12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семавина Н.Г.32
учитель-дефектолог высшей категории
Россия, Башкирская респ., Белорецк

Конспект познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП и ПДД

«Мои верные друзья — дорожные знаки»

Учитель-дефектолог МДОБУ детский сад 24 г.Белорецк Семавина Н.Г.

Цель : Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать формировать умение различать и понимать значение дорожных знаков. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги по клеткам и по карте-схеме. Закреплять умение детей определять последующее и предыдущее число, числа-соседи. Закреплять состав числа в пределах первого десятка. Развивать логическое мышление при выполнении логических заданий. Развивать внимание, мышление, память. Развивать умение у детей работать сообща и самостоятельно доводить начатое до логического завершения. Воспитывать у детей желание хорошо учиться в школе.

Материал:

Дорожные знаки, карта маршрута на ватмане, карандаши, мультимедиа, слайды, листы в клетку, карты-настроения, составы чисел на магнитах.

Ход развлечения:

Дети входят, приветствуют гостей, садятся на места СЛАЙД № 1 (ДЕТСКИЙ САД)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся

- ДОБРОЕ УТРО! (дети садятся)

 СЛАЙД № 2 (ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ)

Ведущий: Ребята, пока вы ещё дошкольники, но пройдёт ещё немного времени, и вы станете школьниками. (входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут в школу собрался, а как вышел на улицу, СЛАЙД  (СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД НЕЗНАЙКИ) так и понял, что туда мне не добраться – повсюду висят какие-значки, на которые мне всегда почему-то водители показывают, когда я перехожу с одной стороны улицы на другую. Вы случайно не знаете, что это за значки?

Дети: Знаем, это дорожные знаки.

Незнайка: Дорожные знаки? А зачем они нужны?

Дети: Они помогают безопасному движению автотранспорта и пешеходов. Давай мы познакомим тебя с сотрудником дорожно-постовой службы и он тебе расскажет, что это за знаки.

Выходит ребенок в костюме полицейского, рассказывает и показывает знаки дорожного движения.

Незнайка: Значит, я так никогда и не доберусь до школы и навсегда и останусь Незнайкой, и все будут надо мной смеяться, что я такой безграмотный, даже не могу  сосчитать сколько будет 2+2. (плачет)

Ведущий: Незнайка, не переживай, мы тебе поможем дойти до школы. Мы знаем, что ты, Незнайка, живёшь в сказочном городе. Эти значки – это знаки дорожного движения, но они не простые, каждый знак приготовил свои задания. Поможем Незнайке дойти до школы и выполнить все задания.

Ведущий: Итак, в путь. Но сначала выясним, какая главная опасность нас подстерегает на улицах города. Для этого Незнайка возьмет приготовленный лист в клеточку и маркер. Найдет точку и под мою диктовку выполнит графический диктант, с помощью которого узнаем, чего нам нужно остерегаться на улицах города, а мы будем следить и проверять.

От точки: 5 клеток вправо,2 вниз,3 вправо,2 вниз,2 влево,1 вверх,2 влево,1 вниз,3 влево,1 вверх,2 влево,1 вниз,2 влево,2 вверх,3 вправо,2 вверх

Что получилось? Правильно, машина.

Ведущий: Ребята, дорисуйте колёса.

Мы подошли к перекрёстку. (СЛАЙД - МАШИНЫ НЕ ПО ПОРЯДКУ). Посмотрите, как много пронумерованных машин стоит на перекрёстке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы. Здесь есть знак «Пешеходного перехода». (СЛАЙД ЗНАК ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА) ,чтобы преодолеть этот знак, нам нужно выполнить задания, которые он предлагает:

1) расставить цифры по порядку номеров от 1 до 10;

(воспитатель раздаёт машины с номерами, дети на доске составляют их по порядку)

Ведущий: Ребята, давайте проверим ответ, сравним с числовым рядом. Встают с машинами по-порядку.(1-ая, 2-ая, 3-ья)

1)Сколько всего машин?

