Конспект занятия по теме «Домашние животные»

0
1
Материал опубликован 10 January 2022

Конспект занятия по теме: «Домашние животные».

 

Цель: Дать представление о домашних животных.

Задачи:

- Обобщение первоначальных сведений о домашних животных.

- Развитие слухового и зрительного восприятия.

- Воспитание прилежности, аккуратности.

Оборудование: картинный материал домашних животных; магнитофонная запись голоса животных «Кто как кричит?»; игрушки в виде разных домашних животных.

Организационный момент.

Самомассаж рук с помощью мячика Су-джок.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (педагог достает мягкую игрушку Бычка, дети рассматривают, изучают части тела). А давайте посмотрим кто ещё может жить рядом с Бычком. (Педагог достает картинки).

Игра «Кто как кричит?»

Мы разговариваем и животные тоже разговаривают. Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети: Мяукает (мяу – мяу).

А корова? - Мычит (му-му).

Лошадь? - Ржет (иго-иго).

Баран? - Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.

Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.

Физкультминутка. Кролик

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Процесс лепки. По необходимости педагог помогает детям.

Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, кошка

Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

Итоги занятия

 Ребята, о ком мы сегодня говорили?

 Что вы узнали о домашних животных?

 Для чего их заводят люди?

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет публикации

10 January 2022