Рабочая программа по геометрическому черчению, 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрическому черчению составлена на основании базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263)
Цель обучения:
-обучение учащихся построению геометрических фигур;
-основным правилам оформления чертежей;
-анализу геометрических форм.
Задачи обучения:
- развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования.
- овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов;
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе изучения черчения надо научить учащихся аккуратно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты.
Наряду с репродуктивными методами обучения используются методы проблемного обучения.
Изучение теоретического материала сочетается с выполнением практических заданий и обязательных графических работ.
В процессе изучения черчения используются учебные наглядные пособия: таблицы, модели, детали, различные изделия, чертежи и т. д.
Графические работы выполняются на отдельных листах соответствующих стандартных форматов. Тренировочные и фронтальные упражнения выполняются в рабочих тетрадях формата А4 (на бумаге в клетку).
Оптимальным условием обучения является гармония политехнической и эстетической направленности обучения. Такой подход позволяет выявлять и развивать разносторонние склонности и способности учащихся.
Уроки проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю. Таким образом, всего на изучение предмета отводится 34 часа.
Отличительная особенность данной программы: раздел «Аксонометрические проекции» в календарно-тематическом планировании поставлен после раздела «Построение и чтение чертежей»; тема «Анализ геометрической формы предмета поставлена перед темой «Проецирование группы геометрических тел». Из опыта работы считаю такое распределение более рациональным и дающим лучшие результаты.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ
У УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
правила оформления чертежей;
приемы работы чертежными инструментами;
основные сведения о чертежном шрифте;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических изображений;
основные правила выполнения чертежей;
основные правила построения и обозначения разрезов и сечений на чертежах;
условности и упрощения, применяемые на чертежах.
Учащиеся должны уметь:
выполнять графические работы;
строить правильные многоугольники;
анализировать форму предмета по чертежу и с натуры;
анализировать графический состав изображений;
читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изображения несложных предметов;
выбирать оптимальное количество видов на чертеже;
осуществлять некоторые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
проводить самоконтроль выполнения графических работ;
приводить примеры использования геометрического черчения в жизни, быту, профессиональной деятельности человека.
правильно выбирать главное изображение и оптимальное количество изображений;
выполнять необходимые виды, разрезы и сечения на чертежах;
пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой, учебником и учебными пособиями;
Общая направленность курса.
Курс «Геометрическое черчение» направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.
Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей.
Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного, логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических и геометрических задач.
Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач.
Этапы связаны с деятельностью по распознанию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Курс рассчитан на учеников 9 класса , 1 час в неделю, всего 34 часов.
Курс «Геометрическое черчение » разработано таким образом, что при его проведении реализуются межпредметные связи с рядом общеобразовательных предметов:
- с изобразительным искусством
- с геометрией
- с конструированием
- с черчением
- технологией
Курс «Геометрическое черчение» для 9 класса преследует следующие цели:
обеспечение преемственности изучения геометрического материала основной школы;
обеспечение непосредственной связи с изучением геометрии и геометрическим черчением;;
реализация межпредметных связей геометрии с черчением и графикой;
привитие интереса к геометрии.
Важнейшими задачами курса являются:
развитие пространственного мышления учащихся;
выработка (отработка) навыков оперирования плоскостными и пространственными объектами;
знакомство с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики;
организация разнообразной геометрической деятельности: моделирования, наблюдения, экспериментирования, конструирования, в результате которой учащиеся самостоятельно добывают знание и развивают специальные качества и умения: интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.
Цель курса:
приобщение к графической культуре, заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере
развить образное мышление, помочь увидеть широко открытыми глазами окружающий нас мир; научить представлять пространственный объект с помощью линий и их различных соединений; продолжить художественное воспитание ребёнка и развитие у него изобразительной культуры.
