Самоанализ педагогической деятельности по итогам работы за год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» с.Выльгорт
Отчет
Старшей и подготовительной группы по итогам работы
за 2018 год.
Воспитатели:
Щербакова Е.Ю.
2018г.
Содержание:
1.Анализ заболеваемости детей……………………………………………………4
2.Уровень самообразования и повышения квалификации педагогов…………..
3.Участие педагогов в конкурсах, мероприятиях различного уровня…………….
4.Участие детей в конкурсах, мероприятиях различного уровня…………………
5.Мероприятия по оснащению РППС в соответствии с требованиями ФГОС…
6.Работа с родителями………………………………………………………………...
7.Выводы………………………………………………………………………………
8.Предложения для организации образовательного процесса на 2018уч.год……………………………………………………………………………...
2.Анализ заболеваемости детей 2018 уч.год.
Списочный состав группы: 18 человек.
Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год.
С целью решения годовой задачи в течении года в группе ДОУ велась работа по развитию речи детей.
Приемы и технологии, которые мы используем при формировании познавательно-речевой деятельности детей:
Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д.
Практические – упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность.
Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
Программно – методическое обеспечение.
Для осуществления поставленных задач, мы используем серии картин и сюжетных картинок:
Зима
Зимние забавы
Мамы и детки
Дикие животные
Домашние животные
Животные на ферме
Расскажите детям о хлебе
Автомобильный транспорт
Птицы
Космос
Спортивный инвентарь
Герои сказок
Фрукты
Наглядно – дидактическое пособие по художественному творчеству.
Мы понимаем, что речевая среда – это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок.
Поэтому всегда разговариваем четко и грамотно, чтобы наша речь была примером для дошкольников.
Предметно- развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной
деятельности. Поэтому мы обогатили среду и обеспечили ее средствами разнообразной деятельности ребенка.
Развитие связной речи осуществляется через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Поэтому мы ставили следующие цели:
- Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам;
- Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками .
Развитие речи посредствам художественной литературы
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает
огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. В планирование образовательной деятельности мы каждый день включаем чтение художественной литературы.
Развитие речи средствами дидактической и развивающей игры.
По средствам дидактической игры мы развиваем речь детей: пополняем и активизируем словарь, формируем правильное звукопроизношение, развиваем связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения , развивается речь детей,
появляется возможность к самореализации. За прошедший учебный год мы много раз показывали театр не только в группе, но и другим детям. Мы планируем театральную деятельность один раз в неделю.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Развивается диалогическая речь.
Развитие речи на прогулке.
Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут берёзы, сирень. В тёплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.
Работа с родителями.
Мы проводим беседы, даем рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц , потешек , считалок , скороговорок ,чистоговорок;
консультации и советы какие книги следует читать детям данного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.
Анализ заболеваемости, посещаемости в ДОУ за 2018 учебный год показал следующие результаты:
2018 уч.г. |
% |
|
общее количество воспитанников |
18 |
100% |
всего дето дней |
97 1746 |
100% |
всего пропущено по болезни |
181 |
10% |
количество случаев заболевания |
23 |
|
средняя продолжительность одного заболевания |
8 |
|
количество воспитанников, не болевших в течение года |
1 |
5.5% |
кол –во часто болеющих детей |
8 |
44.4% |
индекс здоровья (%) Число детей, ни разу не болевших в году : Списочный состав |
1 |
5.5% |
Группа здоровья |
кол-во детей |
|||
2018-г. |
% |
2018г. |
% |
|
I |
||||
II |
||||
III |
||||
IV |
3. Уровень самообразования и повышения квалификации педагогов.
Воспитатели: Щербакова Елена Юрьевна– стаж педагогической работы 3,5 года.
Игнатова Галина Васильевна- стаж педагогической работы 3,5 года.
В течение года мы повышали уровень профессионального мастерства через:
открытый показ НОД по теме: «Применение современных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель- развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.
Прохождение вебинара на тему «Речевое развитие дошкольников в условиях детского сада и дома» .
Самообразование тема: СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель – изучение влияния сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Прохождение 72-часовых курсов по переподготовке воспитателя.
