12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Савенкова Светлана Ивановна466
Савенкова Светлана Ивановна
Россия, Ростовская обл., Макеевка
7

Урок черчения для учеников 9 класса по теме «Понятие о разрезе как изображении»

Тема. Понятие о разрезе как изображении. Слайд 1

Цели урока:

1. Образовательная:

- ознакомить школьников с понятием разреза как изображении предмета мысленно рассечённого плоскостью;

- сформировать у школьников знания о сходстве и различии между разрезом и сечением, о простых разрезах, об обозначении разрезов на чертежах;

- научить учащихся правильно выполнять чертежи деталей с применением разрезов;

- закрепить полученные знания путём выполнения упражнения.

2. Развивающая:

- развивать:

- пространственное, логическое, техническое мышление и конструкторские

способности при помощи выполнения упражнений;

- зрительную память;

- глазомер;

- эстетический вкус школьников (отрабатывать навыки красивого расположения изображений на листе) и способствовать дальнейшему развитию умений и навыков при работе с чертёжными инструментами.

3. Воспитательная:

- формировать познавательный интерес школьников к предмету;

- содействовать воспитанию терпения, аккуратности, внимания, усидчивости,

трудолюбия, необходимых для качественного выполнения чертежей;

- формировать навыки самостоятельной работы во время выполнения

упражнений.

Тип урока: изучение нового материала.

Ожидаемые результаты.

После этого урока учащиеся научатся:

находить сходства и различия между разрезом и сечением,

обозначать разрезы на чертежах;

научатся выполнять разрезы;

развивать свои способности работать чертёжными инструментами;

закреплять полученные знания путём выполнения упражнений.

Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы.

Для учителя: учебник, учебные таблицы (слайды), дифференцированные карточки-задания, чертёжные инструменты, мел для работы на доске.

Для учащихся: учебник, ученическая тетрадь, чертёжные инструменты, карандаш, ластик, линейка, угольник, циркуль, чертежный лист формата А 4.

Структура урока

I. Оргмомент. Рефлексия настроения. – 1 мин.

ІІ. Актуализация опорных знаний – 3 мин

III. Мотивация учебной деятельности – 2 мин.

IV. Объявление темы урока и формирование ожидаемых результатов – 3 мин.

V. Изучение нового материала - 28 мин.

VI. Систематизация и обобщение знаний и умений - 45 мин.

VII. Итоги урока – 5 мин.

VIII. Инструктаж по домашнему заданию – 3 мин.

Ход урока

І. Организационный момент. Рефлексия настроения.

Создание рабочего настроения.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа:

Что называется сечением?

С какой целью применяют сечение?

Как оформляют наложенные и вынесенные сечения?

Можно ли по сечению определить внутреннее устройство детали?

ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Слайд 2

Учитель: усвоенный на данном уроке материал является необходимым для дальнейшего изучения курса черчения в школе, будет необходим во взрослой жизни, если они будут учиться в технических учебных заведениях, работать в конструкторских бюро и цехах различных заводов, предприятий и т.д.

IV. Объявление темы урока и формирование ожидаемых результатов

Учитель: Итак, откройте тетради и запишите тему урока «Понятие о разрезе как изображении». Она является первой в теме 3 «Разрезы на чертежах».

- Как вы считаете, какие цели и задачи нам нужно поставить перед собой, чтобы ответить на вопрос, содержащийся в теме урока. Можете воспользоваться началом фраз, которые я вам предлагаю. Слайд 3

Слова – помощники для учащихся: «я должен…», «я узнаю…», «я открою для себя…».

- Таким образом, на уроке нам предстоит выполнить большой объем работы:

находить сходства и различия между разрезом и сечением,

обозначать разрезы на чертежах;

научатся выполнять разрезы;

развивать свои способности работать чертёжными инструментами;

закреплять полученные знания путём выполнения упражнений.

Для этого нам необходимо будет рассмотреть на уроке следующие вопросы:

Понятие о разрезе как изображении.

