Занятие по аппликации в старшей группе «Пожарный поезд спешит на пожар»
Занятие по аппликации в старшей группе «Пожарный поезд спешит на пожар»
Задачи:
- Закрепить знания детей о пожарном поезде
- Уточнить характерные особенности поезда (состоит из 2 цистерн и пассажирского вагона, расположенного между цистернами; поезд красного цвета)
- Закрепить навык вырезания овала из прямоугольника; навык безопасного обращения с ножницами
- Активизировать словарь (пожарный поезд, цистерна, пассажирский вагон)
- Развивать воображение
- Воспитывать навык аккуратного наклеивания
Материалы: альбомные листы, прямоугольные заготовки для вагонов красного цвета, для окон голубого цвета, квадраты черного и красного цвета, кисти, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о профессии пожарного, показ иллюстраций, картинок пожарного поезда, чтение рассказов, историй.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами пересмотрели столько картинок, иллюстраций о пожарном поезде, перечитали множество историй и рассказов о профессии пожарного и пожарном поезде. Теперь ответьте на вопрос: «Для чего нужен пожарный поезд?»
Дети: Для того, чтобы тушить пожары на железной дороге
Воспитатель: А какого цвета пожарный поезд?
Дети: Красный
Воспитатель: А из каких частей состоит?
Дети: Их двух цистерн и пассажирского вагона.
Воспитатель: А что находиться в цистернах?
Дети: Вода
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: Чтобы тушить пожар.
Воспитатель показывает объемную модель или картинку пожарного поезда.
Воспитатель: Перед вами изображен пожарный поезд. Посмотрите, как должны располагаться детали нашего с вами поезда.
Давайте рассмотрим раздаточный материал на ваших столах, подумаем, как вырезать из прямоугольников и квадратов детали поезда и расположим их на листе бумаги
Дети выкладывают пожарный поезд.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к выполнению работы.