Классный час «Помни о них (к Международному Дню инвалидов)» в 5–8 классах

5
0
Материал опубликован 30 November 2016

Тема: Помни о них

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайд-программа.

Ход мероприятия:

Начало. «Коммуникативная атака». 

Учитель читает стихотворение «Ступени», автор мальчик Антон, 12 лет.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
 
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

Учитель: Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

В 1992году Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций провозгласила 3 декабря МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ ИНВАЛИДОВ. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке. И хотя этот день трудно назвать праздником, но это – день сильных и устремлённых людей, людей, начавших жизнь заново, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! 

К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. Более того - инвалидов у нас много.

Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, спортивные соревнования, встречи. Многие из них по- настоящему талантливые люди. И, конечно, все они – ПОЛНОЦЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА.

Практические упражнения.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

На слайде слова. Выберите из них те, которые на ваш взгляд характеризуют людей – инвалидов.

Кто такие инвалиды? Люди с ограниченными возможностями.

Нарушения чего приводит к инвалидности?(просмотр слайдов)

Когда мы видим инвалида

Труда или войны былой,

Что, сломлен горькою обидой,

Стоит с протянутой рукой,

Клянёт судьбу и тихо плачет

От бед и лиха своего,

Мы знаем, что всё это значит,

И не осудим мы его.

 

Когда мы видим инвалида,

Гремящего, как вешний гром,

Что озлоблён и с грозным видом

Идёт повсюду напролом,

Стучит во гневе костылями

И кроет мир весь чёрным словом,

Я знаю, что никто меж нами

Не судит строго и такого.

 

Но если видим инвалида

Без ног, а он в полёт влюблён,

Без глаз, а мир он сердцем видит,

 Без рук, а книги пишет он

И вдохновенно дарит людям

Плоды бесценного труда,

Такому кланяться мы будем

Доземно, искренне, всегда.

Истории о людях-инвалидах. Рассказ учителя или подготовленных учащихся.  (презентация, слайд 17-25)

Ролевая игра «Письмо правительству». 

Класс делиться на четыре группы.

1 и 2 группы – «общественность», 3 группа – «журналисты», 4 группа – «правительство».

Ситуация. 19 октября 1991 года в Киргизии родились девочки сиамские близнецы Зита и Гита Резахановы. Они были соединены в районе копчика и крестца. На двоих три ноги, общий таз, один на двоих мочевой пузырь. После рождения детей родители решили показать их журналистам в надежде, что кто-нибудь сможет помочь. Журналисты одной немецкой компании сразу откликнулись, предложив организовать операцию в обмен на съемку фильма. В итоге фильм был снят, а операция не состоялась.

В прессе часто стали появляться фотографии сиамских близнецов. Журналисты таким образом повышают рейтинг своих изданий. Однако у многих людей эти фотографии вызывают сердечные приступы, нервные срывы, особенно у пожилых людей и детей. Общественность активно включилась в обсуждение этой проблемы. Правительство стало получать множество писем. В одних высказывались требования запретить публикацию подобных фотографий, в других, наоборот, предлагалось чаще показывать такие фотографии, как предупреждение обществу. Правительство должно решить, что рекомендовать журналистам.

Задания для групп.

1 группа пишет письмо в поддержку СМИ.

2 группа пишет письмо против публикации таких фотографий.

3 группа защищает право СМИ на распространение объективной информации.

4 группа задает вопросы представителям общественности и СМИ и выносит решение.

Обсуждение. По окончании игры школьники должны ответить на вопрос: Публиковать или не публиковать подобные фотографии?

История Зиты и Гиты. Завершение. Слайд 25

В России на беду девочек откликнулась ведущая программы “Здоровье” Елена Малышева. Она помогла организовать операцию, хотя до последнего момента сомневалась в ее необходимости. 6 марта 2003 года девочек успешно разделили в Московской Филатовской больнице. Операция была уникальной, и никто не мог спрогнозировать ее результат. Об операции рассказали многие телеканалы и газеты страны. Прошло 6 лет. Зита и Гита растут, учатся. Но они остаются инвалидами. Много средств требуется на их лечение. Только ремонт корсета ежегодно обходиться в 2,5 тысяч евро. Единственным и постоянным плательщиком по расходам на лечение девочек является телепередача “Здоровье”. В Киргизии организовали сбор средств для сестер Резахановых. Девочки решили не тратить всю сумму на себя, и создали Международный фонд помощи детям инвалидам, который они назвали “Сострадание. Право на лучшую жизнь”.

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Слайд № 26

Итог занятия.

Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу,
 
Надежда, вера, мудрость и любовь!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.