Конспект занятия в подготовительной группе «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

3
0
Материал опубликован 13 December 2022

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема: Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности диких животных к жизни зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением зимнего леса, картинки зимних месяцев, иллюстрации диких животных наших лесов, зимующих птиц.

Ход занятия

Воспитатель:- Отгадайте загадку о времени года.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее.

Всюду снег, как бахрома-

Значит, к нам пришла… (зима) (Помещается на доску картинка зимы)

Воспитатель:- Какой сейчас месяц? (Декабрь)

-Декабрь - первый зимний месяц. (Выставляется картинка с изображением декабря)

Летят с неба легкие белые снежинки и укрывают все пушистым ковром. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнце, поэтому в народе декабрь называют «хмурень»- хмурый месяц. В декабре дни короткие, а ночи длинные.

Воспитатель: -Как называется второй месяц зимы? (Январь)

Январь - второй месяц зимы. (Выставляется картинка с изображением января)

В народе его называют «лютень» за лютую стужу, трескучие морозы, скрипучий снег.

Воспитатель: - Как называется последний месяц зимы? (Февраль)

Февраль - третий зимний месяц. Вьюги и метели наметают высокие сугробы и гонят по земле снежную поземку. В старину этот месяц называли «ветродуй». В феврале дни становятся длиннее, начинает пригревать солнце, на крышах появляются сосульки, иногда звенит капель, подтаивает снег, оседают сугробы.

Воспитатель: -Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Дидактическая игра «Зимние месяцы»

Я буду называть разные месяцы, а вы, если услышите название зимнего месяца, хлопните в ладоши.

Воспитатель: - Предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза «Зима пришла»

Мы зимой в снежки играем, мы играем (Имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (Шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками)

На коньках по льду скользим, мы скользим (Плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)

И снегурочку мы лепим, мы лепим (Соответствуюшие движения руками)

Гостью - зиму любим мы, любимы (Развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: - Вот мы и отдохнули.

Воспитатель: - Как вы думаете, что происходит зимой в лесу? (Ответы детей)

Предлагаю отгадать загадки о диких животных и побеседовать о них.

Летом сер, зимою бел

По характеру не смел.

По полянам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц) (Выставляется картинка зайца)

-Зимой зайцы надевают теплую белую шубку, чтобы ни звери, ни охотники их не заметили на снегу. Питаются молодыми веточками, корой деревьев.

У меня роскошный хвост,

А характер мой не прост-

Я коварна и хитра,

Глубоко моя нора. (Лиса) (Выставляется картинка лисы)

Лисы зимой шубку не меняют, но она становится более густой и теплой. Лисы ищут мышиные норки, бегают по снегу, пугают мышек, выгоняют их из нор. Такая охота на мышек называется мышкование.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк) (Выставляется картинка волка)

Бродят зимой по лесу злые и голодные волки, им трудно отыскать добычу, ведь все попрятались от холода в норки. У волков очень сильные ноги, которые позволяют этим животным преодолевать большие расстояния в поисках еды. В народе говорят «Волка ноги кормят». Добычей волков становятся слабые и больные животные. Иногда в поисках еды волки выходят к жилищам людей в надежде поживиться теленком или ягненком. Волки так же, как и лисы зимой не меняют шубку, но она становится более теплой.

Хвост пушистый дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою быть в тепле. (Белка) (Выставляется картинка белки)

На зиму белочка меняет свой рыжий на ряд на более скромный серый, чтобы ее не было заметно на деревьях .Белки прыгают по деревьям, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят, укрывшись пушистым хвостом.

Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага,

Есть копыта и рога. (Лось) (Выставляется картинка лося)

Лоси- крупные травоядные животные, а зимой травы нет. Им очень нужна зимой помощь людей. Люди строят специальные кормушки в лесу, в которых оставляют сено, заготовленное летом , соль для этих животных.

Много и зимующих птиц, которые прилетели к нам.

-Каких зимующих птиц вы знаете? ( Дети выбирают картинки зимующих птиц и выставляют на доску, называя их)

- Тяжело ли птицам прокормиться зимой?

-Чем питаются птицы зимой?

- Как люди могут помочь птицам? (Ответы детей)

-Мы можем сделать кормушки и насыпать туда крошки хлеба, семечки, крупу, можем положить сало, которое любят синички. Самое главное не забывать об этом и кормить птиц каждый день.

На этом наше занятие окончено. Пойдемте готовить обед для птиц.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.