12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нагорная Галина Ивановна29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Малиновка







Конспект открытого урока

по физике в 8 классе

«Последовательное соединение проводников»







подготовила учитель физики

Нагорная Галина Ивановна









Февраль 2020 год






Тема урока . Последовательное соединение проводников

Цель урока: изучить электрические явления при последовательном соединении проводников.

Задачи урока:

1.Образовательная

Изучить законы последовательного соединения проводников.

2.Развивающая: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять, содействовать развитию внимания, наблюдательности, умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Воспитательная: воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир; воспитывать товарищество, взаимопомощь.

Тип урока: изучение нового материала.

Приборы и технические средства обучения: компьютер, проектор.

Этапы урока

Организационный момент - 2 мин.

Актуализация знаний - 6 мин.

Изучение нового материала – 8 мин.

Практическая работа - 12 мин.

Физминутка – 2 мин.

Решение задач – 12 мин

Подведение итогов урока – 3 мин

Ход урока.

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний .

- Фронтальный опрос по вопросам, рассмотренным на предыдущих уроках:

А)

Какую физическую величину называют силой тока?

Формула для определения силы тока?

Единицы измерения силы тока?

Прибор для измерения силы тока?

Каким образом амперметр включается в электрическую цепь относительно других элементов?

Б)

Какую физическую величину называют напряжением?

Формула для определения напряжения?

Единицы измерения напряжения?

Прибор для измерения напряжения?

Каким образом вольтметр включается в электрическую цепь относительно других элементов?

В)

Какую физическую величину называют электрическим сопротивлением?

Формула для определения сопротивления?

Единицы измерения сопротивления?

Прибор для измерения сопротивления?

Для чего необходим элемент электрической цепи, который называется реостат и принцип действия данного прибора?

Сформулировать закон Ома для участка цепи

Записать формулу закона Ома для участка цепи.

t1591355695aa.gif

t1591355695ab.gif

Изучение нового материала

Недавно отмечали замечательный праздник – Новый год. Главным атрибутом этого праздника является ёлка, украшенная разноцветными игрушками. И ещё чем украшали ёлку, комнаты, улицы?

Как соединены лампочки в гирлянде?

Сформулируйте, пожалуйста, какую тему сегодня будем изучать? Цель урока?

Тема урока: Последовательное соединение проводников

- выведем законы последовательного соединения проводников на основе имеющихся знаний об электрических величинах;

− узнаем, где применяется последовательное соединение проводников; недостатки и достоинства такого соединения;

− научимся применять эти закономерности при решении задач.

Последовательное соединение - это соединение, при котором конец одного проводника соединяется с началом другого.

4. Практическая работа Приложение 1

- Учащимся ставится познавательная задача: «Изучить законы последовательного соединения проводников».

Требуется на основе полученных результатов при выполнении фронтального эксперимента ответить на следующие вопросы:

Чему равна сила тока на различных участках цепи?

Каково напряжение на резисторах при их последовательном соединении?

Чему равно сопротивление всего участка цепи, состоящего из двух последовательно включенных резисторов?

Результаты измерений заносятся в таблицу:

п/п

IА;

А

IВ;

А

IС;

А

UАВ;

В

UВС;

В

UАС;

В

RАВ;

В

RВС; Ом

RАС; Ом

1










2










- Обсуждается первый вопрос и ставится вывод по полученным результатам:

При последовательном соединении проводников сила тока в различных участках цепи одинакова. I =I1=I2

- Обсуждается второй вопрос и ставится вывод по полученным результатам:

Данные эксперимента включили в таблицу и сделали соответствующий вывод:

При последовательном соединении проводников полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи. U= U1 +U2

- Обсуждается третий вопрос и ставится вывод по полученным результатам:

Предлагается рассчитать общее сопротивление цепи по закону Ома для участка цепи и сопоставить данное значение с сопротивлениями отдельных участков.

Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных проводников. R =R1 + R2


Достоинства и недостатки последовательного соединения


Достоинства:

Имея элементы, рассчитанные на малое напряжение(например, лампочки), можно соединить их последовательно в необходимом количестве и подключить источнику с большим напряжением (так устроены ёлочные гирлянды).

Недостатки:

Имея элементы, рассчитанные на малое напряжение (например, лампочки), можно соединить их последовательно в необходимом количестве и подключить источнику с большим напряжением (так устроены ёлочные гирлянды).

5.Физминутка

6. Решение задач

1. Три резистора, общее сопротивление которых 10 Ом, а
R1 = 2 Ом и R2 = 5 Ом, соединены последовательно и подключены к батарейке напряжением 5 В. Определите силу тока в цепи и сопротивление третьего резистора?


2. По схеме, изображенной на рис. 17, определите показания амперметра и общее сопротивление в электрической цепи, если R1 = 5 Ом, R2 = 3 Ом.

t1591355695ac.png

3. Каковы показания амперметра и общее сопротивление электрической цепи, изображенной на рис. 18,
если R1 = 10 Ом, R2 = 2 Ом?

t1591355695ad.png

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

При последовательном соединении проводников: - сила тока, протекающего через каждый проводник?

Ответ ученика: - одинакова.

- общее напряжение в цепи равно?

Ответ ученика: - сумме напряжений на отдельных участках цепи.

- общее сопротивление цепи

Ответ ученика: равно сумме сопротивлений отдельных участков цепи .

Домашнее задание: § 48 ответить на вопросы. Упр 22(3-4)







Приложение 1.

Практическая работа «Изучение законов последовательного соединения проводников».

t1591355695ae.png

п/п

IА;

А

IВ;

А

IС;

А

UАВ;

В

UВС;

В

UАС;

В

RАВ;

В

RВС; Ом

RАС; Ом

1










2










Определите силу тока на различных участках цепи

t1591355695af.png

Определите напряжение на различных участках цепи

t1591355695ag.png

Вычислите сопротивление на различных участках цепи

__________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.