Положительное заключение по итогам апробации педагогического опыта работы учителя географии
Положительное заключение по итогам апробации
педагогического опыта работы учителя географии
Ковалевой Галины Валентиновны
по основам проектной деятельности
на базе МКОУ Нововоронежская СОШ № 4
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выдвигает новые требования к результатам образования: формирование не только предметных, но и метапредметных умений. Чтобы выполнить эти требования необходимо изменить подход к организации обучения. Особую значимость при этом приобретает исследовательская деятельность, которая позволяет школьникам учиться приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач, приобретать коммуникативные навыки и умения, овладевает практическими умениями исследовательской работы.
Результатом работы стала разработка Ковалевой Г.В. рабочей программы по основам проектной деятельности по географии «Как влияет погода на самочувствие людей», которую она использует в течение трех учебных годов. Апробация прошла среди 5-х классов на базе МКОУ Нововоронежская СОШ № 4.
Результаты эксперимента отслеживались по следующим параметрам:
1. Изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемому предмету;
2. Уровень развития ключевых компетентностей:
3. Успешность проектной и исследовательской деятельности учащихся;
4. Повышение профессиональной компетентности учителя.
Посещение уроков показало, что учитель использует на своих уроках разные способы формирования познавательного интереса:
- нетрадиционные уроки, среди которых особенно активно использует интегрированные уроки, которые очень нравятся ученикам;
- на уроках учителя используется много занимательного материала, а также самостоятельной поисковой работы;
- ученики Галины Валентиновны выполняют разнообразные творческие работы, особенно удачно учителем используется метод проектов.
Основным направлением методической работы была учебная исследовательская деятельность обучающихся, поэтому мониторинг индивидуальных достижений (коммуникативных компетенций) обучающихся был проведен именно по этому направлению деятельности.
Ведется рабочий журнал для апробации учащихся 5-х классов, с помощью него отслеживается развитие УУД в начале учебного года и итоговый.
Кл | Навыки Самоорга низации | Лидерские способности | Коммуника тивные способности | Нахожде ние информа ции | Обработка Информа ции | Конст руктор слайдов | Оратор ские способ ности | Оформ ление презен тации |
5 А | 11/15 | 5/10 | 12/17 | 11/17 | 9/13 | 8/11 | 8/15 | 11/14 |
5 Б | 9/14 | 5/8 | 10/16 | 12/15 | 12/19 | 9/13 | 9/12 | 11/16 |
5 В | 11/14 | 2/7 | 13/18 | 11/15 | 13/18 | 9/12 | 10/13 | 11/16 |
5 Г | 12/14 | 3/7 | 12/18 | 12/15 | 11/14 | 9/13 | 4/7 | 11/18 |
Данный мониторинг позволяет сделать следующий вывод: прослеживается положительная динамика развития УУД, формирования учебно-исследовательских компетенций за год обучения.
Все выше перечисленные способы действительно формируют познавательный интерес школьников. Кроме этого, способствуют активизации деятельности учащихся, воспитанию творческой личности, позволяют разнообразить уроки, обеспечивают высокую мотивацию к изучению предмета, повышают успеваемость обучающихся.
Опытом своей работы учитель активно делится с коллегами по школе, городу, области.
Руководитель ШМО: Г.И. Нелезина
Директор школы: Т.Д.Зуева
23.05.2020