Сценарий урока литературного чтения во 2 классе «К.Д. Бальмонт "Снежинка"»

5
0
Материал опубликован 2 April 2018 в группе

Бальмонт Константин Дмитриевич «Снежинка» Урок литературного чтения 2 класс Автор: Маршалова Ольга Андреевна, Учитель начальных классов, «Звездочнинская СОШ»

Зимний пейзаж

.

План урока: Знакомство с творчеством поэта 19 - 20 века Бальмонта К.Д. Анализ стихотворения «Снежинка». Что такое эпитеты и метафора? Учимся читать выразительно. Подведение итогов.

Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 1942 гг.)

Бальмонт К. Д. "Снежинка" Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!  Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!

Кристаллы

Физкультминутка

Эпитеты Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною. Легко проносится, Не в высь лазурную - На землю просится Очень часто поэты используют красивые слова – описания для выделения предметов. В основном, это слова, обозначающие признаки предметов. Отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Такие слова называются эпитеты.

олицетворение В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая.   Так называется литературный прием, когда неодушевленные предметы оживают и действуют как одушевленные.

МЕТАФОРА Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная.   - художественное средство, с помощью которого автор создает яркий образ снежинки. Метафора – скрытое сравнение, т.е. поэт сравнивает снежинку со звездой, прекрасной, чистой, сверкающей.  

Бальмонт К. Д. "Снежинка"

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.