Сценарий урока литературного чтения во 2 классе «К.Д. Бальмонт "Снежинка"»
Бальмонт Константин Дмитриевич «Снежинка» Урок литературного чтения 2 класс Автор: Маршалова Ольга Андреевна, Учитель начальных классов, «Звездочнинская СОШ»
Зимний пейзаж
.
План урока: Знакомство с творчеством поэта 19 - 20 века Бальмонта К.Д. Анализ стихотворения «Снежинка». Что такое эпитеты и метафора? Учимся читать выразительно. Подведение итогов.
Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 1942 гг.)
Бальмонт К. Д. "Снежинка" Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!
Кристаллы
Физкультминутка
Эпитеты Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною. Легко проносится, Не в высь лазурную - На землю просится Очень часто поэты используют красивые слова – описания для выделения предметов. В основном, это слова, обозначающие признаки предметов. Отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Такие слова называются эпитеты.
олицетворение В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Так называется литературный прием, когда неодушевленные предметы оживают и действуют как одушевленные.
МЕТАФОРА Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная. - художественное средство, с помощью которого автор создает яркий образ снежинки. Метафора – скрытое сравнение, т.е. поэт сравнивает снежинку со звездой, прекрасной, чистой, сверкающей.
Бальмонт К. Д. "Снежинка"