Материал на проверке

Посуда

0
0
Материал опубликован Сегодня в 10:11

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема: «Посуда».

Цель: Даем элементарные представления о предметах, в игровой форме.

Задачи:

Обучающие: Закрепляем умения детей называть предмет посуды и производить возможные с ним действия.

Развивающие: Развиваем мелкую моторику, память, внимание, координацию движений.

Воспитательные: Воспитываем аккуратность при пользовании посудой.

Словарная работа: Посуда.

Материалы: Кукла Катя; иллюстрации на которых изображена посуда; кукольная посуда (ложка, вилка, нож, кружка, кастрюля, сковородка, шесть тарелок (две зеленые, две красные, две желтые), фрукты по количеству детей, салфетка, вкусные призы.

Ход работы:

Звенит звук колокольчика, дети подходят к воспитателю, встают в круг.

Утреннее приветствие:

Здравствуй Солнце золотое (руки поднимаем вверх),

Здравствуй небо голубое (разводим руки в стороны),

Здравствуйте мои друзья (берем за руки)!

Очень рад вас видеть я (раскачиваем руки)!

Воспитатель: Ребята садимся на стульчики. Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуйте ребята!

Воспитатель говорит от имени куклы Кати.

Дети: Здравствуйте кукла Катя.

Воспитатель: Катя ты почему такая грустная? Что у тебя случилось? Может мы тебе чем-то сможем помочь? (Со мной никто не хочет играть. Плачет). Катя не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Мы с тобой поиграем. Ребята поиграем?

Дети: Да, поиграем.

Воспитатель: Катя, а во что будем играть?

Первая игра называется: «Назови предмет на карточке?». Ребята я буду показывать карточку, а вы называйте предмет и, для чего он нам нужен?

Дети: Ложка…

Воспитатель показывает карточки с иллюстрациями посуды: ложка, кастрюля, сковородка, нож, чайник, кружка, тарелка. Дети называют предмет и рассказывают где мы его применяем.

Воспитатель: Молодцы ребята справились! Все это можно объединить в одно слово посуда.

Вторая игра называется: «Путаница». Я называю предмет, говоря неправильно, а вы ребята говорите правильно.

Воспитатель показывает: ложка(вилка), нож(ложка), на ручку у кружки(ножка), на крышку от кастрюли(шляпа) и т.д. Дети хором исправляют, называют правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник (вторая рука изогнута).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки (руки на поясе, пружинки).

Вот фарфоровые блюдца (кружатся),

Только стукни разобьются (рисуют руками круг).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнули над головой).

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим.

Третья игра «Разложи фрукты по тарелкам»: Ребята перед вами три тарелки, по цвету разные: красная, зеленая и желтая. Внимательно посмотрите на фрукты, они по цвету между собой разные, но одинаковые с цветом тарелки. Вам необходимо разложить фрукты такого же цвета на тарелки.

Ребята раскладывают фрукты по цвету тарелки.

Воспитатель: Ребята вы молодцы.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает?»: Ребята посмотрите, пред вами стоит посуда: кружка, ложка, тарелка, сковородка. Запомните их. Сейчас я их накрою салфеткой, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дети: Сковородки.

Воспитатель играет еще три раза.

Воспитатель: Ой ребята, как весело мы с вами поиграли! Ребята, кажется у нашей гостьи поднялось настроение. Да, спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами играть. А вам ребята понравилось со мной играть?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Вы очень хорошие и старательные ребята. Я бы с вами еще поиграла, но мне пора идти домой. А за вашу помощь я хочу вас от благодарить сладкими призами. Да свидание ребята!

Дети: Да свидание.

Воспитатель говорит своим голосом.

Воспитатель: Хорошо повеселились. А скажите мне пожалуйста с какими предметами нас познакомила Катя?

Дети: Ложка, кастрюля, сковородка…

Воспитатель: А, как одним словом можно эти предметы назвать?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! А теперь идемте пить чай!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.