Самоанализ педагогической деятельности по итогам работы за год

1
0
Материал опубликован 19 January 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» с.Выльгорт

Отчет

Старшей и подготовительной группы по итогам работы

за 2018 год.

Воспитатели:

Щербакова Е.Ю.

 

2018г.

Содержание:

1.Анализ заболеваемости детей……………………………………………………4

2.Уровень самообразования и повышения квалификации педагогов…………..

3.Участие педагогов в конкурсах, мероприятиях различного уровня…………….

4.Участие детей в конкурсах, мероприятиях различного уровня…………………

5.Мероприятия по оснащению РППС в соответствии с требованиями ФГОС…

6.Работа с родителями………………………………………………………………...

7.Выводы………………………………………………………………………………

8.Предложения для организации образовательного процесса на 2018уч.год……………………………………………………………………………...

2.Анализ заболеваемости детей 2018 уч.год.

Списочный состав группы: 18 человек.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год.

С целью решения годовой задачи в течении года в группе ДОУ велась работа по развитию речи детей.

Приемы и технологии, которые мы используем при формировании познавательно-речевой деятельности детей:

Наглядные -  наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д.

Практические – упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная  деятельность.

 Словесные – рассказ, чтение,  вопросы, беседы, использование художественного слова.

Программно – методическое обеспечение.

Для  осуществления поставленных задач, мы используем серии картин и сюжетных картинок:

Зима
Зимние забавы
Мамы и детки
Дикие животные
Домашние животные
Животные на ферме
Расскажите детям о хлебе
Автомобильный транспорт

Птицы
Космос

Спортивный инвентарь
Герои сказок
Фрукты
Наглядно – дидактическое пособие по художественному творчеству.

        Мы понимаем, что речевая среда – это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок.

Поэтому всегда разговариваем четко и грамотно, чтобы наша речь была примером для дошкольников.
Предметно- развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной
деятельности. Поэтому мы обогатили среду и обеспечили ее средствами разнообразной деятельности ребенка.

 Развитие связной речи осуществляется через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Поэтому мы ставили следующие цели:

- Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам;
- Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками . 

Развитие речи посредствам художественной литературы

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает
огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. В планирование образовательной  деятельности мы каждый день включаем чтение художественной литературы.

Развитие речи средствами дидактической и развивающей игры.

По средствам дидактической игры мы  развиваем речь детей: пополняем и активизируем словарь, формируем правильное звукопроизношение, развиваем связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересной  содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения , развивается речь детей,
появляется возможность к самореализации. За прошедший учебный год мы много раз показывали театр не только в группе, но и другим детям. Мы планируем театральную деятельность один раз в неделю.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Развивается диалогическая речь.

Развитие речи на прогулке.
Прогулка - это не только важный режимный момент, но и  замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут берёзы, сирень. В тёплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.

Работа с родителями.

Мы проводим беседы,  даем рекомендации  для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц , потешек , считалок , скороговорок ,чистоговорок; 
консультации и советы какие книги следует читать детям данного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.

Анализ заболеваемости, посещаемости в ДОУ за 2018 учебный год показал следующие результаты:

 

 

2018 уч.г.

%

общее количество воспитанников

18

100%

всего дето дней

97 1746

100%

всего пропущено по болезни

181

10%

количество случаев заболевания

23

 

средняя продолжительность одного заболевания

8

 

количество воспитанников, не болевших в течение года

1

5.5%

кол –во часто болеющих детей

8

44.4%

индекс здоровья (%) Число детей, ни разу не болевших в году : Списочный состав

1

5.5%

 

 

 

Группа здоровья

кол-во детей

 

2018-г.

%

2018г.

%

I

       

II

       

III

       

IV

       

3. Уровень самообразования и повышения квалификации педагогов.

Воспитатели: Щербакова Елена Юрьевна– стаж педагогической работы 3,5 года.

Игнатова Галина Васильевна- стаж педагогической работы 3,5 года.

