12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна156554
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»
12

Положительное заключение по итогам апробации педагогического опыта работы, учителя географии Ковалевой Галины Валентиновны по теме «Основы проектной деятельности в образовательном процессе при внедрении ФГОС ООО» на базе МКОУ Нововоронежская СОШ № 4

Положительное заключение по итогам апробации педагогического опыта работы, учителя географии Ковалевой Галины Валентиновны

по теме «Основы проектной деятельности в образовательном процессе

при внедрении ФГОС ООО» на базе МКОУ Нововоронежская СОШ № 4

Ковалева Г.В. работала над методической темой «Основы проектной деятельности в образовательном процессе при внедрении ФГОС ООО» в течение двух учебных годов: 2018-2019; 2019-2020. Результатом работы стала разработка рабочей программы по основам проектной деятельности по географии «А все-таки она вертится…», которая была апробирована в 6 классах (88 обучающихся), на базе МКОУ Нововоронежская СОШ № 4.

Результаты эксперимента отслеживались по следующим параметрам:

1. Изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемому предмету;

2. Изменение качества знаний;

3. Уровень развития ключевых компетентностей:

- умение самостоятельно решать возникающие проблемы в ходе учебной деятельности;

- умение работать с различной информацией;

- владение информационными технологиями;

- умение работать в группах;

- владение навыками исследовательской и проектной деятельности

4. изменение уровня тревожности учащихся на уроках географии;

5. Успешность проектной и исследовательской деятельности учащихся;

6. Повышение профессиональной компетентности учителя.

Посещение уроков показало, что учитель использует на своих уроках разные способы формирования познавательного интереса:

- нетрадиционные уроки, среди которых особенно активно использует интегрированные уроки, которые очень нравятся ученикам;

- на уроках учителя используется много занимательного материала, а также самостоятельной поисковой работы;

- ученики Галины Валентиновны выполняют разнообразные творческие работы, особенно удачно учителем используется метод проектов.

Ведется рабочий журнал для апробации учащихся 6-х классов, с помощью него отслеживается развитие УУД в начале учебного года и итоговый.

Кл

Навыки

самоорг

Лидерские способн

Коммуникат

способн

Нахожд

информац

Обработка

информац

Констр

слайд

Ораторск

способн

Оформл

презент

6 А

15/17

6/12

10/17

15/19

11/15

8/11

13/18

10/16

6 Б

13/17

5/9

13/16

15/17

17/20

11/14

10/14

11/17

6 В

13/16

6/10

18/21

13/18

11/17

15/17

7/9

14/24

Данный мониторинг позволяет сделать следующий вывод: прослеживается положительная динамика развития УУД, формирования учебно-исследовательских компетенций за год обучения.

Все выше перечисленные способы действительно формируют познавательный интерес школьников. Кроме этого, способствуют активизации деятельности учащихся, воспитанию творческой личности, позволяют разнообразить уроки, обеспечивают высокую мотивацию к изучению предмета по основам проектной деятельности.

Опытом своей работы Ковалева Г.В. активно делится с коллегами по школе, городу, области.

Руководитель ГМО: Л.Ю. Кравченко


20.05.2019



Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (4)

Зубова Ольга Алексеевна, 26.12.20 в 17:53 4Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Галина Валентиновна. Спасибо за публикацию. Я тоже очень давно занимаюсь с учащимися проектной деятельностью и считаю, что иногда бывает проще провести проектную работу, чем её проанализировать. Увидела в Ваших результатах абсолютно положительную динамику по развитию УУД. Вы - молодец! У меня есть к Вам большая просьба - поделитесь теми методиками, по которым Вы проводили мониторинг развития УУД. У Вас их получается 8. Я знаю, что данные методики найти не так просто, проследить всё это у ребят - ещё сложнее. Поделитесь, пожалуйста, своим практическим опытом. Методическая ценность Вашей публикации тогда будет намного выше, так как многие педагоги смогут воспользоваться Вашим опытом.
Ковалева Галина Валентиновна, 29.12.20 в 08:38 1Ответить Пожаловаться
И еще https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sistema_otcenivaniya_predmetnih_metapredmetnih_i_li_140537.html
Ковалева Галина Валентиновна, 26.12.20 в 19:01 4Ответить Пожаловаться
Какие компетенции развивать я определила сама. Начиная с 5 класса, наблюдаю за учениками и фиксирую в журнал, тем самым веду мониторинг развития УУД, а в 6 классе уже отчетливо видно на какие компетенции надо обратить внимание. У меня есть презентация, с которой я выступала на муниципальном семинаре заведующих учебной частью "Основы проектной деятельности в образовательном процессе ФГОС ООО", там есть фрагмент. Сейчас опубликую.

Отредактировано 26-12-2020 19:18

Зубова Ольга Алексеевна, 29.12.20 в 17:13 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Галина Валентиновна. В работе обязательно пригодится - думаю, что не только мне.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.