Познавательно-игровая беседа с творческой мастерской для старшей группы на «День Земли»

0
0
Материал опубликован 26 September

Конспект занятия для старшей группы «День Земли»

Форма проведения: Познавательно-игровая беседа с творческой мастерской.

Цель:

Систематизировать и углубить знания детей о планете Земля, формируя осознанно-бережное отношение к ней как к общему дому.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления о планете Земля (форма, вращение вокруг Солнца, наличие воды и суши, разнообразие природы и жизни).

Формировать понятие о том, что Земля – хрупкая экосистема, нуждающаяся в защите.

Активизировать и обогащать словарь: планета, атмосфера, экосистема, защитники природы, загрязнение, переработка, глобус, материки, океаны.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Развивать мелкую моторику, творческое воображение и композиционные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, желание активно участвовать в ее охране.

Воспитывать чувство гордости и восхищения красотой нашей планеты.

Материалы и оборудование:

Для беседы: Глобус, фотографии Земли из космоса (в т.ч. вид ночной Земли с огнями городов), иллюстрации-противопоставления (красивая чистая природа / загрязненная свалками, дымом, нефтяными пятнами). Мяч.

Для творчества: Картонные заготовки-круги, пластилин синего, голубого, зеленого, желтого, белого, коричневого цветов, стеки, салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

I часть. Вводно-организационный момент. Создание мотивации

(Дети сидят полукругом. В центре — глобус, накрытый тканью.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенный день. К нам пришел очень важный гость. Но он скромный и спрятался. Отгадайте загадку, и он появится:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ответ: глобус

(Воспитатель снимает ткань с глобуса.)

Воспитатель: Совершенно верно! Это модель нашей планеты – глобус. И сегодня мы отмечаем ее праздник – День Земли. Мы с вами уже многое знаем о нашей планете. Давайте не просто поговорим, а подумаем, как мы, люди, можем быть для Земли не просто жителями, а настоящими друзьями и защитниками.

II часть. Проблемно-познавательная беседа «Земля – наш общий дом»

Воспитатель (вращая глобус): Ребята, мы знаем, что Земля – это огромный шар. А что еще особенного в ее форме? Почему мы не улетаем в космос? 

Дети: Нас держит сила притяжения! (если затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Земля, как большой магнит, притягивает все к себе. А почему на Земле есть смена дня и ночи? (Показывает на глобусе). 

Дети: Она вращается вокруг своей оси. 

Воспитатель: Правильно! А что дает нам Солнце? 

Дети: Свет и тепло, без него была бы вечная зима и не было бы жизни.

Воспитатель: Верно. Земля – это уникальная планета, потому что на ней есть жизнь. А что нужно всему живому для жизни? Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю условие, а вы добавляете, кому или чему оно нужно.

Чистый воздух нужен… (ребенок ловит мяч: людям, птицам, животным).

Чистая вода нужна… (рыбам, китам, растениям, нам, чтобы пить).

Плодородная почва нужна… (деревьям, цветам, овощам, червякам).

Воспитатель: Вы видите, как все в природе взаимосвязано? Это и есть хрупкая экосистема. Как паутинка: если порвать одну ниточку, может пострадать вся паутина.

(Воспитатель показывает иллюстрации с загрязнениями. Беседа строится на вопросах, побуждающих к анализу.)

Воспитатель: Но иногда люди нарушают эту хрупкую паутинку.

Вопрос 1: Посмотрите на эту картину. Что произойдет с рыбами и птицами, если в воде появится нефтяное пятно? (Они погибнут, отравятся).

Вопрос 2: А что будет с воздухом, которым мы дышим, если заводы и машины выпускают много дыма? (Воздух станет грязным, им будет трудно дышать, могут заболеть люди и животные).

Вопрос 3: Чем опасны горы мусора на природе? (Они отравляют почву и воду, в них могут запутаться животные).

Воспитатель: Получается, Земле нужна наша помощь? А что мы уже делаем в нашем детском саду и дома, чтобы помочь? (Ответы: собираем макулатуру, батарейки отдельно, экономим воду и свет, не мусорим, делаем кормушки). Это очень важно! Таких людей называют защитниками природы.

III часть. Творческая мастерская «Создадим свою чистую Планету»

Воспитатель: Давайте сейчас каждый из вас создаст свою идеальную, чистую и цветущую Планету, такую, какой мы хотим видеть нашу Землю. Это будет наш с вами подарок ей на праздник.

(Дети проходят за столы.)

Воспитатель: У вас есть круг-основа. Вспомните, как выглядит Земля из космоса. Какие цвета вы будете использовать для океанов? (Синий, голубой). А для материков? (Зеленый – леса, желтый – пустыни, коричневый – горы, белый – льды и облака). Вы сами – творцы своей планеты! Решите, где будет суша, а где – вода. Может, на вашей планете особенно много зеленых лесов или чистых голубых океанов? Приступайте!

IV часть. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Посмотрите, все планеты такие разные, но все они чистые, яркие и красивые. Настоящий заповедник счастливых планет!

Что из того, о чем мы сегодня говорили, запомнилось вам больше всего?

Воспитатель: Я очень горжусь вами. Вы сегодня не просто делали поделку, вы думали как настоящие взрослые защитники нашей прекрасной Земли. Давайте постараемся, чтобы и наша настоящая Земля всегда была такой же красивой, как ваши работы. А чтобы это получилось, мы с вами завтра проведем маленькую экологическую акцию «Чистый участок» и проверим, не нужна ли помощь нашей игровой площадке!

t1758886108aa.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.