Цель- повышение уровня квалификации педагога.
Проблемы:
В ходе работы, выявилась проблема: ребята не умеют составлять рассказы.
В перспективе, мы планируем вести работу в этом направлении.
4.Участие педагогов в профессиональных конкурсах, мероприятиях различного уровня.
Щербакова Е.Ю.
уровень |
название |
Результат/дата |
ДОУ |
«Новый год» |
26.12.2017 |
«23 февраля» |
22.02.2018 |
|
«8 марта» |
6.03.2018 |
|
«Проводы зимы» |
13.04.2018 |
|
«Светлая пасха» |
10.04.2018 |
|
«Нас песня к победе вела» |
07.05.2018 |
|
«Проведение выпускного» |
25.05.2018 |
4.1 Издательская деятельность: всего выпущено ____2______
5.Участие детей в конкурсах, мероприятиях различного уровня
уровень |
название |
Результат/дата |
ДОУ |
Конкурс чтецов стихотворений к 9 мая. |
3 мая 2018 2,3 место и участники |
«Птичья столовая» |
Участники |
|
«Светлая Пасха» |
Участники 19.04.2018 г. |
|
Театральная весна |
Участники |
|
Конкурс поделок ко Дню победы. |
3 место и участники 4 мая 2018 г. |
|
Муз.гостиная «Нас песня к победе вела» |
Участники |
|
муницип |
Лыжные гонки |
Два третьих места и участники. 15.01.2018 г. |
Юные друзья природы |
||
«Коми мой любимый край» |
Участники 01.2018 г. |
|
«Иллюстрации по мотивам коми легенды «Пера и Зарань»» |
Участники 30.03.2018 г. |
|
«Герой ВОВ глазами ребенка» |
Участники 03.05.2018 г. |
|
«Дорога глазами детей» |
Участники 20.04.2018 г. |
|
Ансамбль «Лым» |
3 место 04.04.2018 г. |
|
республ |
«Разноцветный мир» |
Участники 30.04.2018 г. |
6.1Кол-во семей в них детей- 18- 40 детей.
6.2 Мероприятия организованные с детьми
Наименование мероприятие |
Кол- во участ. семей |
Уровень (ДОУ, район, и т.д) |
результат |
«Лыжня России» |
2 |
федеральный |
участие |
«Снежные фантазии» |
4 |
ДОУ |
участие |
«Нас песня к победе вела» |
ДОУ |
участие |
|
Выход с детьми в Дом Культуры на цирковое представление |
18 |
ДОУ |
участие |
«День здоровья» |
13 |
ДОУ |
участие |
Итог: |
|
6.Мероприятия по оснащению РППС в соответствии с требованиями ФГО
Главным условием освоения детьми образовательной программы является предметно-развивающая среда, которая согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта должна соответствовать содержанию пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Мы создавали предметно – развивающую среду группы безопасной вариативной, мобильной, здоровье сберегающей. при создании среды опирались на личностно- ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.
Создавая предметно – развивающую среду, учитывали интересы, возраст и индивидуальные особенности детей нашей группы. Предметная среда еженедельно обновлялась, изменялась в соответствии с темой недели, была доступна и разнообразна.
Наполняемость предметно – развивающей среды учитывала возрастные особенности детей группы и их индивидуальные особенности; стимулировала активность детей, побуждала их экспериментировать, исследовать. Предметная среда группы предоставляла ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов, способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности.
Были сделаны дидактические игры: «Собери матрешку», «Собери узор», «Составь слово»; пополнился уголок по познавательному развитию (шишки,музей,уголок природы); «Веселый счет», «Геометрические фигуры», «Постельное белье для кукол», «Магазин»
7.Работа с родителями
Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи для нас было тесным и плодотворным. На протяжении года осуществлялось взаимодействие педагогического коллектива с родителями через: родительские собрания( 1 собрание- 7 чел;2 собрания- 8 чел); консультации;беседы;выставки совместных поделок и рисунков; участие родителей в праздничных мероприятиях («Театральная весна», «Музыкальная гостиная», «Бравые солдаты»), изготовление кормушек для птиц, участие в акции «Огород на окошке», создание снежных построек на участках детского сада в зимний период)
Для работы с родителями был составлен перспективный и календарный план, в нем указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. Результатами взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;
Проблемы: есть родители которые не участвуют, много малоактивных.