Учебно - тематический план:
№ п/п |
Наименование разделов и тем. |
Кол-во часов |
Тема1. |
Геометрические фигуры и тела |
7 |
Тема2. |
Чертежи в системе прямоугольных проекций. |
4 |
Тема3. |
Геометрические формы объектов. |
8 |
Тема4. |
Аксонометрические проекции. |
3 |
Тема5. |
Изометрические проекции. |
4 |
Тема6. |
Развивающие задачи |
1 |
Тема7. |
Сечения. |
6 |
Тема8. |
Обобщающее повторение |
1 |
Итого |
34 |
Содержание курса:
1. Геометрические фигуры и тела (7 ч)
Знакомство с основными чертёжными инструментами, геометрическими фигурами, основными линиями чертежа. Решение задач, содержащих неоднозначные изображения.
2. Чертежи в системе прямоугольных проекций. (4 ч)
Форматы чертежей. Основная надпись. Линии чертежа. Выполнение различных графических упражнений.
3. Геометрические формы объектов. (8 ч)
Практические занятия по построению простых геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
4. Аксонометрические проекции.(4 ч)
Рассмотреть приёмы построения различных отрезков, приёмы деления отрезков на равные части. Отработать практический навык в выполнении этих работ.Аксонометрический подход в построении чертежа.
5. Изометрические проекции.(4)
Разобрать понятие изометрической проекции, выполнить построения некоторых фигур.
6. Развивающие задачи(1)
Рассмотреть некоторые олимпиадные задачи.Задачи на развитие логического и проекционного мышления.
7. Сечения.(6ч)
Рассмотреть задачи с использованием сечений.
8. Обобщающее повторение.(1 ч)
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В ходе изучения курса учащиеся должны:
осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях;
научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
усвоить практические навыки использования геометрических инструментов;
научиться решать простейшие задачи на построение, доказательство;
уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге;
понимать технологические термины: чертеж, эскиз, технический рисунок и др.
Уровень обязательной подготовки определяется следующим образом:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы);
уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи;
овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур;
владеть алгоритмами простейших задач на построение;
овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент;
уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела;
выбирать способы графического отображения объекта, выполнять чертежи, эскизы, соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения простейших чертежей, эскизов, схем;
владеть соответствующей терминологией и символикой;
уметь соотносить тексты и иллюстрацию.
Курс «Геометрическое черчение» позволит школьникам выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение графического образования. Раскроет возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления, покажет применение графических знании и умений в быту, деловом общении, бизнесе.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по геометрическому черчению
При устной проверке знаний
Оценка «5» ставится, если учащийся
овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся
овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления, знает правила изображений и условные обозначения;
даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся
основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся
обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
За графическую работу
Оценка «5» ставится, если учащийся
самостоятельно, тщательно и аккуратно выполняет графическую работу;
чертежи читает свободно;
при необходимости умеет пользоваться справочным материалом;
ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если учащийся самостоятельно, сравнительно аккуратно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи;
справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.
Оценка «3» ставится, если учащийся
чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает;
справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём только с помощью учителя;
при выполнении чертежей допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся
не выполнил обязательную графическую работу;
чертежи читает и выполняет только с помощью учителя, систематически допуская существенные ошибки.
Методы обучения :
- объяснительно- иллюстративный
- исследовательский
- практически- графический
- проектно- творческий
Формы контроля
- самостоятельная работа
- тестовая работа
- графические работы
- творческие задания
Учебно- методические средства обучения:
1. Рабочая тетрадь №1 Н.Г.Преображенская Т.В.Кучукова Москва изд.центр «Вентана –Граф» 2010,
2. Рабочая тетрадь №2 Н.Г.Преображенская Т.В.Кучукова Москва изд.центр «Вентана –Граф» 2010,
3. Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л.Н. Анисимова.)