Сходство и разница между разрезом и сечением.

Классификация разрезов.

Обозначение разрезов на чертежах

V. Изучение нового материала

Учитель: конструктору на производстве необходимо уметь при наличии малого количества изображений максимально выявить внутреннюю и внешнюю форму предмета. Этому также способствует такое изображение как разрез (слайд № 4,5)

Запись определения понятия «Разрез в тетрадь.

Учитель: На разрезе с помощью штриховки показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней (слайд 2). Ту часть, которая оказалась в секущей плоскости, называют фигурой сечения. Следовательно, разрез включает в себя сечение. Между разрезом и сечением есть различие (слайд 6)

1.Работа в тетради: «Разрез отличается от сечения тем, что на нём показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней»

2. Работа с учебником. Сравнение по чертежу вида и разреза (с. )

Учащиеся делают вывод:

- штриховые линии, которыми на главном виде были изображены и внутренние очертания, теперь обведены сплошными основными линиями, т. к. они стали видимы;

- фигура сечения входящая в разрез, заштрихована; штриховка дана только там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость;

- линия, находящаяся на передней, неизображаемой части предмета (контур среза), не показана.

3. Классификация разрезов.

Учитель: В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы разделяют на простые и сложные. Сегодня рассмотрим простые (слайд 7).

Существует три простых разреза:

фронтальный (слайд 8),

профильный (слайд 9)

горизонтальный (слайд 10).

4.Работа в тетради:

1) фронтальный разрез - это изображение, полученное при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, проходящей параллельно фронтальной плоскости проекций;

2) профильный разрез - это изображение, полученное при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, проходящей параллельно профильной плоскости проекций;

3) горизонтальный разрез - это изображение, полученное при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, проходящей параллельно горизонтальной плоскости проекций. (слайд 11)

5.Обозначение разрезов. Слайд 12 -14

Учитель: на одном чертеже может быть несколько разрезов. Каждый из них должен быть целесообразным. Разрезы обычно располагают в проекционной связи. Фронтальный разрез показывают на месте вида спереди, профильный - на месте вида слева, а горизонтальный – на месте вида сверху.

При условии, если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали и разрез расположен в проекционной связи, его не обозначают. Во всех остальных случаях разрезы обозначают так же, как сечения, разомкнутой линией. Стрелки с буквами показывают направление взгляда. Стрелки к отрезкам разомкнутой прямой примыкают с внешних сторон. А буквы пишут с внешних сторон стрелок.

VI . Систематизация и обобщение знаний и умений.

Устный фронтальный опрос по изученному материалу по схеме «Вопрос - ответ»: Слайд 15 -22

1. Какое изображение называют разрезом? (Разрез - это изображение предмета, мысленно рассечённого плоскостью или несколькими плоскостями).

2. Для чего применяют на чертежах разрезы? (Для выявления внутренних очертаний детали).

3. Как выделяется фигура сечения, входящая в разрез? (Фигура сечения штрихуется).

4. Чем разрез отличается от сечения? (Разрез отличается от сечения тем, что на нём показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней).

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Практическая работа. Выполнение учащимися фронтального разреза (по карточкам - заданиям).

VII. Итоги урока.

Учитель: Все вопросы урока мы рассмотрели. Мне понравилась ваша работа на уроке. Учитывая ваши предложения, хочу выставить за работу на уроке следующие оценки …

Что было наиболее удачным на уроке?

Кого из своих товарищей вы хотели похвалить и поблагодарить? За что?

Что нужно сделать, чтобы было лучше?

И начнем с того, что сами у себя спросим: Слайд 23

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился:…

У меня получилось …

Меня удивило …

Урок мне дал для жизни …

Мне захотелось…

VIII. Инструктаж по домашнему заданию.

Проработать конспект, выучить определения. Практическую работу, начатую в классе, выполнить на формате А 4.

Учитель: Урок закончен. До свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.