В течение года мы повышали уровень профессионального мастерства через:

открытый показ НОД по теме: «Применение современных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель- развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.

Прохождение вебинара на тему «Речевое развитие дошкольников в условиях детского сада и дома» .

Самообразование тема: СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель – изучение влияния сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Прохождение 72-часовых курсов по переподготовке воспитателя.

Цель- повышение уровня квалификации педагога.

Проблемы:

В ходе работы, выявилась проблема: ребята не умеют составлять рассказы.

В перспективе, мы планируем вести работу в этом направлении.

4.Участие педагогов в профессиональных конкурсах, мероприятиях различного уровня.

Щербакова Е.Ю.

уровень

название

Результат/дата

ДОУ

«Новый год»

26.12.2017

«23 февраля»

22.02.2018

«8 марта»

6.03.2018

«Проводы зимы»

13.04.2018

«Светлая пасха»

10.04.2018

«Нас песня к победе вела»

07.05.2018

«Проведение выпускного»

25.05.2018

4.1 Издательская деятельность: всего выпущено ____2______

5.Участие детей в конкурсах, мероприятиях различного уровня

уровень

название

Результат/дата

ДОУ

Конкурс чтецов стихотворений к 9 мая.

3 мая 2018

2,3 место и участники

«Птичья столовая»

Участники

«Светлая Пасха»

Участники

19.04.2018 г.

Театральная весна

Участники

Конкурс поделок ко Дню победы.

3 место и участники

4 мая 2018 г.

Муз.гостиная «Нас песня к победе вела»

Участники

муницип

Лыжные гонки

Два третьих места и участники.

15.01.2018 г.

Юные друзья природы

 

«Коми мой любимый край»

Участники

01.2018 г.

«Иллюстрации по мотивам коми легенды «Пера и Зарань»»

Участники

30.03.2018 г.

«Герой ВОВ глазами ребенка»

Участники

03.05.2018 г.

«Дорога глазами детей»

Участники

20.04.2018 г.

Ансамбль «Лым»

3 место

04.04.2018 г.

республ

«Разноцветный мир»

Участники 30.04.2018 г.

6.1Кол-во семей в них детей- 18- 40 детей.

6.2 Мероприятия организованные с детьми

Наименование мероприятие

Кол- во участ. семей

Уровень (ДОУ, район, и т.д)

результат

«Лыжня России»

2

федеральный

участие

«Снежные фантазии»

4

ДОУ

участие

«Нас песня к победе вела»

 

ДОУ

участие

Выход с детьми в Дом Культуры на цирковое представление

18

ДОУ

участие

«День здоровья»

13

ДОУ

участие

Итог:

 

   

6.Мероприятия по оснащению РППС в соответствии с требованиями ФГО

Главным условием освоения детьми образовательной программы является предметно-развивающая среда, которая согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта должна соответствовать содержанию пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Мы создавали предметно – развивающую среду группы безопасной вариативной, мобильной, здоровье сберегающей. при создании среды опирались на личностно- ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Создавая предметно – развивающую среду, учитывали интересы, возраст и индивидуальные особенности детей нашей группы. Предметная среда еженедельно обновлялась, изменялась в соответствии с темой недели, была доступна и разнообразна.

Наполняемость предметно – развивающей среды учитывала возрастные особенности детей группы и их индивидуальные особенности; стимулировала активность детей, побуждала их экспериментировать, исследовать. Предметная среда группы предоставляла ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов, способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности.

Были сделаны дидактические игры: «Собери матрешку», «Собери узор», «Составь слово»; пополнился уголок по познавательному развитию (шишки,музей,уголок природы); «Веселый счет», «Геометрические фигуры», «Постельное белье для кукол», «Магазин»

7.Работа с родителями

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи для нас было тесным и плодотворным. На протяжении года осуществлялось взаимодействие педагогического коллектива с родителями через: родительские собрания( 1 собрание- 7 чел;2 собрания- 8 чел); консультации;беседы;выставки совместных поделок и рисунков; участие родителей в праздничных мероприятиях («Театральная весна», «Музыкальная гостиная», «Бравые солдаты»), изготовление кормушек для птиц, участие в акции «Огород на окошке», создание снежных построек на участках детского сада в зимний период)

Для работы с родителями был составлен перспективный и календарный план, в нем указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. Результатами взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;

Проблемы: есть родители которые не участвуют, много малоактивных.