4. А.Д.Ботвинников В.Н.Виноградов И.С.Вышнепольский «Черчение» Москва, «Просвещение» 2003
5. Т.В.Григорьева , Т.А.Вихай, А.С.Попова «Геометрическое черчение» Воронеж 2000
6. «Карточки-задания по черчению» Москва «Просвещение» 1985
7. Степанова В.В. «Черчение» Москва «Просвещение» 2010.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во Часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню |
Формы (п/р, л/р, тест, с/р) |
Домашнее задание |
Дата |
|
план |
факт |
||||||||
Геометрические фигуры и тела. |
7 |
||||||||
1 |
Введение. Из истории развития чертежа. |
1 |
Усвоение новых знаний |
Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке геометрии, графических знаний для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей. Сведения о чертежных инструментах, материалах и принадлежностях, правилах пользования ими. |
Знать: историю развития чертежа; об инструментах, материалах и принадлежностях, правилах пользования ими. Уметь работать с чертёжными принадлежностями |
Практическая работа «Проведение линий» |
Введение П.1; 2; 3 |
||
2 |
Общие сведения. |
Прямая линия, прямые ,пересекающиеся под прямым углом, отрезок прямой, ломаная линия, кривая линия, окружность , дуга, замкнутые линии, циркульные кривые, правильные многоугольники. |
Уметь работать с чертёжными принадлежностями |
Практическая работа |
|||||
3 |
Стандартизация. Чертежный шрифт. |
1 |
Комбинированный |
Стандарты ЕСКД, их назначение. Чертежный шрифт: размер, ширина букв, расстояние между буквами, словами, строками. Изучение конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей |
Знать: о стандартах ЕСКД; написание и размеры шрифта для оформления чертежей Уметь выполнять чертёжный шрифт |
Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта» |
П. 4; 5 Написать чертёжным шрифтом №7 буквы и цифры рис. 27 стр. 23 |
||
3 |
Основные правила выполнения и оформления чертежа. |
1 |
Комбинированный |
Форматы: назначение, размер формата А4. Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи, расположение на чертеже. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная. |
Знать: о форматах, их назначении и размерах; линии чертежа; виды форматов. Уметь: оформлять формат А4; выполнять линии чертежа в соответствии со стандартами. |
Практическая работа «Оформление формата» |
П. 6-8 Подготовиться к графической работе |
||
4 |
Графическая работа «Линии чертежа». |
1 |
Отработка знаний и формирование умений |
На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности. |
Знать: стандарт оформления формата и выполнения линий чертежа. Уметь: применить знания на практике; работать с чертежными инструментами. |
Графическая работа |
Заполнить основную надпись чертежа |
||
5 |
Масштабы. |
1 |
Комбинированный |
Назначение размеров на чертежах. Линейные и угловые размеры. Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел. Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов. Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали. Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже. |
Знать: правила нанесения размеров на чертежах; стандарты масштабов. Уметь: наносить размеры; применять знания о масштабах |
Тестирование. Практическая работа «Нанесение размеров» |
П. 9; 10 упр.1 стр. 39 |
||
6 |
Геометрические построения. Деление окружности на равные части при построении чертежа. |
1 |
Комбинированный |
Примеры на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам. Правила деления окружности на 4, 3, 6 равных частей с использованием чертёжных принадлежностей |
Знать: способы деления отрезков на две и более равные части и угла пополам; деления окружности на равные части Уметь: делить окружности на равные части |
Тестирование. Практическая работа «Деление окружности на равные части» |
П.11-14 упр. 2 стр. 49 |
||
7 |
Геометрические фигуры и тела. |
1 |
Комбинированный |
Правила построения: окружности, круга, кольца, овала, квадрата, правильного многоугольника, прямоугольника, ромба, трапеции, треугольника, параллелограмма, куба, призмы, параллелепипеда, пирамиды. |
Знать: правила построения геометрических фигур и тел. Уметь: работать с циркулем. |
Практическая работа «Построение геометрических фигур и тел»» |
Упр №4,5 |
||
Чертежи в системе прямоугольных проекции. |
4 |
||||||||
8 |
