Пояснительная записка к конкурсному ресурсу | ||
1 | ФИО автора | Харахаш Татьяна Борисовна |
2 | Должность | Учитель начальных классов |
3 | Квалификационная категория | Высшая |
4 | Место работы (наименование ОО в соответствии с Уставом) | ГБОУ «Школа №125 городского округа Донецк» |
5 | Название ресурса | Конспект урока с мультимедийным сопровождением по теме «Урок развития речи. Письмо, поздравление, приглашение. Составление текстов поздравления, приглашения» |
6 | Вид ресурса | Методическая разработка урока |
7 | Тип ресурса | Конспект и презентация |
8 | Предмкт, класс, УМК | Русский язык, 4 класс, Школа России |
9 | Цель ресурса | Создание условий, способствующих использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности для написания письма, поздравления, приглашения с соблюдением норм речевого этикета. |
10 | Задачи ресурса | 1. Формировать умения выделять главное, отбирать нужный материал, работая по плану, для создания алгоритма написания письма, поздравительной открытки, объявления. 2. Содействовать воспитанию культуры общения в устной и письменной речи. 3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
11 | Актуальность ресурса | Данная методическая разработка направлена на развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов по написанию личного письма с элементами рассуждения, описания или повествования, построена в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников, предназначена для учителей начальной школы и может быть использована на уроках русского языка, а также во внеклассной работе. Методическая разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся формируются необходимые навыки правильного написания письма другу. Систематический анализ писем-образцов развивает у детей языковое чутье, внимание к правильному употреблению речевых единиц. В результате данной деятельности учащиеся приобретают опыт по исправлению речевых ошибок. Помимо этого методическая разработка носит творческий характер: предоставляет свободу учителю и учащимся, развивает интерес к языку и потребность познавать его. Упражнения в составлении писем закладывают основы культуры общения, формируют коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к людям. |
12 | Уровень изучения | Базовый |
13 | Тип урока | Комбинированный |
14 | Продолжительность | 45 минут |
15 | Форма учебной деятельности учащихся | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Надежда Алексеевна Паршукова
Татьяна
Татьяна