12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Айнетдинова Сория Исхаковна202
Педагогический стаж работы 21 год. 1 квалификационная категория.
Россия, Самарская обл., Сызрань
1

Сценарно-режиссерская разработка праздничного мероприятия"День, который мы никогда не забудем", посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной Войне.


 Сценарно-режиссерская разработка праздничного  мероприятия,
                                       посвященного 77-летию Победы
                                    в Великой Отечественной Войне, 
в подготовительной к школе группе
Тема: «День, который мы никогда не забудем»
Образовательные области:
 «Художественно-эстетическое развитие», 
«Познавательное развитие»,
 «Социально-коммуникативное развитие»

Идея: Представить себе тот далекий день весны1945 года; попытка увидеть самый первый день Победы; достойно нести вахту Памяти.
Аудитория: дети подготовительной к школе  группы, ведущий.
Техническое оформление: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, видеоролик «Великой Отечественной война», презентация «Поклонимся великим тем годам»
Световое оформление: дневной свет
Оборудование: письма-«треуголки», костюмы-накидки «журавлей»,  костюмы: медсестёр (шапочки, халаты), солдат (пилотки, ремни), автоматы, бинты, газета, гармошка, 2 больших конверта для соревнования; спортивный инвентарь:  два туннеля, кубики, кегли; кружевные  платочки;  экран, проектор, носитель с музыкальным сопровождением;  ноутбук, музыкальный центр;  портреты «прадедушек».
Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.Задачи:
- Развивать грамотную, выразительную речь ребёнка.
- Приобщать к исполнительской деятельности. 
- Закреплять у детей знания о Великой Отечественной войне, Дне Победы.
- Развивать память, внимание, умение эмоционально выразить свои чувства.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Виды деятельности:  музыкальная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!». Беседа «О подвигах воинов в Великую Отечественную войну». Беседа по книге «Здравия желаем» (знакомство с ветеранами Великой Отечественной войны). Познакомить с некоторыми фактами из биографии маршала Г.К.Жукова. Рассматривание картин, отражающих события времен войны, и составление по ним  рассказов. Просмотр презентации: «Они защищали Родину», «Боевые награды». 
Сюжетно – ролевые игры: “Госпиталь”, “Полевая кухня”, “ Танкисты”.
Чтение художественной литературы: Е. Благина “Шинель"; А. Митяев “Землянка”; А.Твардовский “Гармонь”; С. Баруздин “Шел по улице солдат”. Рисование: “Война глазами детей”. Разучивание танца “Журавли”. Слушание песни: «День Победы» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, разучивание песен «Прадедушка», «Катюша», стихов о  войне, 
Сценарный план
(Сцены происходящего сменяют друг друга динамично:  стихи, песни, воспоминания, минута молчания, инсценировки,  игры-соревнования, танцы)
Экспозиция: Зал празднично оформлен  военной атрибутикой; в центре – имитация лесной опушки с деревцами и пеньками:  костер (пламя изготовлено из красной гофрированной бумаги); Под  песню «День победы» музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова  дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом, лицом к гостям. 
Завязка: Дети читают стихи о ВОВ; слушают обращение Ю.Б.Левита по радио (объявление 22 июня 1941года о начале войны); смотрят презентацию «Поклонимся великим тем годам» (с показом военных плакатов)
Развитие действия:
1. Инсценировка «Привал» под песню «Эх дороги…» исполняют мальчики в костюмах солдат, на них надеты пилотки, накидки на плечах, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы через плечо, бумагу с карандашом, газету, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то читает газету, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев  голову  рукой,  и смотрит на огонь, другие беседуют между собой.
2. Чтение детьми стихов: «Письма с фронта» (держат в руках «письма» треуголки).
3.  Рассказ ведущей о бойцах бесстрашно сражавших в годы ВОВ 
4. Песня «Катюша» муз. Матвея Блантера, автор слов Михаил Исаковский (исполняют песню девочки с кружевными платочками в руках, встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям). 
5. Игра- Соревнование «Перевяжи раненого» в соревнованиях участвуют две девочки и два мальчика. Мальчики сидят на  стульях «раненый боец». Девочки-медсестры, одетые в белые халаты, пробираются сквозь все преграды на поле боя к раненым  бойцам -мальчикам на стульях, достают из кармана халата бинты и делают перевязку руки. Побеждает,  та девочка,  которая быстрее всех пришла на помощь бойцу.
6. Игра-соревнование «Доставь ценный пакет» в соревнованиях участвуют мальчики, они по очереди  должны проползают через (туннель); осторожно проходят по «болоту» (низкие кубики); обходят «минное поле» (кегли); берут со стула конверт и возвращаются  тем же путем; передают пакет следующему участнику; последние выполняют задания с пакетами и отдают конверт «командиру». 
7. Танец  Журавли"муз. Яна Френкеля, стихи Расула Гамзатова(исполнят девочки)
8. Минута молчания! Под музыкальное  сопровождение «Метроном» 
9.Просмотр видеоролика о   Великой Отечественной Войне.
10. Чтение  детьми стихов о неизвестном солдате
11. Песня: «Вечный огонь» («У гранита в старом парке…») Аркадий Филиппенко, исполняют дети.
12. Песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова, исполняют дети.
Развязка: Дети поют песню «Прадедушка» муз.А. Ермолова, сл. М. Загота; 
 читают стихотворение: « Говорю спасибо деду»;
Финал: Дети  берут портреты своих прадедушек и выстраиваются в зале  в «Бессмертный полк», маршем обходят зал и выходят.  Далее  из зала выходят на улицу и  идут  к аллее маршала Г.К.Жукова, чтобы возложить цветы.

