Конспект занятия «Помоги животным зимой»
Практические занятия.
«Помоги животным зимой».
Конспект занятия.
Цель: углублять знания детей о зимующих животных.
Задачи:
воспитывать чувство ответственности за тех, кто нуждается в помощи;;
способствовать развитию любознательности;
расширить представления о разнообразии зимующих животных, их образе жизни.
Средства обучения: кормушки, материал для ремонта существующих кормушек, корм, наглядный материал о зимующих птицах (презентация, карточки).
Ход занятия:
I Введение в тему занятия.
Помоги животным зимой.
Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки? (Звери – зайцы, лисы, волки) И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они!
Физкультминутка. Предложить детям показать, как сидят нахохлившиеся птички на веточках. Они распушатся, приумолкнут.
Пусть дети попробует показать, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Так птички греют ноги.
Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся в дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла. Предложите показать, как птички друг друга греют.
Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.
Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? Выслушать предположения детей.
Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.
Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.
В чем разница между скворечниками и кормушками?
Кто из животных может зимовать в скворечниках? (Белки).
Каких птиц мы можем встретить зимой?
Показ презентации «Зимующие птицы».
При просмотре пусть дети самостоятельно характеризуют птиц. Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотрите внимательно окраску головы, хвоста, крылышек, туловища)?
Игра – знакомство с птицами по карточкам.
Пусть птички Вашим голосом похвалятся друг перед другом. «А у меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пропищит воробей малышу.
Игра. «Чей хвост?» (по карточкам)
Командам или отдельным участникам предложить распознать птиц по характерным хвостам. Предложить объяснить свой выбор.
Игра «Чей клюв» (по карточкам).
Командам или отдельным участникам предложить разложить карточки по группам: клюв хищника, дятла, журавля, пеликана, воробья. Предложить объяснить выбор.
Игра «Чьи лапы?» (по карточкам).
Командам или отдельным участникам предложить разложить карточки по группам: поползень, дятел (пальцы 2х2), большинство птиц (пальцы 3х1), водоплавающих (с перепонками), цапли. Предложить объяснить выбор.
II Практическая часть.
Инструктаж по т/б.
Ремонт кормушек
Кормление птиц