Общие сведения о способах проецирования. |
1 |
Усвоение новых знаний |
Процесс проецирования, элементы проецирования (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры). Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования. Плоскости проекций. Прямоугольные проекции отрезков прямых линий. Проекционная связь. |
Знать: виды проецирования; правилами проецирования; плоскости проекций Уметь: строить проекции точки на три плоскости проекций; строить проекции отрезков |
Практическая работа «Построение плоскостей проекций» |
П. 17; 24; 25 упр. 5 стр.85; упр. 4 стр.89 выполнить макет плоскостей |
||
9 |
Чертежи плоских фигур |
1 |
Комбинированный |
Плоские фигуры. Плоскости проекций. Проекции плоских фигур. |
Знать: плоские фигуры; последовательность построения проекций плоских фигур Уметь строить чертежи плоских фигур |
Тестирование Практическая работа «Построение чертежей плоских фигур» |
П. 26 Упр. 1; 2 стр.91 |
||
10 |
Чертежи геометрических тел |
1 |
Комбинированный |
Геометрические тела. Проекции и чертежи геометрических тел |
Знать: геометрические тела; последовательность построения проекций геометрических тел Уметь строить чертежи геометрических тел |
Практическая работа «Построение чертежей геометрических тел» |
П.27 Упр. 4 стр. 95 |
||
11 |
Анализ геометрической формы предмета. Проекции группы геометрических тел. |
1 |
Комбинированный |
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Прямоугольные проекции группы геометрических тел. |
Знать последовательность построения проекций группы геометрических тел Уметь: анализировать форму предмета; строить проекции группы геометрических тел. |
Практическая работа «Построение проекций группы геометрических тел» |
Упр. 8,9 стр. 15 |
||
Геометрические формы объектов. |
8 |
||||||||
12 |
Названия элементов геометрических тел. |
1 |
Комбинированный |
Верхнее основание, нижнее основание, грани , ребра, вершины |
Знать: определение вида; название видов, расположение видов; определение главного вида. Уметь: выбирать главный вид; необходимое, но достаточное количество видов; правильно располагать виды. |
Практическая работа «Название элементов геометрических тел» |
|||
13 |
Анализ геометрической формы объектов. |
1 |
Усвоение новых знаний |
Геометрическая форма объектов |
Знать названия геометрических тел, анализировать их геометрическую форму Уметь выполнять их построения |
Практическая работа «Анализ геом. формы объектов» |
Упр13,14 стр 21-22 |
||
14 |
Форматы. Общие сведения.. |
1 |
Комбинированный |
Рамка чертежа, место для основной записи |
Знать порядок чтения чертежа Уметь читать чертежи |
Практическая работа «Устное чтение чертежей» |
упр. 15,17 стр. 23,24 |
||
15 |
Групповая консультация по теме «Геометрические формы объектов» |
1 |
|||||||
16 |
Линии чертежа. Эскизы |
1 |
Комбинированный |
Понятие эскиза. Правила выполнения эскиза. Требования к эскизам. Инструменты для обмера деталей. Последовательность выполнения эскиза. Использование условных знаков, обозначений. |
Знать: определение эскиза; требования к эскизам; инструменты для обмера деталей; последовательность выполнения эскиза; использование условных знаков, обозначений. Уметь выполнять эскизы. |
Практическая работа «Построение эскизов» |
Упо.18,20 Стр 25,26 |
||
17 |
Чертежный стандартный шрифт. Общие сведения. |
1 |
Комбинированный |
Размеры шрифта, последовательность написания некоторых букв, классификация прописных букв, классификация строчных букв. |
Знать правила написания различных букв, угол наклона шрифта, классификацию строчных букв. Уметь выполнять чертежи. |
Практическая работа «Чертежный стандартный шрифт» |
Упр 21,22 сир 29,30 |
||
18 |
Нанесение размеров на чертежах. |
1 |
Комбинированный |
Общие сведения |
Знать размеры элементов, координирующие размеры , габаритные размеры Уметь наносить размеры на чертежах |
Практическая работа «Нанесение размеров на чертежах» |
Упр 23, 24 стр 32,33 Упр для дом работы 27,28 |
||
19 |
Графическая работа №1 |
1 |
Контролирующий |
Проверка знаний |
Упр 30, 31, 32 |
||||
20 |
Алгоритм построения чертежа «плоской детали» |
1 |
Комбинированный |
Алгоритм построения чертежа «плоской детали», определение опорных точек. Особенностей нанесения размеров |
Знать алгоритм Уметь выполнять построения |
