Познавательный игровой макет «В мире животных»
Познавательный игровой макет
"В мире животных"
Воспитатель Степанова Елена Владимировна
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по ознакомлению с миром живой природы.
Задачи:
Активизировать лексический словарь.
Развивать монологическую и связную речь.
Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию.
Формировать навыки сочинительства.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Для расширения и закрепления знаний о мире живой природы нами был изготовлен макет "В мире животных", который разделен на зоны: "Домашние животные", "Лесные жители", "Животные жарких стран", "Животные Севера".
Макет устойчивый, легко перемещается с места на место, может служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.
"Домашние животные"
Методические приемы:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто, где живёт», «Назови членов семьи» «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт » и др.
"Лесные жители"
Методические приемы:
Используется для описания животных, составления небольших рассказов, отгадывания загадок. А также при заучивании стихотворений и потешек, тем самым, развивая речь ребенка. Дети учатся грамотно использовать в речи предлоги (на дереве, под кустом, в озере и т.д.), части речи.
В игре ребенок получает знания и представление о детенышах лесных жителей. Также играя, ребенок развивает внимание, память, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.
"Животные жарких стран"
Методические приемы:
Ситуативная беседа «Африка! Вот так Африка!», дидактические игры: «Узнай по голосу!», «Отгадай, что за животное?», «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний», «Травоядные – хищники», «Кто у кого», составление описательных рассказов о животных Африки, организация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».
"Животные Севера"
Методические приемы:
Беседа о красоте Севера, знакомство с животными и птицами Севера, дидактические игры «Когда это бывает?», «Узнай по описанию», «Закончи предложения», «Кто лишний», отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
Дети любят рассматривать макет, расставлять в нем фигурки животных. Во время игры закрепляются знания о внешнем виде и о названиях различных животных, их повадках и среде обитания. Так же дети запоминают правила поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Ватолина Светлана Анатольевна