12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Китаева Ольга Николаевна30
Россия, Нижегородская обл., Саров
3

Дидактическое пособие «Умные кубики»

Дидактическое пособие «Умные кубики»

Цель: развитие пространственных представлений и зрительного восприятия обучающихся с интеллектуальной недостаточностью;

Задачи:

Развитие комбинаторных способностей;

Формирование эталонов цвета;

Развитие внимания, воображения, речи;

Развитие логического и абстрактного мышления:

Развитие самостоятельности, стремления к созданию нового.

У детей, обучающихся в младших классах коррекционной школы VIII вида, восприятие пространства протекает значительно медленнее, объем воспринимаемого материала сужен по сравнению с нормальными сверстниками. Для них характерна недостаточная активность и дифференцированность восприятия, неузнавание или неправильное узнавание перевернутых изображений предметов. Представления этих детей отличаются упрощенностью, схематичностью. Образы ранее виденных предметов подвергаются взаимоуподоблению по форме и по цвету значительно быстрее, чем у нормально развивающихся школьников.

Дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают большие трудности при ориентировке в направлениях пространства, в сторонах тела, не могут выполнять действия, связанные с пространственной ори­ентировкой, по словесной инструкции. Особые трудности отмечены при необходимости осуществить мысленный поворот на 180°.

Значительные трудности испытывают дети этой категории в тех случаях, когда требуется дать словесный отчет о выполненной ими деятельности. Они очень медленно, с трудом усваивают словесные обозначения, отражающие пространственные отношения реальных и изображенных предметов, предпочитая неопределенные выражения типа «тут», «там», «здесь»; очень редко говорят о свойствах и качествах предметов 

Установлено, что только под влиянием правильно организованного обучения и воспитания этих детей происходит дальнейшее развитие и совершенствование процессов восприятия и осмысления пространства.

 

Данная игра представлена четырьмя кубиками с 6-ю различными по цвету и форме гранями. Так же в комплект пособия входят два игровых поля и карточки с образцами выполнения заданий.

Перед обучающимися стоит задача - опираясь на образец-карточку сложить представленный узор.

Перед началом выполнения задания можно предложить детям показать на квадратном игровом поле места (точки), где будут находиться верхние кубики/нижние кубики/правый верхний кубики т.д. Далее, можно предложить пофантазировать и построить произвольные узоры, а затем переходить к выполнению заданий по образцу.

Тем учащимся, которым сложно выполнять задание, глядя на образец, можно предложить поместить карточку-образец в игровое поле и выполнять узор методом наложения.

Игра используется на занятиях учителя-дефектолога для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.


 

Изготовление пособия

Список используемых материалов:

- 4 деревянных кубика;

двусторонний скотч;

белая и цветная бумага (для граней кубика и карточек-образцов);

клей-карандаш;

ножницы, простой карандаш, линейка;

пленка для ламинирования;

ламинатор;

пластиковый отделочный уголок и остатки

фанеры (для игровых полей);

Сначала были вырезаны и выполнены грани для кубиков. Далее, они были заламинированы и вырезаны. С помощью двустороннего скотча детали были нанесены на грани кубиков.

Вторым этапом были изготовлены и заламинированы карточки-образцы методом аппликации.

Далее, были изготовлены игровые поля. Были вырезаны квадрат и прямоугольник нужного размера из остатков фанеры и отделаны пластиковым уголком.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.