В перспективе: планируется организовывать индивидуальные беседы и консультации для родителей.
- Мероприятия организованные с семьей-
Наименование мероприятие |
Кол- во участ. семей |
Уровень (ДОУ, район, и т.д) |
результат |
Театральная весна |
1 |
ДОУ |
3 место |
«Нас песня к победе вела» |
6 |
ДОУ |
участники |
«Лыжня России» |
2 |
федеральный |
участники |
«Птичья столовая» |
10 |
ДОУ |
участники |
«Снежные фантазии» |
4 |
ДОУ |
участники |
итог |
|
План работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников
Месяц |
Формы работы |
Темы |
Отметка о выполнении |
||||
Декабрь |
Консультации для родителей. |
«Здоровье в детском саду» «Здоровое питание детей» «Какую одежду надевать зимой» «Чем опасны обморожения» «История новогоднего праздника». |
выполнено |
||||
Участие родителей в празднике Нового года. |
Сделать поделки для танца снежинок — снежинки и снежки. Сделать игрушки для новогодней елки в группе своими руками. |
выполнено |
|||||
Беседы. |
Игры с детьми в выходные дни «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?» «Зимняя одежда для ребенка» «Как встретить Новый год с детьми?» «Сон и питание ребенка дома». |
Выполнено |
|||||
Январь |
Консультации для родителей. |
Наглядная консультация «Как организовать детский досуг в зимнее время года» «Зимние виды спорта для дошкольников» « Индивидуальное консультация по количественному счету в пределах 9» «Поощрение и наказания» «Профилактика простудных заболеваний» «Как помочь птицам пережить зиму» |
Выполнено Выполнено Выполнено выполнено |
||||
Вставки. |
«Птичья столовая»- выставка кормушек. |
выполнено |
|||||
Беседы. |
«Как повысить иммунитет ребенка» «Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом» «Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома». Беседа с родителями о помощи в расчистке участка от снега. Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». Предложить родителям для домашнего просмотра мультфильмы на коми языке. |
Выполнено
|
|||||
Собрание |
Организационные вопросы. Ознакомление с распорядком дня детского сада. Ознакомление с платными услугами (кружки). |
выполнено |
|||||
Февраль |
Консультации для родителей. |
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» Консультация «Здоровое питание и его формирование» Информация о празднике «23 февраля — День Защитника Отечества» Папка-передвижка для родителей «ПДД» |
выполнено |
||||
Беседы. |
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора
Напомнить родителям о конкурсе « Снежные фантазии» Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники) Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей. Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» Напомнить родителям о необходимости построить снежные фигуры на площадке детского сада. |
Выполнено |
|||||
Мероприятия |
Праздничный концерт для пап к 23 февраля. |
выполнено |
|||||
Март |
Консультации для родителей. |
Готовим ребенка к школе Поместить в родительский уголок информацию по теме «8 марта». Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» Консультация «Культура и традиции русского народа» Консультация для родителей: «Русский самовар и чаепитие на Руси» |
Выполнено Выполнено выполнено |
||||
Выставки. |
Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии бабушек, сестричек, мам. Выставка творческих работ к празднику 8 марта.