Содержание:
Ведущий: 
Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Наш праздник сегодня  посвящен 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Каждый год 9 мая, наша страна отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам счастье и мирное небо над головой. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный, потому что в той войне мы потеряли более 25 миллионов наших солдат. А радостный, потому что победа была на нашей стороне. Этот праздник всегда останется в нашей памяти и в наших сердцах.  Ужасная была война! А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну  напали фашистские захватчики… 
Ребенок: 
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
Ребенок: 
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Обращение Ю.Б.Левита по радио (объявление 22 июня 1941года о начале войны ) 
Ребенок: 
 Вставай народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли!
Ребенок: 
 Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под градом литого свинца.
Ребенок: 
Пылает огнем Севастополь,
Защитников пушки гремят,
И грудью своей защищает
Одессу родную моряк!
Москву защищает Панфилов.
Ребенок: 
 Бой идет за каждый город,
Бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту,
Честным, доблестным трудом!
Ребенок: 
В жаркий бой ушли мужчины,
Встали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов
Било точно по врагу!

Ведущая: Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой….

Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много их — кто не вернулся с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.
 (дети садятся)
Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» И поднялись все на защиту Родины. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!
Просмотр презентации «Поклонимся великим тем годам» (с показом военных плакатов) под песню «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.
Ведущий. Шли тяжелые бои, и вот - короткая передышка перед боем. Солдаты располагались у костра. Где-то заиграла полковая гармошка, зазвучала песня!
 Инсценировка «Привал» под песню «Эх дороги…»
 Выходят дети в костюмах солдат (пилотки, накидки на плечах), они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы через плечо,  газету, бумагу, карандаш, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то читает газету, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев  голову  рукой,  и смотрит на огонь.
 Ведущая: А в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни и писали письма домой.
Ведущий. Стихи «Письма с фронта» (Дети держат в руках «письма» треуголки)
Ребенок: 
Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны.
Эти письма писали нам солдаты с войны.
Нам они завещали Россию любить,
Что они защищали и смогли защитить.
Ребенок: 
В семейном архиве 75 лет
Читают письмо. Серый конверт.
Неровные строчки, пороха след.
Письмо перед боем писал мой прадед.
 Ребенок: 
На страницах застыли года
22 ему будет всегда.
«Мама, я здоров и живой
А на утро последний бой»
Ребенок: 
Здравствуй, дорогой Максим,
Здравствуй, мой любимый сын,
Я пишу с передовой
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать,
Береги сыночек, мать.
Ребенок: 
Жди меня, и я вернусь,
Жди, когда наводят грусть желтые дожди;
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера…
(дети садятся)
Ведущий. А какой радостью была для бойца каждая весточка из дома…
(Берет письмо-треугольник, разворачивает, читает.)
Этот маленький желтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждет
И любовь, и победу твою!
(Автор неизвестен.)

