Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников
Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников
Уровень здоровья дошкольника определяют две структуры: детский сад и семья. Если цели и задачи по вопросам воспитания здорового ребенка понятны не только воспитателю, но и родителям, то достигается единство в сохранении здоровья детей. Важно познакомить семью с содержанием, приемами и методами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
«Концепция государственной семейной политики Российской Федерации» предполагает решение задачи по повышению ценности семейного образа жизни, сохранению духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании. В основу государственной семейной политики РФ положена одна из принципов: ответственность каждой семьи за воспитание, образование и развитие личности ребенка (детей) и за сохранение его здоровья. Так, целью работы ДОУ является повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Главная задача в дошкольном возрасте – укрепление и охрана здоровья ребенка. В России в последние десятилетия наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детей. Выросла заболеваемость по основным группам детских болезней. Зачастую современным родителям не хватает воспитательных навыков, особых знаний в вопросах укрепления и сохранения здоровья ребенка. Детский сад и семья не смогут заменить друг друга, но могут установить партнерские отношения.
Очень сложно вовлечь родителей в жизнь образовательного учреждения. Здесь важную роль играет активная позиция родителей, их сотрудничество с детским садом. Очень важен здесь и профессионализм педагога, его доверие среди родителей. Взаимосвязь «педагог-родитель» важна для укрепления эмоциональных связей в семье, оздоровление внутрисемейных отношений родителя и ребенка.
Для правильного взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ может быть разработана целая система планирования, которая включает в себя следующие задачи:
-установление доверительных отношений родителей и педагогов;
-вовлечение родителей в процесс формирования культуры здоровья у детей
(участие в семейных спортивных мероприятиях, помощь в создании спортивных уголков и уголков здоровья);
- проведение консультаций, помощь в обучении родителей приемам оздоровления дошкольников;
- повышение уровня знаний и умений родителей в вопросах культуры детей (тренинги, мастер-классы, беседы);
-работа по становлению компетентности у родителей по здоровьесбережению детей (комплексные мероприятия: о безопасном поведении в окружающем мире, знании о своем теле, организме; значении физических упражнений и их влияния на организм; навыков гигиены, режиме дня, питании; ценностей здоровья).
Важно с самого раннего возраста привить ребенку навыки гигиены, формировать элементарные представления о безопасном поведении, полезном питании, правильном поведении во время болезни. Так, ребенок получит как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего поведения.
Детский сад и родитель начинают взаимодействовать с посещения родительских собраний, с индивидуальных бесед. Повышая компетентность по вопросам оздоровления ребенка, родители начинают охотно принимать участие в открытых мероприятиях, праздниках, досугах. Так взрослые лучше понимают своего ребенка, больше интересуются проблемами группы, становятся активными помощниками в работе по оздоровлению своего ребенка. Большинство родителей, благодаря взаимодействию с детским садом, начинают понимать, что их привлечение в педагогическую работу ДОУ, активное участие в воспитательном процессе важно не только для воспитателя, но и для развития их ребенка.
Система взаимодействия семьи и ДОУ по поводу вопросов укрепления здоровья детей формирует основы культуры здоровья, подготавливает ребенка к школьному периоду, способствует самореализации родителей.
Список литературы:
1. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р.
2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М., 2009.
3. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольногоучреждения с социумом. М.: АРКИ, 2004. 80 с.
4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями //Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 60–68.
5. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьѐй: метод. Пособие для воспитателей ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2006