Упр 33, 34 стр 43,44 |
|||
Аксонометрические проекции. |
3 |
||||||||
21 |
Аксонометрические проекции. |
1 |
Усвоение новых знаний |
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрия плоских фигур. |
Знать последовательность построения аксонометрических проекций Уметь: строить оси координат для построения аксонометрических проекций; строить аксонометрические проекции плоских фигур. |
Практическая работа «Построение аксонометрических проекций плоских фигур» |
П. 18-20 Достроить изометрии-ческие проекции плоских фигур. |
||
22 |
Алгоритм построения аксонометрических проекций прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
Комбинированный |
Плоскогранные предметы. Правила построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. |
Знать правила построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Уметь строить аксонометрические проекции плоскогранных предметов |
Практическая работа «Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов» |
Раб. тетр. №2 Упр 1, 2, 3 Стр 5,6,7,8 |
||
23 |
Построения аксонометрических проекций. |
1 |
Комбинированный |
Правила построения аксонометрических проекций |
Знать правила построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Уметь строить аксонометрические проекции плоскогранных предметов |
Упр 3, 4, 5,6,7,8,9 |
|||
Изометрические проекции. |
4 |
||||||||
24 |
Построение многоугольников в изометрической проекции. |
1 |
Комбинированный |
Алгоритм построения изометрической проекции прямоугольника |
Знать правила построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Уметь строить аксонометрические проекции плоскогранных предметов |
Упр 10, 11,12 |
|||
25 |
Алгоритм построения изометрической проекции треугольника. |
1 |
Комбинированный |
Алгоритм построения изометрической проекции треугольника |
Знать правила построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Уметь строить аксонометрические проекции плоскогранных предметов |
Упр 13,14 |
|||
26 |
Алгоритм построения изометрической проекции шестиугольника. |
1 |
Комбинированный |
Алгоритм построения изометрической проекции шестиугольника |
Знать правила построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Уметь строить аксонометрические проекции плоскогранных предметов |
Упр 15,16,17,18,19 |
|||
27 |
Алгоритм построения изометрической проекции детали по чертежу. |
1 |
Комбинированный |
Алгоритм построения изометрической проекции детали |
Упр 20,2121 |
||||
Развивающие задачи |
1 |
||||||||
28 |
Развивающие задачи |
1 |
Комбинированный |
Тела вращения. Построение изометрической проекции окружности. Тела вращения. Построение аксонометрических проекций тел вращения. |
Знать: тела вращения; последовательность построения овала и аксонометрических проекций тел вращения. Уметь: строить овал и аксонометрические проекций тел вращения. |
Практическая работа «Построение овала» |
П. 22 Упр. 5 стр. 78 |
||
Сечения |
6 |
||||||||
29 |
Изометрическая проекция окружности. |
1 |
Комбинированный |
Построение изометрической проекций тел вращения |
Уметь: строить овал и аксонометрические проекций тел вращения. |
Упр 22 |
|||
30 |
Технический рисунок. |
1 |
Комбинированный |
Технический рисунок. Придание формы с помощью оттенения. Применение. |
Знать: определение технического рисунка; правила и последовательность его выполнения. Уметь выполнять технические рисунки. |
Практическая работа «Выполнение технических рисунков деталей» |
П.23 Упр. 4 стр. 80 |
||
31 |
Сечения |
1 |
Усвоение новых знаний |
Виды сечений. Назначение. Применение. Правила построения. Штриховка. |
Знать: определение сечения; виды сечений; назначение; применение; правила построения. Уметь строить сечения |
Практическая работа «Построение сечений» |
П. 36 вопросы 1-4 стр. 132 |
||
32 |
Сечения |
1 |
Комбинированный |
Особые случаи выполнения сечений. Правила обозначения сечений. Обозначение материалов в сечениях. |
Знать: правила обозначения сечений; обозначение материалов в сечениях. Уметь выполнять и обозначать сечения. |
Практическая работа «Обозначение сечений» |
П. 36. 37. Г/р стр. 136 |
||
33 |
Графическая работа №2 |
1 |
Контролирующий |
Проверка знаний |
|||||
Обобщающее повторение. |
1 |
||||||||
34 |
Подведение итогов. Контрольная работа. |
1 |
Обобщающий,контролирующий. |