Ведущая. Стихи очень простые, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую знают все – и взрослые, и дети. 
      Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню… Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…? От всей души желала ему быть отважным и смелым… Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него. 
(Выходят девочки с кружевными платочками в руке, встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют песню)
Песня «Катюша» муз.   Матвея Блантера, сл. Михаила Исаковского(поют девочки).  

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. 
Ребенок: 
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Ребенок: 
- Все позабыла: слабость и страх.
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла,
Многих сестричка от смерти спасла.
Игра-Соревнование «Перевяжи раненого»
 (Участвуют две девочки и два мальчика). Мальчики сидят на  стульях «раненый боец». Девочки-медсестры, одетые в белые халаты, пробираются сквозь все преграды на поле боя к раненым  бойцам (мальчикам на стульях), достают из кармана халата бинты и делают перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь бойцу.
Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.
 (Дети расставляют в зале атрибуты для игры-соревнования.) 
Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов? Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб. 
Игра – соревнование «Доставь ценный пакет» (участвуют мальчики)
 «Мальчики по очереди  должны проползти через (туннель); осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли); взять со стула конверт и вернуться тем же путем; передают пакет следующему участнику; последние выполняют задания с пакетами и отдают конверт «командиру». 
Танец  Журавли" (муз. Яна Френкеля, стихи Расула Гамзатова (исполнят девочки)
Ведущий. В годы войны погибло более  25 миллионов человек, более 25 миллионов солдат не вернулись домой…
Помните!
Через века, через года,
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда!
Пожалуйста, помните!
Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Вечная им слава!
- Никто не забыт, ничто не забыто. Попрошу всех, присутствующих в этом зале, встать  и почтить минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Объявляется минута молчания!
Прошу всех встать.
Музыкальное  сопровождение «Метроном» (все садятся)

Просмотр видеоролика о   Великой Отечественной войне.
Ведущий: У Кремлевской стены в честь Победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Ребенок: 
Ты за нас воевал, 
ты за нас жизнь отдал. 
Чей-то сын, иль отец, или брат.
 Помним мы о тебе,
 о тебе говорим 
Неизвестный солдат. 
Ребенок: Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Ребенок: 
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети.
Ребенок: 
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Ребенок: 
Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Песня: «Вечный огонь» («У гранита в старом парке…») 
Аркадий Филиппенко (дети поют песню). 
Ведущая: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова (дети поют песню). 
Ребенок: 
Сияет солнце в День Победы 
И будет нам всегда светить. 
В боях жестоких наши деды, 
Врага сумели победить!
 Ребенок:
Мы будем храбрыми как деды, 
Родную землю защитим.
 И солнце яркое Победы,
 Мы никому не отдадим!

 Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…
Песня «Прадедушка» муз.А. Ермолова, сл.М. Загота (дети поют песню)
Стихотворение: « Говорю спасибо деду» (читают дети)
Говорю «спасибо» деду -От души благодарю,За Отчизну, за Победу,За отвагу в том бою!
В сорок пятом этот праздникСтал великим для всех нас.С болью в сердце вспоминаемО войне мы и сейчас!
Ветераны! Поздравляем,Это праздник всей страны!Праздник ваш — 9 мая!Наша гордость — это вы!
Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой! Во всех городах нашей страны горит вечный огонь славы нашим героям, павшим в боях. Не все имена погибших героев известны, но подвиг их бессмертен!(Дети берут портреты своих прадедушек и выстраиваются в зале в «Бессмертный полк». Дети маршем обходят зал и выходят из зала на улицу, обходят здание  и идут  к аллее маршала Г.К.Жукова, чтобы возложить цветы).Литература
    1.    Т.Левкина  « Патриотическое воспитание при изучении отечественной    истории».
    2.    2.М. Ю. Новицкая «Патриотическое воспитание в детском саду» - М.,   2003.
    3.    Русских С.Г. День Победы // Музыкальная палитра. 2016,№ 3(104) с. 18
Стихи  к 9 мая, стихи о войне:



Музыкальная подборка песен к 9 мая

    4.     https://materinstvo.ru/art/stihi-o-voine-i-pobede     5.     htts://maminsait.ru     6.     https://mamamozhetvse.ru/stixi-k-9-maya-dlya-doshkolnikov-36-luchshix.html     7.     htts://pesni.ru     8.     htts://mindmuz.ru/mp3 / детская 9 мая

    

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.