
Актуальность проблемы: Проблема чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Снижается уровень грамотности учащихся, речь становится грубой, их работы полны примитивных штампов. Утрачивается не только культура чтения, но и культура речи, потому что не осваивается значительная часть репертуара любимой ранее литературной классики.
«Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», – тревожно сообщается в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения». И тот же документ констатирует: «Современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры». Поэтому, я считаю, нужно обратить особое внимание на реализацию в образовательном учреждении государственной политики в области поддержки детского чтения. Этим и объясняется необходимость создания в образовательной организации среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении.
Цель проекта:
— пробудить интерес учащихся к книге и убедить их, что чтение – это интересный и увлекательный досуг.
Задачи проекта:
— Разработать пути педагогической деятельности по формированию интереса учащиеся к проблеме чтения в урочной и внеурочной деятельности
— Повысить уровень культуры чтения и читательской активности учащихся через взаимодействие со школьной библиотекой
— Разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности
— Привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта
Методы реализации проекта:
1) теоретические: изучение психолого-педагогической, методической литературы, анкетирование; обобщение полученных результатов; подведение итогов.
2)практические: организация мастерской «больница для книг», акция «Дарите книги с любовью », сочинения о книге, изготовление книжек – малышек
Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с.Урмиязы.
Участники проекта: обучающиеся 1-11 классов и учителя МБОУ СОШ с.Урмиязы, родители, библиотекарь, куратор проекта Нуртдинова А.Р.
Новизна данного проекта продиктована следующими факторами:
– изменившимися ценностями современного образования;
– активизацией процесса обучения;
– ученик –главная фигура в классе;
– деятельность учителя ориентирована на индивидуальные особенности учащихся;
– максимальным включением в работу опыта ребенка.
Ресурсное обеспечение проекта:
— информационные ресурсы (мультимедийные средства, сеть Интернет, социальные сети);
— материально-технические ресурсы (библиотека, классные кабинеты, оснащенные и оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС, книги);
Ожидаемые результаты:
— Повышение культуры чтения учащихся;
— Рост читательской активности учащихся, в том числе активизация пользования школьной библиотекой;
— Охват учащихся всех ступеней обучения систематическим чтением;
— Участие школьников в проекте помогло творчески реализовать себя;
— Старшеклассники смогли ощутить реальный вклад в изменение культурной ситуации в местном сообществе;
Гипотеза:
— если создать полноценные условия для понимания того, какую же роль играет книга в жизни каждого из нас, то у детей появится уважение к книге и интерес к чтению
Сроки реализации проекта
Внедрение проекта осуществляется в течение 20201 – 2022учебногог года
Этапы реализации проекта
|
Временной промежуток |
Цель |
I этап - проектировочный | Сентябрь 2021 года | подготовить условия для формирования системы работы с учащимися по пропаганде чтения |
II этап - экспериментальный | 2021-2022 учебный год | апробация системы работы, направленной на формирование интереса к книге, чтению |
III этап - анализ опыта работы по реализации проекта. | Июнь 2022 года | анализ опыта работы по реализации проекта и корректировка его содержания с учетом результатов. |
|
План – график мероприятий по выполнению проекта
I этап - проектировочный
|
||||
№ |
Тема мероприятия, форма проведения |
Содержание деятельности
|
Сроки реализации |
Участники мероприятия |
1 |
Проведение анкетирования |
Проведение опроса среди учащихся с целью изучения читательского спроса, выявления предпочтений читателей, анализ полученных данных |
Сентябрь 2021 года |
Учащиеся 1—11 классов, классные руководители, куратор проекта |
2 |
Создание сообществ «Положи твое сердце у чтения» в сети Интернет |
Создание группы проекта «Положи твое сердце у чтения» в Вконтакте и страницы в инстаграме;
