12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перфилова Ольга Анатольевна1702
Россия, Омская обл., г.Калачинск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
6

Конспект занятия «Помощь Дедушке Морозу»



Пояснительная записка

Дети с интеллектуальными нарушениями в развитии это одна из  многочисленных категорий детей с ОВЗ.

Развитие детей с интеллектуальными нарушениями обеспечи­вается лишь тогда, когда обучение ребёнка идет на основе нагляд­ности и практической деятельности с реальными предметами.

Вербальное обучение, основанное только на зри­тельном, пассивном восприятии, для этих детей малоэффективно.

Применение наглядных и практических методов обучения ни в коей мере не исключает необходимых объяснений и указаний со стороны педагога.

Процесс обучения может быть успешным только при условии доступности материала  (принцип дос­тупности обучения).

Предложенный конспект занятия «Помощь Дедушке Морозу» является одним из занятий из программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе для детей с нарушением интеллекта».


Помощь Дедушке Морозу
PPTX / 1.63 Мб

 

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе для детей с нарушением интеллекта.

 

Тема.  «Помощь Дедушке Морозу».

Цель. Развитие наглядно – образного мышления.

Задачи:

·                     учить рассуждать;

·                     учить совершать действия в уме;

·                     воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в группе соблюдая правила.

Материал: тетради, карандаши, ластик, таблицы: «Снег и мороз», основные геометрические фигуры; мультимедийное оборудование; конверт с заданиями для детей от Деда Мороза, магниты.

Ход занятия.

– Добрый день, ребята, на всех занятиях, когда мы с вами встречаемся, развиваем память, внимание и мышление. А сегодня, мы будем продолжать развивать  мышление.

А как мы это будем делать, решим сейчас  вместе.

Я начну предложение, а вы продолжите его (напоминаю,  при ответе на вопрос поднимаем руку).

На улице сыро, потому что…
Скоро побегут ручьи, потому что…
Снег стал серым и рыхлым, потому что…

На крыше выросли сосульки, потому что…

На улице стало теплее, потому что…

Зима прошла, потому что…

Дед Мороз очень любит загорать на солнце, потому что…
Какое время года сейчас?

Весна наступила, а Дедушка Мороз не успел вернуться к себе домой потому что…

Ребята,  поможем Дедушке Морозу вернуться домой.

 Кому мы будем помогать?

Дедушке Морозу, что будем делать?

Вывешиваем тему занятия «Помощь Дедушке Морозу».

1 слайд.

Мы будем, помогать деду Морозу решать трудные задачки, чтобы он смог вернуться к себе  домой. А где живет Дедушка Мороз?

2 слайд

Открываю конверт с заданиями. Вывешиваю на доску план занятия.

1) снег и мороз;

2) лесные жители;

3) рисуем для Деда Мороза;

4) волшебный посох.

А для начала мы выполним с вами гимнастику «Мозговая гимнастика».

1.  Что лишнее «Снег и мороз» (вывешиваются картинки на доску).

Внимательно рассмотреть картинки. Найти лишний предмет. Зарисовать предмет в тетрадь. На задание дается 3 минуты. Выполняем самостоятельно.

Самооценка.

2.  Работать мы будем сейчас в группах. Давайте повторим правила работы в группах:

·   работать дружно;

·   слушать высказывания одноклассников;

·   стремимся к получению общего результата.

Команды получают название.

Психолог. Какие животные ребята живут в лесу? Каких лесных животных вы знаете? (работа в командах, названия животных записываются на доску.

3.  Просмотр слайдов «Кто лишний?», слайд 3 по 11.

4.  Индивидуальная работа «Третий лишний?», слайд 12, 13.

5.  Слайд 14, упражнение «Рисуем по клеточкам» (самостоятельная работа в тетради).

У вас ребята половинка изображения нарисована. Закончи рисунок. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая.

http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2013/02/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC4.jpg

http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2013/02/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC5.jpg

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/08/dorisuj-kartinku.jpg

 

Подведение итогов. Самооценка.

6.                Упражнение "Собери  посох".

Чтобы выполнить новое задание, нужно совершить действие в уме. Вы видите три геометрические фигуры. Они должны быть положены в следующем порядке: вниз кладем круг, на него сверху кладем квадрат, и на квадрат кладем треугольник. Какая же фигура получится, если мы выполним все эти действия? Нарисуйте на своем листочке.
Дети выполняют задание и показывают, что получилось.  Работа оценивается.

Слайд 15,  «Дед Мороз в усадьбе».

Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались. Что вам показалось самым трудным? Интересным? Мы смогли решить задачки Деда Мороза?»
Ответы детей.
Психолог: «До свидания, хорошего дня».

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Desteni, 25.02.19 в 10:02 5Ответить Пожаловаться
Интересная разработка! Приберу в копилочку до следующего Нового года
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.