Положительное заключение по итогам апробации педагогического опыта работы учителя географии
Положительное заключение по итогам апробации педагогического опыта работы, учителя географии Ковалевой Галины Валентиновны
по теме «Основы проектной деятельности в образовательном процессе
при внедрении ФГОС ООО» на базе МКОУ Нововоронежская СОШ № 4
Ковалева Г.В. работала над методической темой «Основы проектной деятельности в образовательном процессе при внедрении ФГОС ООО» в течение двух учебных годов: 2018-2019; 2019-2020. Результатом работы стала разработка рабочей программы по основам проектной деятельности по географии «А все-таки она вертится…», которая была апробирована в 6 классах (88 обучающихся), на базе МКОУ Нововоронежская СОШ № 4.
Результаты эксперимента отслеживались по следующим параметрам:
1. Изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемому предмету;
2. Изменение качества знаний;
3. Уровень развития ключевых компетентностей:
- умение самостоятельно решать возникающие проблемы в ходе учебной деятельности;
- умение работать с различной информацией;
- владение информационными технологиями;
- умение работать в группах;
- владение навыками исследовательской и проектной деятельности
4. изменение уровня тревожности учащихся на уроках географии;
5. Успешность проектной и исследовательской деятельности учащихся;
6. Повышение профессиональной компетентности учителя.
Посещение уроков показало, что учитель использует на своих уроках разные способы формирования познавательного интереса:
- нетрадиционные уроки, среди которых особенно активно использует интегрированные уроки, которые очень нравятся ученикам;
- на уроках учителя используется много занимательного материала, а также самостоятельной поисковой работы;
- ученики Галины Валентиновны выполняют разнообразные творческие работы, особенно удачно учителем используется метод проектов.
Ведется рабочий журнал для апробации учащихся 6-х классов, с помощью него отслеживается развитие УУД в начале учебного года и итоговый.
Кл | Навыки самоорг | Лидерские способн | Коммуникат способн | Нахожд информац | Обработка информац | Констр слайд | Ораторск способн | Оформл презент |
6 А | 15/17 | 6/12 | 10/17 | 15/19 | 11/15 | 8/11 | 13/18 | 10/16 |
6 Б | 13/17 | 5/9 | 13/16 | 15/17 | 17/20 | 11/14 | 10/14 | 11/17 |
6 В | 13/16 | 6/10 | 18/21 | 13/18 | 11/17 | 15/17 | 7/9 | 14/24 |
Данный мониторинг позволяет сделать следующий вывод: прослеживается положительная динамика развития УУД, формирования учебно-исследовательских компетенций за год обучения.
Все выше перечисленные способы действительно формируют познавательный интерес школьников. Кроме этого, способствуют активизации деятельности учащихся, воспитанию творческой личности, позволяют разнообразить уроки, обеспечивают высокую мотивацию к изучению предмета по основам проектной деятельности.
Опытом своей работы Ковалева Г.В. активно делится с коллегами по школе, городу, области.
Руководитель ГМО: Л.Ю. Кравченко
20.05.2019
Зубова Ольга Алексеевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна
Зубова Ольга Алексеевна