|
Сентябрь 2021 года |
Куратор проекта |
3 |
Проведение организационного собрания |
Проведение собрания для учителей и учащихся школы с целью информирования о проекте, о мероприятиях, которые будут проводиться в течение учебного года |
Сентябрь 2021 года |
Куратор проекта, учащиеся и учителя МБОУ СОШ с.Урмиязы |
4 |
Раздача информационных буклетов |
Раздача буклетов «О пользе чтения», памяток для родителей «Как помочь ребенку стать читателем» |
Сентябрь 2021 года |
Куратор проекта, учащиеся и их родители, учителя МБОУ СОШ с.Урмиязы |
II этап — экспериментальный | ||||
1 |
Организация мастерской «Больница для книг» |
Ремонт старых книг, организация выставки отремонтированных книг (размещение информации о проделанной работе и фотографий с мероприятия в интернет –сообществах проекта «Положи твое сердце у чтения» |
Октябрь 2021 года |
Библиотекарь, учащиеся начальных классов и их классные руководители |
2 |
Изготовление книжки-малышки и организация выставки |
Изготовление на уроках технологии книжки-малышки (возможные темы: «Домашние животные», «Мои любимые фрукты» и другие); организация выставки работ учащихся (размещение информации о проделанной работе и фотографий с мероприятия в интернет –сообществах проекта «Положи твое сердце у чтения») |
Ноябрь 2021 года |
Учащиеся 1 —2 классов и их классные руководители |
3 |
Конкурс сочинений |
Конкурс сочинений «Книга, изменившая мою жизнь» среди учащихся 9-11 классов (размещение сочинений в интернет –сообществах проекта «Положи твое сердце у чтения») |
Декабрь 2021 года |
Учащиеся 9—11 классов |
4 |
Конкурс буктрейлеров «Читающая мама —читающие дети» |
Буктрейлер – это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, а задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, то есть буктрейлер – современный способ продвижения книги. (размещение буктрейлеров в интернет –сообществах проекта «Положи твое сердце у чтения»)
|
Февраль 2022 года |
Учащиеся начальных классов и их родители |
5 |
Акция «Дарите книги с любовью» |
Акция, приуроченная к Международному дню книгодарения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. Главная идея акции – напомнить о том, что книга была и остается прекрасным подарком. И этот подарок очень ждут! Чтение новой, интересной, красочной книги – радость для любого ребенка. |
Февраль 2022 года |
Учащиеся 5—11 классов |
6 |
Акция «Советую прочитать» |
Презентация любимой книги на классном часе (размещение информации о проделанной работе и фотографий с мероприятия в интернет –сообществах проекта «Положи твое сердце у чтения») |
Март 2022 года |
Учащиеся 5—7 классов |
7 |
Создание уголка изодеятельности
|
Создание уголка, в котором, кроме изобразительных материалов, находятся книжки-раскраски по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым сказкам и рассказам |
В течение учебного года |
Библиотекарь, учащиеся 1—5 классов |
8 |
Флешбук «Я прочитал и вам советую» |
Реклама любимой книги в интернете, чтобы заинтересовать одноклассников и сподвигнуть друг друга на чтение большего количества книг |
Апрель 2022 года |
Учащиеся 8—9 классов |
9 |
«Каникулы без книги – лето без солнца» |
Проведение библиотекарем выставки книг для воспитанников летнего лагеря «Чайка» при МБОУ СОШ с.Урмиязы (размещение информации о проделанной работе и фотографий с мероприятия в интернет –сообществах проекта «Положи твое сердце у чтения») |
Июнь 2022 года |
Учащиеся 1—5 классов |
10 |
Подведение итогов |
Награждение самых активных участников проекта «Положи твое сердце у чтения» |
Май 2022 года |
Учащиеся 1-11 классов, куратор проекта, администрация школы |
III этап – анализ опыта работы.
|
||||
1 |
Мониторинг результатов проекта |
Анализ итогов реализации проекта.
|
Июнь 2022 года |
Учитель русского языка и литературы Нуртдинова А.Р. |
2 |
Обобщение результатов работы
|
1)Презентация результатов проектной деятельности 2)Подведение итогов работы за 2021 —2022 учебный год по программе проекта на заседании ШМО |
Август 2022 года |
Учитель русского языка и литературы Нуртдинова А.Р. |
Ожидаемые результаты
—развитие читательского интереса и культуры чтения ребёнка, привлечение к систематическому чтению. Увлечение группы систематически читающих детей.