2) Посчитайте машины в обратном порядке.

3) Назовите соседей машины 4;

4) Назовите числа-соседи числа 5;

5) Какая по счёту красная машина? (первая)

6) Какая по счёту чёрная машина?

7) Назовите последующее число числа 7.

8) Назовите предыдущее число числа 3.

Ведущий: Молодцы! С заданиями на перекрёстке мы справились, перешли на другую сторону улицы. Пора немного отдохнуть, ведь здесь стоит знак «Место отдыха».

(слайд со знаком «Место отдыха»)

Выйдите, ребята, на середину зала, давайте покажем нашим гостям, что, бывает, происходит на шоссе.

Физкультминутка СЛАЙД  (дети выполняют движения, согласно тексту)

НА ШОССЕ.

По шоссе спешат машины.

Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины. (Дети бегут по кругу, взявшись за руки).

И шипят со злом уже: «Не спеш-ш-ши на вираже!» (Дети бегут в обратную сторону.)

Ёж с мешком и посошком по шоссе идёт пешком. (Наклоняются, левую руку кладут на спину, а провой – воображаемый посошок.)

Над ежом кружится стриж: «Ты куда же, ёж, спешишь?» (Летят, как птицы.)

Прямо в город по шоссе тороплюсь я, как и все. (Изображают ёжика)

Ведущий: Отдохнули, идём по тротуару в сторону школы, но тут нам  мы подошли к знаку «Опасный поворот» (слайд со знаком «Опасный поворот»). Интересно, что приготовил нам этот знак?

Ребята, на ваших столах лежат карточки с таблицей и отдельные картинки. ( Вам нужно найти закономерность и разместить в пустых клеточках недостающую картинку так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце картинки не повторялись. (работает каждый индивидуально) Игра «3 из 6»

Следуем дальше и тут нам встречается знак «Пешеходный переход» (слайд  ). Этот знак нам приготовил задания посложнее. Нужно по картинке составить задачу.

1) На пешеходном переходе дожидались зелёного сигнала светофора пятеро пешеходов, к ним подошли ещё двое. Сколько всего пешеходов переходило улицу? 5+2=7

2) На стоянке стояло 8 машин, три от них уехало. Сколько машин осталось? 8-3=5

Молодцы! Но мы подошли к следующему знаку «Прочие опасности» (СЛАЙД ЗНАК  «стоп»). Это знак приготовил нам задачу-шутку.

«Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. (СЛАЙД САМОЛЁТЫ). Сколько самолетов увидел каждый мальчик?» (слайд с изображением самолётов)

Следующий знак «Осторожно дети!» (СЛАЙД  ЗНАК «ДЕТИ!», значит мы приближаемся к школе, но видим, что недалеко от тротуара находится детская площадка. На ней играют дети разными игрушками. (СЛАЙД ДЕТИ НА ПЛОЩАДКЕ). Давайте расставим знаки <;,>, = и выясним у кого из детей каких игрушек больше, меньше или поровну. Расставляем знак >,<,=

-Мы отправимся дальше. (Слайд со школой )

-Ведущий: Да мы уже на месте. Осталось только переступить порог школы.

-Незнайка: - А я вам желаю, чтобы вы выросли большими и всему научились. Я знаю, что учиться нелегко. Я покажу вам мультфильм как это было.

Просмотр мульфильма «Незнайка учится»

-Незнайка, мы видим, что у тебя появилось желание учиться, ты хорошо с нами занимался, поэтому ты готов к школе. Мы дарим тебе знаки ПДД, с которыми ты тебя сегодня познакомили, чтобы ты их не забывал. Мы тебе желаем, чтобы твой портфель всегда был тяжёлым от одних пятёрок.

Как хорошо, что у всех настроение отличное, значит, и оценки будем получать только отличные!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.