12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукьянова Татьяна89

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

_______________________

Протокол №___

от «30» августа 2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ№75

________/Т.В.Терехина

«30» августа 2018 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ№75

__________/Т.С.Пяткина

Приказ №______

от «31» августа 2018 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

по черчению

для 8 А,Б,В класса

на 2018-2019 учебный год

.

Разработала: Лукьянова Т.В.

учитель технологии первой категории

г. Ульяновск ,2018 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

Федерального закона № 273- ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897.

Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

Положения о рабочей программе МБОУ СШ№75, утвержденного приказом №354-од от 31.08.2017г.

Учебного плана МБОУ СШ№75 на 2017-2018 учебный год.

Рабочей программе к УМКА. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского. Черчение. 9 класс - Москва: АСТ: Астрель, 2017.

Черчение: Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение. 9 класс / В. Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.- Москва: АСТ: Астрель, 2015.

Черчение. А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградова, И.С. Вышнепольский 9 класс - Москва: АСТ: Астрель, 2015.

Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 часу в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники, учитывающего

многообразие современного мира.

Метапредметные результаты

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

• выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;

• объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

• создавать абстрактный или реальный образ предмета;

• строить модель на основе условий задачи;

• создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;

• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот.

3. Предмет «Черчение» тесно связан с геометрией, информатикой, географией, технологией, изобразительным искусством.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;

• выполнять чертежи и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;

• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;

• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);

• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении

образования и пр.

Обучающийся получит возможность научиться:

• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению;

• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;

• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях.

Содержание образовательной программы

Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Основные теоретические сведения. Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении.

Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты. Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров, масштабы.

Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация рабочего места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза

«плоской» детали.

Способы построения изображений на чертежах

Основные теоретические сведения. Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций. Получение аксонометрических проекций. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на одну, две и три

плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений. Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды, необходимое количество видов на чертеже. Аксонометрическая проекция. Технический рисунок.

Практические задания. Сравнение изображений (нахождение чертежей предметов по их наглядным изображениям); указание направлений

проецирования для получения проекций предмета; нахождение правильно выполненных видов детали по наглядному изображению; выполнение чертежа предмета по модульной сетке; выполнение моделей (моделирование) деталей и предметов по чертежу.

Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов

Основные теоретические сведения. Проекции элементов фигур на чертежах: изображения на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической информации. Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел вращения. Выявление объема

предмета на техническом рисунке. Развертки поверхностей некоторых тел. Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов. Анализ геометрической формы предмета.

Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных знаков. Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава

изображений. Графические (геометрические) построения: деление отрезка, угла и окружности на равные части; построение сопряжений.

Чтение чертежей и других графических изображений. Последовательность чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их пространственного расположения. Эскизы деталей, последовательность их выполнения.

Практические задания. Нахождение на чертеже предмета проекций точек, прямых и плоских фигур; построение чертежей,

аксонометрических проекций и технических рисунков основных геометрических тел; нахождение проекций точек, лежащих на поверхности предмета; анализ геометрической формы предмета по чертежу; выполнение технических рисунков и эскизов деталей; выполнение чертежа детали по ее описанию; анализ содержания информации, представленной на графических изображениях. Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений; выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями; построение

орнаментов и др. Сравнение изображений; нахождение элементов деталей на чертеже и на наглядном изображении; анализ геометрической формы деталей; устное чтение чертежа по вопросам и по заданному плану.

Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы

Основные теоретические сведения. Сечения. Назначение сечений. Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях. Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы.

Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза. Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и спиц на разрезах. Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая информация на чертежах.

Практические задания. Выполнение эскизов и чертежей деталей с использованием сечений; выполнение эскизов и чертежей деталей с применением разрезов; чтение чертежей, содержащих разрезы; нанесение на чертежах проекций точек, расположенных на поверхности предмета; дочерчивание изображений деталей, содержащих разрезы; выполнение чертежей деталей с использованием местных разрезов; построение отсутствующих видов детали с применением необходимых разрезов. Чтение чертежей с условностями, упрощениями и другой графической информацией о предмете.

Чертежи сборочных единиц

Основные теоретические сведения. Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах. Виды соединений деталей. Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соединений.

Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Углубление сведений о сборочных чертежах, назначении и содержании чертежей сборочных единиц. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Практические задания. Изучение чертежей различных соединений деталей; выполнение эскиза одного из резьбовых соединений деталей; чтение чертежей, содержащих изображения сборочных единиц; выполнение эскизов или чертежей деталей по заданному сборочному чертежу (деталирование). Чтение чертежей деталей, имеющих резьбу на наружной и внутренней поверхностях; выполнение эскизов

простейших деталей с изображением резьбы, обозначение резьбы.

