12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазунова Оксана Ивановна90
работаю учителем начальных классов в МБОУ "Школа № 2 имени Героя Советского Союза Ю. М. Двужильного города Донецка"
Украина, Донецкая Народная Республика, ДНР, город Донецк
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Урок «Чебурашка», 2 класс




презентация к уроку литературное чтение "Чебурашка" 2 класс
PPTX / 1.82 Мб

Класс 2

Тема: Чтение отрывка из произведения Э.Н. Успенского «Крокодил Гена

и его друзья» «Чебурашка»

Цели:

Образовательная: приобщение детей к литературе как к искусству слова на основе интереса к чтению повести-сказки Э.Н. Успенского. Познакомить и вспомнить произведение Э.Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”.

Развивающая: развивать навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, мышление, творчество.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и уважения к друзьям.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

Литература: учебник Л.Ф Климановой «Литературное чтение» 2 класс, ч. 2 изд. «Просвещение» 2012

 

Хронометраж урока

I.Организация начала урока

1.1 Приветствие (1)

1.2 Сообщение темы и целей урока (1)

II. Изучение нового материала

1. Подготовка детей к восприятию

1.1Вступительная беседа о творчестве Э.Успенском (4)

1.2Словарная работа (2)

Физминутка

2. Первичное ознакомление с текстом и проверка восприятия

2.1 Чтение текста учителем и детьми (шепотом) (7)

2.2 Беседа (5)

3. Повторное чтение с углубленным анализом

3.1 Чтение сказки детьми вслух (8)

3.2 Выборочное чтение (7)

3.3 Работа с иллюстрацией в учебнике (2)

3.4 Обобщающая беседа (5)

III. Итоги урока (2)

IV. Домашнее задание (1)

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I.Организация начала урока

1.1 Приветствие

1.2 Сообщение темы и целей урока

-Домашнее задание сегодня проверять не будем

- Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным произведением, героем которого является Чебурашка, а автором этого произведения является Эдуард Николаевич Успенский. Слайд 1

II. Изучение нового материала

Сказка Э.Успенского “Чебурашка»

1. Подготовка детей к восприятию

1.1  Вступительная беседа об Э.Успенском (На экране)

- Это герои какого мультфильма? (Про Чебурашку и крокодила Гену) Слайд 2

- Эдуард Успенский написал множество детских произведений и сказок

- В цикл его произведений вошли сборники стихов и песен Слайд 3

1.2 Словарная работа (На экране)

- Перед чтением сказки давайте проведем словарную работу Слайд 4-5

- Прочитайте вслух первое слово.

- Как вы понимаете его значение?

- Давайте уточним значения этих слов.

ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС - лес, который находится в самом жарком поясе Земли – тропиках.

ГИППОПОТАМ – бегемот.

КАЮТА - жилое помещение на корабле.

УЦЕНЁННЫЙ ТОВАР – товар, который продают по сниженной цене или распродажа товара.

БРАКОВАННЫЙ – вещь, у которой есть недостаток.

Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами: Слайд 6

Тро-пи-чес-ком---------тропическом
Гип-по-по-там----------гиппопотам
От-пра-вил-ся-----------отправился
А-пель-си-на-ми--------апельсинами
Пе-ре-дви-гать-ся--------передвигаться
Соб-ствен-но-го----------собственного

Бра-ко-ван-ный---------бракованный

Уце-нен-ные--------уцененные

Физ.минутка (На экране)

2. Первичное ознакомление с текстом и проверка восприятия

Кто является главным героем?

2.1Чтение текста учителем и детьми (шепотом)

- Ребята, я начну читать эту сказку, а вы внимательно следите, потому что кто – ни будь будет продолжать.

- Кто раньше прочитает, ответит на вопросы после текста на стр. 142

2.2 Беседа

- Как у забавного зверька появилось имя? (Когда его достали из ящика с апельсинами, он не мог устоять на ногах. И поэтому ему дали имя Чебурашка)

- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (Не было мест, и он оказался неизвестным науке зверем)

- Как он оказался в магазине уцененных товаров? (Его туда принес директор овощного магазина)

- Где жил Чебурашка? (Чебурашка жил в телефонной будке)

3. Повторное чтение с углубленным анализом

3.1 Чтение сказки детьми вслух

3.2 Выборочное чтение

- Давайте найдем в тексте отрывок, как Чебурашку отправили в путешествие (с. 140 Спал Чебурашка крепко,…….)

- Давайте найдем в тексте отрывок, как Чебурашка получил свое имя (с.141 –Фу ты, Чебурашка какой!...........)

-Давайте найдем в тексте отрывок, почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (с.141 Но в зоопарк Чебурашку не приняли………)

- Давайте найдем в тексте отрывок, как Чебурашка очутился в магазине уцененных товаров (с.141 Тогда директор снова взял Чебурашку………)

3.3 Работа с иллюстрацией в учебнике

- Найдите в тексте отрывок к которому подходит иллюстрация на с. 143? (с. 142 - Жить?...Да хотя бы вот здесь!.....)

-Придумайте еще вопросы, которые помогут вам пересказать сказку и задайте их своему соседу.

3.4 Обобщающая беседа (На экране)

- Какая главная мысль сказки? (Надо быть добрее к ближним) Слайд 7

- Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)
– Как вы думаете, какие из этих пословиц больше всего подходят к прочитанной сказке? Слайд 8

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Нет друга – ищи, а нашёл береги
С
катерть со стола — и дружба сплыла.

III. Итог урока

- С каким произведением познакомились на уроке? (сказка-повесть «Чебурашка»)

- Кто его главный герой? (Чубурашка) Кто автор? (Э.Успенский)

IV. Домашнее задание

С.139- 144 прочитать сказку, ответить на вопросы в конце сказки.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.