Мастер-класс «Поздравительная открытка с использованием природных материалов»
Работа с природным материалом
Аппликация из засушенных лепестков цветов и листьев, небольших по размеру.
Изделие – поздравительная открытка.
Автор: Галиулина Анастасия Валентиновна
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся выполнять поздравительную открытку в технике аппликация с применением природного материала – высушенных листьев.
Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения: Практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: модельер, аппликация, поздравительная открытка.
Образовательные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж , http://artmosaikaclub.jimdo.com/, http://prodecoupage.com Source, http://ljubimaja-professija.ru/zagadki-o-professiyakh/277-balerina-zagadki-pro-professiyu-balerina.html, https://www.babyblog.ru/community/post/hitrosti/3138781
Оборудование: лист, клей ПВА, плоская кисть, заготовка из картона, ножницы, салфетки с новогодними рисунками.
Тип урока:
- по содержанию: работа с природными материалами;
- по способу проведения: урок по изготовлению изделия;
- по цели: по формированию умений составлять образ по ассоциации;
- по структурной единице: простой;
- по форме организации учебной деятельности: индивидуальный;
- по познавательной деятельности: творческий.
Использованные методы:
-словесные (беседа, объяснение, рассказ);
-наглядные (демонстрация готовых изделий – композиции из листьев, фотографий и иллюстраций);
-практические: практическая самостоятельная работа.
Этапы урока |
Содержание урока |
Примечания |
I. Орг. момент |
- Отдых наш кончается, |
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. |
II. Вступительная беседа |
- Какое сейчас время года? (Осень). - Чем красива осень? (осень окрашивает листья в разные цвета) - А вы когда-нибудь замечали, как красиво опадают деревья с листьев? Кто наблюдал за этим? На что это похоже? (на птичек, на бабочек…) - А когда я смотрю на листья, то вижу другое. А что именно, вы узнаете из загадки. Кто загадку отгадает? В нашем театре выступает, Словно бабочка порхает, Кружится и вверх взлетает. Что за чудная картина? Кто танцует? - ……..(балерина) - Как вы думаете, а почему мы сейчас говорим о таких разных темах: осень и балерина? Что может быть у них общего именно на нашем уроке технологии? А чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, я задам вам еще одну загадку: - У меня есть три подружки – Наряжаются в подушки. Галя, Машенька и Вера По призванью … (модельеры) - Чем занимаются модельеры? (придумывают одежду) - Вот и мы с вами будем придумывать одежду для балерины. А что нам в этом поможет? (листья и лепестки цветов). - Но мы с вами не просто придумаем одежду для балерины, но создадим приятный подарок. Что бы это могло быть? (поздравительная открытка) - Что может быть приятнее, чем подарок? Доставляют радость не только дорогостоящие презенты, но и поздравления, идущие от всего сердца. Вне зависимости от того каким будет ваш сюрприз, его необходимо не только красиво упаковать, но и приложить к нему праздничную открытку. Не все умеют говорить красивых речей и не у всех есть время для заучивания стихотворения, на выручку приходят поздравительные открытки. Давайте повторим цель урока. - Верно, вам предстоит создать открытку с балериной, украшенной листьями и лепестками цветов. |
Беседа. Постановка цели урока детьми. Учитель сопровождает беседу показом иллюстраций осени или картин художников, может быть видеофрагмент. . |
III. Подготовительная работа Техника безопасности. |
- Чтобы наша открытка была яркой, создадим на нашей заготовке фон, медом напыления краски кисточкой. Этому мы с вами учились на уроках ИЗО. - А теперь давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть модельерами. Посмотрите ещё раз на композиции на доске. Нравится? Хотите выполнить такие же композиции? - Рассмотрите их. Что потребуется нам для конструирования композиции? Из чего будет состоять композиция? (Из листьев и лепестков) - Для того, чтобы прикрепить листья или семена к картону что понадобится? (Клей). Какой клей будем использовать? Карандаш или ПВА? (ПВА). Почему? (Карандаш не приклеит листья). Верно, также клей ПВА не оставит следов после высыхания. – Но что важное мы забыли? (Если дети молчат, то учитель сам называет). - А забыли мы то, что перед тем как приклеить, надо продумать образ, то есть сначала все разложить и только после этого приступать к работе. - Вспомним технику безопасности при пользовании клеем. Как надо пользоваться клеем? (После использования клея надо плотно закрыть крышкой). - Если клей вытек, то? (Надо аккуратно вытереть тряпочкой). - При работе с бумагой, что нельзя забывать? (Нельзя забывать то, что бумагой можно порезаться). Давайте вспомним, как надо работать с бумагой. (Надо аккуратно держать, нельзя резко проводить рукой по краю). - Повторим, какие материалы и инструменты нам понадобятся? (листок с балериной, клей ПВА, листья, лепестки). - Вспомним, как нужно обращаться с листьями? (Обращаться с листьями следует особенно осторожно, так как они очень хрупкие). - Вспомним, как нужно обращаться с листьями? (Обращаться с листьями следует особенно осторожно, так как они очень хрупкие). |
В это время учитель вновь показывает образец на доске. Учитель по очереди вызывает разных детей и показывает, как в зависимости от листьев или лепестков меняется платье балерины, остальные оценивают их оригинальность.
Учитель показывает композиции и задаёт подробные вопросы, направленные на анализ образца, материалы и инструменты, которые понадобятся при конструировании. |
IV. Практическая самостоятельная работа |
- А сейчас, ребята, после моего показа и составления совместного плана вы выполните композицию самостоятельно. За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я сначала пройду и посмотрю все работы. . |
Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и подсказывает, направляет детей. Во время работы звучит музыка – Вивальди «Осень». Дети создают композицию, а учитель проходит по классу и по необходимости оказывает индивидуальную помощь. |
V. Подведение итогов. |
- Заканчиваем работу. Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку. - Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на специально приготовленном стенде мы закрепим ваши композиции из листьев. - Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали модельерами. Какие из представленных работ кажутся вам наиболее интересными? Почему? - Чтобы работа была прочной и нежные лепестки не облетали с открытки, дома можно покрыть пленкой ваши работы. - Кроме этого вы можете украсить свою работу бусинками. - Какой этап работы показался сложным? Какими знаниями, умениями овладели? Для чего нужны нам эти знания, умения? Где они могут пригодиться? Где можно использовать этот приём работы? - Давайте оценим свою деятельность: такими словами «Я был (а)…» . Например, активен в работе, помогал другим. - Какую работу мы выполнили на уроке? (Конструировали поздравительную открытку из листьевлепестков). - Ещё хочу добавить, что из вас получились отличные модельеры. - Урок окончен. Все молодцы. |
Дети убирают свои рабочие места, учитель строго следит за этим. У доски учитель и дети организуют выставку. Дети представляют свои работы. Учитель с детьми выставляет оценки. |