12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
СЕРГЕЕВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА114
Мне все равно, что скажут обо мне, мне все равно, что думают, другие..., мне важно что я знаю о себе. Все прочее - лишь домыслы чужие. Девушка должна быть загадкой: маленькой, миленькой, сладкой,кокетничать, строить глазки. Обожаю маленьких деток, любл
Россия, Самарская обл., Похвистнево

 Дидактическая игра «Умный домик». Вторая младшая группа «Капельки». Выполнила Сергеева Наталия Викторовна.


 


 


 

Цель игры: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Описание игры: Игра представляет собой плоскостное изображение 2-х этажного домика с 10-ю квартирами, по 5 квартир на каждом этаже. Каждая квартира имеет свой номер от 1 до 10 соответственно. Номера квартир съёмные на липкой основе, по необходимости могут быть удалены.

В каждой квартире дверь открывается и «можно познакомиться с хозяином квартиры». В первоначальном варианте игры у меня были только изображения животных, но в последствии я усовершенствовала игру, добавив карточки с изображением фруктов, овощей, геометрических фигур, птиц. (здесь могут быть и другие варианты карточек). Это помогло разнообразить игру и решить другие задачи. Карточки свободно вставляются в двери домика.

Игра может быть использована в разных возрастных группах, в зависимости от того, какую задачу вы ставите.

В младшем возрасте это:

-закрепление понятий «один», «много»;

Например: домик один- жильцов много, зайчик один- мишек много

-закрепление пространственные направлении «вверху». «внизу»;

-закрепление цвета и формы;

Например: внизу живут квадраты, вверху- круги, круги красные-квадраты синие.

В старшем возрасте это:

-закрепление счёта в пределах 10, цифр;

-порядкового значения числа;

Например: Кто живет в первой квартире? В какой квартире живёт медведь?

-совершенствование пространственных направлений "слева", "справа", «около, » «рядом»

«между»; (назови соседей)

-закрепление геометрических фигур;

-классификация предметов по общим и отличительным признакам.

Особенность проведения игры заключается в том, что сначала рассматривается каждая квартира на каждом этаже, чтобы дети смогли запомнить жильцов (в младшем возрасте сначала используется один этаж). Дети выполняют задания в большинстве случаев при закрытых дверях, ориентируясь на зрительную память. Игра проводится с одним набором карточек, замена производится на следующей игре.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (1)

Перминова Елена Федоровна, 06.08.18 в 16:50 0 Ответить Пожаловаться
Действительно умный домик. Спасибо!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.