Пояснительная записка к презентации
презентация к уроку литературное чтение "Чебурашка" 2 класс
PPTX / 1.82 Мб
Класс 2
Тема: Чтение отрывка из произведения Э.Н. Успенского «Крокодил Гена
и его друзья» «Чебурашка»
Цели:
Образовательная: приобщение детей к литературе как к искусству слова на основе интереса к чтению повести-сказки Э.Н. Успенского. Познакомить и вспомнить произведение Э.Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”.
Развивающая: развивать навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, мышление, творчество.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и уважения к друзьям.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
Литература: учебник Л.Ф Климановой «Литературное чтение» 2 класс, ч. 2 изд. «Просвещение» 2012
Хронометраж урока
I.Организация начала урока
1.1 Приветствие (1)
1.2 Сообщение темы и целей урока (1)
II. Изучение нового материала
1. Подготовка детей к восприятию
1.1Вступительная беседа о творчестве Э.Успенском (4)
1.2Словарная работа (2)
Физминутка
2. Первичное ознакомление с текстом и проверка восприятия
2.1 Чтение текста учителем и детьми (шепотом) (7)
2.2 Беседа (5)
3. Повторное чтение с углубленным анализом
3.1 Чтение сказки детьми вслух (8)
3.2 Выборочное чтение (7)
3.3 Работа с иллюстрацией в учебнике (2)
3.4 Обобщающая беседа (5)
III. Итоги урока (2)
IV. Домашнее задание (1)
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I.Организация начала урока
1.1 Приветствие
1.2 Сообщение темы и целей урока
-Домашнее задание сегодня проверять не будем
- Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным произведением, героем которого является Чебурашка, а автором этого произведения является Эдуард Николаевич Успенский. Слайд 1
II. Изучение нового материала
Сказка Э.Успенского “Чебурашка»
1. Подготовка детей к восприятию
1.1 Вступительная беседа об Э.Успенском (На экране)
- Это герои какого мультфильма? (Про Чебурашку и крокодила Гену) Слайд 2
- Эдуард Успенский написал множество детских произведений и сказок
- В цикл его произведений вошли сборники стихов и песен Слайд 3
1.2 Словарная работа (На экране)
- Перед чтением сказки давайте проведем словарную работу Слайд 4-5
- Прочитайте вслух первое слово.
- Как вы понимаете его значение?
- Давайте уточним значения этих слов.
ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС - лес, который находится в самом жарком поясе Земли – тропиках.
ГИППОПОТАМ – бегемот.
КАЮТА - жилое помещение на корабле.
УЦЕНЁННЫЙ ТОВАР – товар, который продают по сниженной цене или распродажа товара.
БРАКОВАННЫЙ – вещь, у которой есть недостаток.
Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами: Слайд 6
Тро-пи-чес-ком---------тропическом
Гип-по-по-там----------гиппопотам
От-пра-вил-ся-----------отправился
А-пель-си-на-ми--------апельсинами
Пе-ре-дви-гать-ся--------передвигаться
Соб-ствен-но-го----------собственного
Бра-ко-ван-ный---------бракованный
Уце-нен-ные--------уцененные
Физ.минутка (На экране)
2. Первичное ознакомление с текстом и проверка восприятия
– Кто является главным героем?
2.1Чтение текста учителем и детьми (шепотом)
- Ребята, я начну читать эту сказку, а вы внимательно следите, потому что кто – ни будь будет продолжать.
- Кто раньше прочитает, ответит на вопросы после текста на стр. 142
2.2 Беседа
- Как у забавного зверька появилось имя? (Когда его достали из ящика с апельсинами, он не мог устоять на ногах. И поэтому ему дали имя Чебурашка)
- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (Не было мест, и он оказался неизвестным науке зверем)
- Как он оказался в магазине уцененных товаров? (Его туда принес директор овощного магазина)
- Где жил Чебурашка? (Чебурашка жил в телефонной будке)
3. Повторное чтение с углубленным анализом
3.1 Чтение сказки детьми вслух
3.2 Выборочное чтение
- Давайте найдем в тексте отрывок, как Чебурашку отправили в путешествие (с. 140 Спал Чебурашка крепко,…….)
- Давайте найдем в тексте отрывок, как Чебурашка получил свое имя (с.141 –Фу ты, Чебурашка какой!...........)
-Давайте найдем в тексте отрывок, почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (с.141 Но в зоопарк Чебурашку не приняли………)
- Давайте найдем в тексте отрывок, как Чебурашка очутился в магазине уцененных товаров (с.141 Тогда директор снова взял Чебурашку………)
3.3 Работа с иллюстрацией в учебнике
- Найдите в тексте отрывок к которому подходит иллюстрация на с. 143? (с. 142 - Жить?...Да хотя бы вот здесь!.....)
-Придумайте еще вопросы, которые помогут вам пересказать сказку и задайте их своему соседу.
3.4 Обобщающая беседа (На экране)
- Какая главная мысль сказки? (Надо быть добрее к ближним) Слайд 7
- Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)
– Как вы думаете, какие из этих пословиц больше всего подходят к прочитанной сказке? Слайд 8
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Нет друга – ищи, а нашёл береги
Скатерть со стола — и дружба сплыла.
III. Итог урока
- С каким произведением познакомились на уроке? (сказка-повесть «Чебурашка»)
- Кто его главный герой? (Чубурашка) Кто автор? (Э.Успенский)
IV. Домашнее задание
С.139- 144 прочитать сказку, ответить на вопросы в конце сказки.