Стенгазета «Читаем дома русскую народную сказку» Выставка детско- родительских работ по теме « Русская народная сказка. |
||||||
Анкетирование |
Анкетирование родителей « Удовлетворенность родителей оказанием муниципальных услуг» |
Выполнено |
|||||
Беседы. |
Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели. Предложить подготовить сказку на коми языке. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о акции «Огород на окне» Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Советы родителям по организации домашнего чтения Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;) |
Выполнено
Выполнено Выполнено
Выполнено Выполнено Выполнено
выполнено |
|||||
Мероприятие |
Праздничный концерт «Международный женский день 8 марта». Спортивные эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Выполнено
Выполнено
выполнено |
|||||
Апрель |
Консультации для родителей. |
Консультация "Уроки общения» Консультация «Профилактика острых кишечных инфекций» Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение». Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики» Папка – передвижка «ВЕСНА» |
|||||
Беседы. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям подготовить сказку на коми языке.. |
||||||
Выставка. |
Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос» |
Выполнено Выполнено
Выполнено Выполнено
Выполнено Выполнено
Выполнено Выполнено Выполнено
Выполнено выполнено |
|||||
Субботник. |
Уборка участка и благоустройство |
||||||
Собрание |
|||||||
Мероприятия |
Разыгрывание коми сказки родителями Разыгрывание сказки детьми. Праздник «Проводы зимы» Праздник «Пасха» Открытые мероприятия по физ.культуре.
|
||||||
Май |
Консультации для родителей. |
Как провести День Победы с пользой для детей, Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника» Консультация для родителей «Здравствуй лето!» |
|||||
Выставка. |
Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт» Предложить родителям вместе с детьми нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы для групповой ИЗОвыставки |
||||||
Беседы. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. . Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне» Подготовка к проведению родительского собрания (родительский комитет) Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о.ВОВ Рекомендации для родителей Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье Поговорить с родителями о своевременной оплате за д/с. Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу. |
Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено
выполнено |
|||||
Собрание. |
Итоговое собрание. |
||||||
Анкетирование. |
Готовность ребенка к школе. |
||||||
Мероприятия |
Выпускной бал «До свидания детский сад» |
7. Результаты диагностики (таблица общая по группе и диаграмма)
(таблица скрыта)
7. Результаты диагностики (таблица общая по группе и диаграмма)
Диагностика социально-коммуникативного развития
Социально - коммуникативное развитие включает в себя:
-формирование основ безопасности;
-социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
-ребенок в семье и обществе;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-развитие игровой деятельности.
Мы составили диаграмму для старшей и подготовительной групп.
По диаграммам можно сделать вывод, что дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы. У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу.
Диагностика речевого развития
Речевое развитие включает в себя:
-речевое развитие;
-приобщение к художественной литературе.
Нами была составлена диаграмма.
77,7% детей подготов. группы освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове. Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.
Низкий уровень на конец года показала старшая группа. Это связано с их возрастными особенностями.
Диагностика Художественно-эстетического воспитания
Художественно-эстетическое воспитание включает в себя:
-изобразительную деятельность;
-конструктивно-модельную деятельность;
-приобщение к изобразительному искусству.
Мы составили диаграмму и вот, что получилось.
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.
Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации.
Диагностика познавательного развития
Познавательное развитие включает в себя:
-ознакомление с предметным миров;
-ознакомление с миром природы;
-ознакомление с соц.миром;
-развитие познавательно- исследовательской деятельности;
-ФЭМП
Нами сделана диаграмма.
88,8% детей подгот.группы освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
Диагностика физического развития
Физическое развитие включает в себя:
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
-физическая культура
Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми.
8.Выводы
Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2018 учебный год мы пришли к выводу, что необходимо продолжать совершенствовать воспитательно - образовательный процесс, внедрять новые технологии в обучение, осуществлять проектную деятельность, внедрять ФГОС. Продолжать работу с родителями для их более активного участия в жизни ребенка в детском саду.)
Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.
У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-Совершенствование работы по развитию связной речи детей.
-Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
-Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Низкие показатели являются редким посещением детского сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.
8.1 Сформулировать актуальные проблемы, выявленные на основе анализа.
Из выше приведенных данных, мы можем проследить, что больше всего у детей западает область речевого развития детей. В этом направлении необходимо провести работу в следующем учебном году. Так же родители малоактивны. В следующем году необходимо провести консультации, беседы по данному вопросу.
9.Предложения для организации образовательного процесса на 2018-2019уч.год
Воспитателям:
1. повышать свое профессиональное мастерство.
2.Обогащать предметно- развивающую среду в группах.
3.Совершенствовать работу по развитию речи детей.
4.Повышать компетентность родителей в вопросах развития речи детей.
5.Разработать программу по развитию речи детей.
27