—формирование читательской компетентности.
—раскрытие творческого потенциала детей через совместную читательскую деятельность.
—приобщение к духовной литературе.
—популяризация книги, чтения через все доступные формы передачи информации.
—формирование информационно-педагогической поддержки мотивации чтения детей, включающей методические материалы, программы по развитию детей, их активное участие в реализации мероприятий данного проекта.
Заключение
Нужно ли читать книги? Задайте себе этот вопрос и ответьте на него : Да, нужно!», если вы решили начать свой путь к успеху. Я советую читать всем. Читать как можно больше. В первую очередь, хочу обратиться к нашим детям. Дорогие ребята, в наш двадцать первый век не бойтесь выделяться своей любовью к чтению, это, наоборот, очень увлекательное и модное занятие. Только представьте себе перелистывание книжных страниц с тихим шорохом, сопереживание героям —этих живых чувств никакие телефоны и компьютеры не смогут заменить.
Да, многие из вас могут сказать: «У меня нет времени», «Устаю на работе» или «Я очень занят». Но те, кто хочет читать, всегда находят для этого время . Они читают в электричках, в парках, в перерывах между лекциями. Главное- просто нужно иметь желание. Читайте! Книги научат любого человека жить правильно, ведь они способны ответить на любые вопросы, волнующие наши умы и души. Книги помогут вам в трудную минуту— дадут совет, научат думать, объяснят, что плохое в нашей жизни, а что- хорошее. Хочется надеяться, что книги станут настоящими друзьями каждого из нас.
Библиография
Доман, Г. Как научить ребёнка читать / Г. Доман. – Москва : Аквариум, 2018. – 165 с.
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / автор-составитель Е. М. Зуева. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2018. - 336 с. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1 ; Вып. 1-2).
Зайцев, В. Н. Резервы обучения чтению / В. Н. Зайцев. – Москва : Просвещение, 2016. – Текст : непосредственный.
Национальная программа поддержки и развития чтения 2007-2020 гг официальный документ
Приложение
АНКЕТА «ЧИТАЮЩАЯ МОЛОДЕЖЬ»
Уважаемый читатель!
Просим Вас принять участие в исследовании «Читающая молодежь», результаты которого будут использованы для исследования читательских предпочтений молодого поколения.
Некоторые из предлагаемых вопросов содержат варианты ответов. Запишите те из них, которые соответствуют Вашему мнению. Если ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, собственный вариант ответа.
1. Читаете ли Вы книги (любые, хотя бы иногда)?
а) да б) нет
2. Если Вы не читаете книги, то почему?
а) это скучно
б) нет времени, потому что есть более интересные занятия
в) нет времени, т.к. учусь / работаю
3. Если Вы читаете, то почему?
а) потому что нравится
б) потому что надо по учебной программе
в) потому что хочу казаться умным
г) потому что родители заставляют
4. Книги каких жанров Вы читаете чаще всего?
- научные книги
- научно популярные
- фантастика
- мистика
- учебная литература
- приключения
- классика
- женские романы
- исторические книги
- детективы
- свой вариант
5. Как часто Вы читаете книги?
а) 1 раз в неделю б) 1 раз в месяц
в) 1 раз в полугодие г) 1 раз в год д) свой вариант
6. В каком возрасте Вы больше всего читали? (возможно несколько вариантов ответов)
а) 2-5 б) 5-10 в) 10-14 г) 14-16 д) 16-19
7. В каком виде Вы читаете книги?
а) в печатном виде б) в электронном виде
8. Если читаете книги в печатном виде, то почему?
а) уважаю авторов, электронное пиратство это плохо
б) так удобнее
в) зрение не хочу портить
г) она мобильнее и не разрядится на самом интересном, как КПК, ноутбук и т.д.
д) не все книги и учебники доступны в электронном виде
9. Если читаете книги в электронном виде, то почему?
