Поможем белочке

1
0
Материал опубликован 4 August

Конспект занятия по ФЭМП 2 мл.группа.

«Поможем белочке»

Цель: закрепление знаний по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Воспитательные:

воспитывать желание помогать игровому персонажу;

воспитывать желание работать в команде и слушать друг друга;

воспитывать доброту и отзывчивость.

Развивающие:

развивать связную, диалогическую речь;

развивать фонематический слух;

развивать мелкую моторику руки;

развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление;

развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

развивать навык работы по образцу, контроль и самоконтроль.

Оборудование:

игрушка Белка, мольберт, изображения медведя и 3 зайцев, геометрические фигуры (размером чуть меньше животных), грибы большие и маленькие, коробка большая и маленькая, телевизор (ноутбук) для проигрывания музыки, схема бус из геометрических фигур (по количеству детей), раздаточный материал – геометрические фигуры для бус.

Ход занятия:

 ​​​​​​​Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (Ответы детей)

Введение в тему.

Воспитатель показывает игрушку Белочку и спрашивает: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: - Верно, это белка. Но она очень грустная. Оказывается в ее родном лесу был сильный ветер и теперь там большой беспорядок. Что мы можем сделать, чтобы белочка снова стала веселая? (Ответы детей). Давайте вместе поможем нашей гостье навести порядок в лесу.

Основная часть занятия.

Воспитатель с детьми идет к мольберту, на котором висят изображения животных за геометрическими фигурами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь живут друзья белочки. Но во время урагана они так испугались, что спрятались за геометрическими фигурами. Давайте попробуем угадать, кто же прячется за каждой фигурой. (Ответы детей). Но, чтобы звери показались из своих укрытий, вам нужно правильно назвать, как называется фигура и какого она цвета. Кто хочет попробовать? (Дети по очереди дают ответы и открывают животных, воспитатель помогает давать полный ответ).

Воспитатель: - Сколько у белочки друзей зайчиков? (три, много). А сколько медведей? (один). Какие вы, детки, молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, белочка приглашает нас идти дальше.

Педагог с детьми подходят к столу, где перемешаны большие и маленькие грибы. Напротив стола стоят коробки большая и маленькая.

Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка-белочка заготовила на зиму много грибов, но ветер все разбросал. Посмотрите, грибочки одинаковые по размеру? (Ответы детей). А коробки, в которых они хранились одинаковые? (Ответы детей). Как вы думаете, по какому признаку мы можем разложить все грибы? (Ответы детей). Предлагаю вам разделиться на две команды: одна будет собирать маленькие грибы и складывать их в какую коробку? (Ответы детей). А вторая команда будет собирать большие грибы. В какую коробку? (Ответы детей).

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли каждая команда собрала грибочки?

Ребята вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Умнички! И с этим заданием справились. Что вы сейчас делали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Дети, а теперь белочка приглашает вас к себе в домик.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком схема и набор геометрических фигур.

Воспитатель: - Ребятки, белочка очень любит украшения. Но ветер-проказник порвал ее любимые бусы. Остались только схемы, по которым белка собирала свои украшения. Чем мы можем помочь нашей гостье? (Ответы детей). Правильно, мы можем вновь собрать бусы для нашей белочки. Хотите ей помочь? (Ответы детей).

Дети собирают бусы путем наложения геометрических фигур на схему, цвет выбирают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает помощь.

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, получились ли у вас бусы? (Дети проверяют свои работы). Молодцы! С этой бедой вы тоже помогли справиться белочке.

Рефлексия.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что вы сегодня делали? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Что вам показалось трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: - Смотрите, наша гостья уже веселая. Белочка говорит вам большое спасибо за помощь и обещает снова прийти в гости.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.