В перспективе: планируется организовывать индивидуальные беседы и консультации для родителей.

- Мероприятия организованные с семьей-

Наименование мероприятие

Кол- во участ. семей

Уровень (ДОУ, район, и т.д)

результат

Театральная весна

1

ДОУ

3 место

«Нас песня к победе вела»

6

ДОУ

участники

«Лыжня России»

2

федеральный

участники

«Птичья столовая»

10

ДОУ

участники

«Снежные фантазии»

4

ДОУ

участники

итог

 

   

План работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников


 

Месяц

Формы работы

Темы

Отметка о выполнении

Декабрь

Консультации для родителей.

«Здоровье в детском саду»

«Здоровое питание детей»

«Какую одежду надевать зимой»

«Чем опасны обморожения»

«История новогоднего праздника».


 

выполнено

Участие родителей в празднике Нового года.

Сделать поделки для танца снежинок — снежинки и снежки. Сделать игрушки для новогодней елки в группе своими руками.

выполнено

Беседы.

Игры с детьми в выходные дни «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?»

«Зимняя одежда для ребенка»

«Как встретить Новый год с детьми?»

«Сон и питание ребенка дома».


 

Выполнено

Январь

Консультации для родителей.

Наглядная консультация «Как организовать детский досуг в зимнее время года»

«Зимние виды спорта для дошкольников»

« Индивидуальное консультация по количественному счету в пределах 9»

«Поощрение и наказания»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Как помочь птицам пережить зиму»

Выполнено

Выполнено

Выполнено

выполнено

Вставки.

«Птичья столовая»- выставка кормушек.

выполнено

Беседы.

«Как повысить иммунитет ребенка»

«Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом»

«Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома».

Беседа с родителями о помощи в расчистке участка от снега.

Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

Предложить родителям для домашнего просмотра мультфильмы на коми языке.


 


 


 

Выполнено


 

Собрание

Организационные вопросы. Ознакомление с распорядком дня детского сада. Ознакомление с платными услугами (кружки).

выполнено

Февраль

Консультации для родителей.

Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере»

Консультация «Здоровое питание и его формирование»

Информация о празднике «23 февраля — День Защитника Отечества»

Папка-передвижка для родителей «ПДД»


 

выполнено

   

Беседы.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора


 

Напомнить родителям о конкурсе « Снежные фантазии»

Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники)

Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

Напомнить родителям о необходимости построить снежные фигуры на площадке детского сада.


 


 


 

Выполнено

Мероприятия

Праздничный концерт для пап к 23 февраля.

выполнено

   

Март

Консультации для родителей.

Готовим ребенка к школе

Поместить в родительский уголок информацию по теме «8 марта».

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

Консультация «Культура и традиции русского народа»

Консультация для родителей: «Русский

самовар и чаепитие на Руси»

Выполнено

Выполнено

выполнено

Выставки.

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии бабушек, сестричек, мам.

Выставка творческих работ к празднику 8 марта.


 

Стенгазета «Читаем дома русскую народную сказку»

Выставка детско- родительских работ по теме « Русская народная сказка.

 

Анкетирование

Анкетирование родителей « Удовлетворенность родителей оказанием

муниципальных услуг»

Выполнено

Беседы.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели.

Предложить подготовить сказку на коми языке.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о акции «Огород на окне»

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Советы родителям по организации домашнего чтения

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Выполнено


 

Выполнено

Выполнено


 

Выполнено

Выполнено

Выполнено


 

выполнено

Мероприятие

Праздничный концерт «Международный женский день 8 марта».

Спортивные эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья».

Выполнено


 


 


 


 


 

Выполнено


 


 

выполнено

Апрель

Консультации для родителей.