Строительные чертежи

Основные теоретические сведения. Назначение строительных чертежей. Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Масштабы строительных чертежей. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Порядок чтения строительных

чертежей.

Практические задания. Изучение строительных чертежей. Чтение строительных чертежей с условными изображениями. Чтение масштабов на строительных чертежах.

Тематическое планирование

раздела и тем

Название темы

Количество часов

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество контрольных работ

По примерной (авторской) программе

По рабочей программе

По примерной (авторской) программе

По рабочей программе

1

Графические изображения.

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

1

1

   

2

Способы построения изображений на чертежах

3

3

   

3

Аксонометрические проекции. Технический рисунок

4

4

   

4

Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов

10

10

   

5

Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы.

14

14

1

1

6

Строительные чертежи

2

2

   

7

Резерв

1

1

   
 

Итого:

35

35

1

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА№75»

«Согласовано»

Заместитель

Директора по УВР

МБОУ СШ№75

______________ Т.В.Терехина

«30» августа 2018г.

Приложение

к Рабочей программе

по _____________________ кл _____

утвержденной приказом по школе

№ 390-од от «31» августа 2018г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса « черчение»

Класс : 8 а, б, в класс

Учитель: Лукьянова Татьяна Викторовна

Учебный год -2018-2019 учебный год

Ульяновск ,2018

п/п

по плану

п/п

по факту

Тема урока

Дата по

плану

Дата по

факту

1

 

Понятие о стандартах. Практическая работа № 1 «Линии. Шрифт. Нанесение размеров».

   

2

 

Проецирование центральное, параллельное, прямоугольное на одну плоскость проекций. Практическая работа № 2 «Построение одной проекции предмета по наглядному изображению»

   

3

 

Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций.

   

4

 

Виды на чертеже. Практическая работа № 3 « Построение чертежей в двух и трех видах по модульной сетке».

   

5

 

Аксонометрические проекции.

   

6

 

Построение аксонометрических проекций.

   

7

 

Построение аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности.

   

8

 

Технический рисунок.

   

9

 

Проекции геометрических тел.

   

10

 

Изображение элементов предмета

   

11

 

Изображение элементов предмета

   

12

 

Изображение элементов предмета

   

13

 

Графическая работа № 1 «Построение чертежа аксонометрической проекции детали».

   

14

 

Порядок построения изображений на чертеже.

   

15

 

Построение третьего вида детали.

   

16

 

Построение третьего вида детали.

   

17

 

Графическая работа № 2 «Построение третьего вида по двум данным».

   

18

 

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

   

19

 

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

   

20

 

Геометрические построения, сопряжения

   

21

 

Графическая работа № 3 «Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений»

   

22

 

Развертки. Чтение чертежей. Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей».

   

23

 

Эскизы.

   

24

 

Эскизы.

   

25

 

Графическая работа № 4 «Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции ».

   

26

 

Сечения

   

27

 

Графическая работа № 5 «Эскиз детали с выполнением сечений»

   

28

 

Разрезы

   

29

 

Разрезы

   

30

 

Разрезы

   

31

 

Разрезы

   

32

 

Графическая работа № 6 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»

   

33

 

Практическая работа № 4 «Условности и упрощения на чертежах. Чтение чертежей»

   

34

 

Графическая работа № 7 контрольная «Эскиз детали с натуры»

   

35

 

Резерв

   

Первая четверть – 8 часов

П.р.- 3

Тема: Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления- 1 час

1

Практическая работа № 1 «Линии. Шрифт. Нанесение размеров».

   

Тема: Способы построения изображений на чертежах- 3 часа

   

2

Практическая работа № 2 «Построение одной проекции предмета по наглядному изображению»

   

3

Практическая работа № 3 « Построение чертежей в двух и трех видах по модульной сетке».

   
 

Вторая четверть-8 часов

ГР.- 1

Тема: Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

   

1

Графическая работа № 1 «Построение чертежа аксонометрической проекции детали».

   

Третья четверть -12 часов

Гр.- 5

Тема: Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов. Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы.

1

Графическая работа № 2 «Построение третьего вида по двум данным».

   

2

Графическая работа № 3 «Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений»

   

3

Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей».

   

4

Графическая работа № 4 «Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции ».

   

5

Контрольная работа «Эскиз детали с выполнением сечений»

 

Четвертая четверть- 9 часов

Гр -3

 

Тема: Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы.

1

Графическая работа № 6 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»

   

2

Практическая работа № 4 «Условности и упрощения на чертежах. Чтение чертежей»

   

3

Контрольная работа по теме: «Эскиз детали с выполнением сечений»

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.