а) нет денег на печатные книги
б) так проще, никуда идти за ней не надо
в) печатные книги - это прошлый век, сейчас у нас информационное общество
г) потому что помещается на флэшке
д) не все книги и учебники доступны в печатном виде
10. Слушаете ли Вы аудиокниги?
а) да б) нет
11. Что на Ваш взгляд лучше – прочитать книгу или посмотреть по ней фильм-экранизацию?
а) лучше прочитать
б) лучше посмотреть фильм – экранизацию
12. Чему вы отдаете предпочтение в приобретении знаний о современной жизни и современном человеке?
− телевидению
− Интернету
− газетам и журналам
− художественной литературе
− общению со сверстниками
Расположите в порядке значимости источники получения информации о современном мире и человеке, предложенные в вопросе № 12.
13. Каким жанрам литературы вы отдаете предпочтение при выборе литературы для «свободного чтения» (вне школьной программы):
− реалистическим рассказам, повестям, романам
− произведениям с семейно-бытовой проблематикой
− любовным романам
− приключениям
− детективам
− фантастике
− «ужасам»
− свой вариант
14. Ваши любимые книги в детстве.
15. Ваши любимые книги и авторы сейчас.
На следующие вопросы дайте развернутые ответы:
16. Мы перестаём читать?
17. Что читает молодежь?
18. Сейчас наблюдается кризис чтения или смена модели чтения?
19. Возвращается ли современная молодежь к классике?
20. Нужно ли читать книгу, читать которую модно?
21. Можно ли быть успешным, не читая?
22. Что нужно делать, чтобы поднять престиж чтения?
23. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:
Пол. Возраст. Имя (по желанию).
Благодарим Вас за участие!
Сценарий мастерской
"Больница для книг"
Цель: формировать познавательный интерес к книге и умение ориентироваться в книге после ознакомления с её элементами..
-Здравствуйте, ребята!Посмотрите на наш рабочий стол. Что вы видите? Вас ничего не удивляет? (На столе лежат старые, рваные, исписанные книги)
Сегодня утром в класс пришло письмо от заболевших книг
Письмо от «заболевших» книг:
«Уважаемые ребята! Мы живем в библиотеке школы. Уже много лет школьники берут нас с полки почитать. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите! Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними, мы мечтаем о том, чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие ученики, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок. С уважением к вам – Книги».
- Что мы ответим книжкам? Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?
Но для того, чтобы стать «доктором» для наших больных книжек, надо поставить диагноз, понять, что у них болит.
Какая часть книги больна?
Как надо обращаться с книгой, чтобы она не болела
У нас, ребята, в классе
Для порванных книжек открыта больница.
Мы всех их в порядок должны привести,
От гибели бедные книжки спасти.
Представьте, что с вами мы стали врачами,
Одна лишь задача стоит перед нами:
Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,
Чтоб добрые люди их долго читали.
Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Поэтому вам необходимо познакомиться с тем, как устроена книга. Хороший читатель непременно должен знать, как называются части книги
Знакомство с элементами книги. -На столах лежат таблички, на которых написаны основные элементы книг ( обложка, суперобложка, переплет, книжный блок, титульный лист, страницы, иллюстрации, корешок, каптал, ляссе, содержание, форзац, нахзац, обрез).
Работа по ремонту книг.
Прочитайте названия частей книги и отберите в одну группу карточки со словами, которые вам знакомы, а в другую сторону карточки с незнакомыми словами. Соотнесите знакомые понятия с частями книги. Покажите эти части друг другу. Какие части книги вы не смогли объяснить и показать. А теперь пришла пора отремонтировать наши книжки, поставив им «диагноз».
Установление диагнозов и выбор метода «лечения»: стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д.
Выбор инструментов и «лекарств»: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.
Ребята работают в группах. Каждой группе необходимо отремонтировать корешок книги, наклеив полоску бумаги, отношение в той или иной ситуации, выражать свои эмоции;
(Ребята рассматривают книги, делают вывод, какая часть книги требует ремонта. Предлагают варианты ремонта книг.
Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком. Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. Мятую страницу можно разгладить Тёплым утюгом
стереть надписи карандашом на страницах, скотчем соединить части рваных страниц.
Практическая часть. Ремонт книг.
Если книжка «заболела»,
выпали страницы,
Ее вылечит всегда
«Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» — добрые детишки
— Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!»
Книжкина больница
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой
Выставка отремонтированных книг. Именно выставка отремонтированных книг является доказательством пользы работы «Книжкиной больницы».
Все детские работы – живое свидетельство пользы данной работы.
А как же сделать так, чтобы книги оставались здоровыми? (высказывания ребят)
3. Составление правил обращения с книгой.
Чего боится книга
Книга боится дождя? Книга любит снег? Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете? Книга боится грязных рук? Закладкой для книжки может быть карандаш? Пирожок? Закладка? Книга любит, когда ее читают во время еды? Книга боится быть порванной? Книга любит быть подставкой для другой книги? Книга любит, когда ее оборачивают в обложку? Книга любит, когда на ней делают пометки?
Книга не должна мокнуть - от этого она портится У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – клади книгу в сумку или непромокаемый пакет.
Книга не любит грязных рук Они оставляют на страницах книги пятна. Особенно трудно отчистить жирные пятна, если ты кладешь книгу рядом с тарелкой.
Не читай во время еды Коль идешь обедать – книгу убирай на полку ты, И следи, чтоб твой братишка в ней не замарал листы.
Чтоб книги были у детей
В библиотеке, в школе,
Трудились множество людей
На фабрике и в поле.
Трудились твой отец и мать.
Тебе бы надо уважать
Труды их и заботы –
Беречь и книгу, и тетрадь,
Не мять, не пачкать, не трепать
Страницы, переплеты.
Нам книги – лучшие друзья,
Они дают нам счастье,
А эта книга – и моя,
Да и твоя отчасти!
Просмотр слайдов, формулирование правил.
Все ли правила были вам знакомы? Что нового вы узнали?
Оберни книгу.
Пользуйся закладкой
Читай книгу, сидя за столом.
Не вырывай страницы из книги, не пиши в книгах.
Не читай во время еды. На книге могут остаться пятна.
Бери книгу только чистыми руками.
Не перегибай книгу. Это приведёт к разрыву.
После чтения положи книгу на место. Не бросай книгу
Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
А теперь давайте отгадаем загадки и проверим, что вы знаете о книге.
Книгу не ищи в аптеке,
Книжный дом – ...
Ответ: библиотека
Книжкина одёжка.
Это что? ...
Ответ: обложка
Первый лист мы видим тут.
Ну а как его зовут?
Ответ: титульный
А что это за сестрицы?
Да ведь это же ...
Ответ: страницы
Ещё прошу внимания:
Внизу здесь ... издания.
Как узнать, что в книжке есть?
... прочесть.
Ответ: содержание
Я буду читать стихи, а вы там где нужно, Дружно кричите: «Это я, это я , это все мои друзья!» А где не нужно, молчите и хлопайте.
Помнит кто из вас друзья, Что без книг прожить нельзя?
Кто так много книжек брал, Что сдавать их забывал? Кто, скажите без подсказки, малышам читает сказки?
Кто, расправив грудь и плечи, Рад сегодня нашей встрече? Кто отныне и навеки верный друг библиотеки?
Кто читал так много книг, Что не помнит, что же в них? Кто, скажите, целый год свой учебник бережет?
А кто из вас хватает книжку, Чтобы врагу поставить шишку?
Есть ли среди Вас такой, Что от книг Летит стрелой?
Знает кто из вас, друзья, Что книги пачкать, рвать нельзя?
Правила пользования библиотекой
Береги книги. Возвращай книги в срок. Не нарушай расстановку книг. Соблюдай в библиотеке порядок и тишину.
Задание на дом:
Просмотреть все свои учебники, отремонтировать их, если нужно.
Буклет
Памятки для родителей
Иллюстации-раскраски к любимым произведениям
Кияйкина Наталья Федоровна