Консультация "Уроки общения»

Консультация «Профилактика острых кишечных инфекций»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики»

Папка – передвижка «ВЕСНА»

Беседы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям подготовить сказку на коми языке..

Выставка.

Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль»

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос»

Выполнено

Выполнено


 


 

Выполнено

Выполнено


 

Выполнено

Выполнено


 


 

Выполнено

Выполнено

Выполнено


 


 

Выполнено

выполнено

Субботник.

Уборка участка и благоустройство

Собрание

 
 

Мероприятия

Разыгрывание коми сказки родителями

Разыгрывание сказки детьми.

Праздник «Проводы зимы»

Праздник «Пасха»

Открытые мероприятия по физ.культуре.


 

Май

Консультации для родителей.

Как провести День Победы с пользой для детей,

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника»

Консультация для родителей «Здравствуй лето!»

Выставка.

Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не  забыт»

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы для групповой ИЗОвыставки

Беседы.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

. Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне»

Подготовка к проведению родительского собрания (родительский комитет)

Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о.ВОВ

Рекомендации для родителей Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье

Поговорить с родителями о своевременной оплате за д/с.

Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено


 

выполнено

Собрание.

Итоговое собрание.

Анкетирование.

Готовность ребенка к школе.

Мероприятия

Выпускной бал «До свидания детский сад»

7. Результаты диагностики (таблица общая по группе и диаграмма)

(таблица скрыта)

7. Результаты диагностики (таблица общая по группе и диаграмма)

Диагностика социально-коммуникативного развития

Социально - коммуникативное развитие включает в себя:

-формирование основ безопасности;

-социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

-ребенок в семье и обществе;

-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

-развитие игровой деятельности.

Мы составили диаграмму для старшей и подготовительной групп.


 

По диаграммам можно сделать вывод, что дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы. У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу.

Диагностика речевого развития

Речевое развитие включает в себя:

-речевое развитие;

-приобщение к художественной литературе.

Нами была составлена диаграмма.


 

77,7% детей подготов. группы освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове. Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.

Низкий уровень на конец года показала старшая группа. Это связано с их возрастными особенностями.

Диагностика Художественно-эстетического воспитания

Художественно-эстетическое воспитание включает в себя:

-изобразительную деятельность;

-конструктивно-модельную деятельность;

-приобщение к изобразительному искусству.

Мы составили диаграмму и вот, что получилось.

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации.

Диагностика познавательного развития

Познавательное развитие включает в себя:

-ознакомление с предметным миров;

-ознакомление с миром природы;

-ознакомление с соц.миром;

-развитие познавательно- исследовательской деятельности;

-ФЭМП

Нами сделана диаграмма.

 88,8% детей подгот.группы  освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

Диагностика физического развития

Физическое развитие включает в себя:

-формирование начальных представлений о ЗОЖ;

-физическая культура

Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движенийосновных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми.

8.Выводы

Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2018 учебный год мы пришли к выводу, что необходимо продолжать совершенствовать воспитательно - образовательный процесс, внедрять новые технологии в обучение, осуществлять проектную деятельность, внедрять ФГОС. Продолжать работу с родителями для их более активного участия в жизни ребенка в детском саду.)

Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.

У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-Совершенствование работы по развитию связной речи детей.

-Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

-Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Низкие показатели являются редким посещением детского сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.

8.1 Сформулировать актуальные проблемы, выявленные на основе анализа.

Из выше приведенных данных, мы можем проследить, что больше всего у детей западает область речевого развития детей. В этом направлении необходимо провести работу в следующем учебном году. Так же родители малоактивны. В следующем году необходимо провести консультации, беседы по данному вопросу.

9.Предложения для организации образовательного процесса на 2018-2019уч.год

Воспитателям:

1. повышать свое профессиональное мастерство.

2.Обогащать предметно- развивающую среду в группах.

3.Совершенствовать работу по развитию речи детей.

4.Повышать компетентность родителей в вопросах развития речи детей.

5.Разработать программу по развитию речи детей.

27

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.