Опалева Софья,
МБОУ многопрофильный лицей
города Кирово-Чепецка Кировской области
Руководитель:
Шиляева Елена Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
Экологическая сказка «Помощь лесу»
В первый выходной учебного года стояла тёплая солнечная погода. Пошла Маша с подругами в лес прогуляться да заблудилась. Куда идти, не знает. Туда-сюда – никакого просвета. И вдруг Маша увидела арку из деревьев. Прошла она через неё и услышала разнообразные звуки, среди которых можно было различить и фырканье, и свист, и лай, и вой, и рёв.
Идёт Маша дальше, а звуки всё громче и громче. Смотрит – поляна, а на ней видимо-невидимо зверей – и больших, и маленьких; растения необычные: шафран, женьшень, фиалка, венерин башмачок; грибы удивительных форм и цветов. Яркая и шумная поляна! В центре её стоит Медведь.
- Братья, лесные жители! - говорит он. - Что нам делать? Как нам быть? Как спасти лес – наш родной дом? Он хотя и занимает огромное пространство – свыше 17 миллионов километров, – но его площади стали быстро сокращаться: его вырубают, засоряют, он уничтожается пожарами, виновниками которых являются чаще всего люди. А каково нам? Куда ни шагнёшь, то капканы, то силки, то западни, то ловчие ямы. А как их обойти? Как спасти свою жизнь? Неужели люди, которые считают себя самыми разумными существами, не понимают, что лес не только наш дом, но и их богатство. Это прежде всего растения, которые являются важнейшими поставщиками кислорода, необходимого для всего живого. Ведь нет кислорода – нет жизни! А питание? Различные грибы, полезные ягоды, вкуснейшие орехи – всё это дары леса. Лес – источник и для промыслов по дереву: резьбы, плетения из берёсты и лозы. А строительство? Дерево – необходимый материал в строительстве, особенно в сёлах. Изготовление мебели, бумаги и других необходимых предметов тоже не обходится без леса. И это только на первый взгляд.
- Да, да! - закричали зайцы, белки, лисицы, куницы и другие животные.
- Но лес является не только кладовой природных ресурсов, но и источником вдохновения, - продолжил Лось. – В центре многих известных произведений писателей и поэтов, художников и композиторов – образ леса.
- Да, взять хотя бы нас, - сказал Медведь. - Как мы смотримся на картине И.И. Шишкина и К.А. Савицкого «Утро в сосновом бору»»!
- А сколько сказок написано про лес и его обитателей? И часто в животных люди узнают самих себя, - продолжила Лисичка.
- От состояния лесного царства зависят и другие компоненты природы, - сказал Бобр, - мелеют и пересыхают реки, исчезают озёра.
- Да, вырубка леса меняет и климат, - сказал Заяц. - Лисе сейчас уже не построить на зиму ледяную избушку.
- Если бы нас кто-нибудь услышал и помог решить нашу проблему, - сказал Медведь.
- Я вас слышу, слышу и попробую вам помочь! – смело прокричала Маша и побежала через арку обратно. Она выбежала на тропинку, которая привела её на край леса, где она встретила своих подруг и рассказала им о своём приключении.
Придя в школу, Маша на классном часе предложила ребятам принять участие в решении лесной проблемы. Девочка так эмоционально и убедительно рассказала о том, что видела на поляне и слышала от зверей, что все одноклассники воодушевились её предложением. Коллективно они написали статью в местную газету о необходимости охраны леса и составили простой и понятный каждому «Экологический кодекс», разместив его во всех социальных сетях и решив соблюдать неукоснительно.
«Экологический кодекс»
НЕЛЬЗЯ
- вырубать деревья, выдирать кустарники, ломать ветки, повреждать кору;
- мусорить в лесу, в городе, во дворе;
- рвать цветы в большом количестве и без надобности;
- собирать растения, которые занесены в Красную книгу;
- разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- причинять вред животным;
- оставлять непотушенный костёр.
НЕОБХОДИМО
- проводить десанты по уборке разных территорий;
- сажать деревья и цветы;
- делать домики и кормушки для птиц;
- помогать «братьям нашим меньшим»;
- знать и соблюдать эти правила.
Так давайте и мы будем беречь и любить лес, не забывая, что он является нашим общим зелёным домом!