Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему: «Мастерская новогодней игрушки»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «зима». Продолжать формировать навыки детей к новому виду декоративно - прикладного творчества (декупаж).
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
2. Расширять словарь по теме «зима», «новый год», активизировать у детей использование прилагательных в речи.
Развивающие задачи:
- учить согласовывать прилагательные с существительным;
- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения;
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук и интерес детей к изобразительной деятельности и ручному труду.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать чувство радости от ярких красивых работ (елочных игрушек).
Словарная работа: упражнять детей в подборе прилагательных.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о Новогоднем празднике, традициях;
- чтение произведений, стихотворений о зиме, разгадывание загадок.
-рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений;
-вышивание по картону, аппликация в технике «декупаж»;
-грунтовка и покраска заготовок-плоскостных ёлочных игрушек;
-вырезание салфеток.
Оборудование: аудио письмо, ёлочная игрушка- шарик, заготовки из дерева - елочные игрушки, окрашенные в белый цвет, салфетки, клей ПВА, , контур для декорирования, кисти.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу и становятся в круг
Вот тебе моя рука
Вот тебе моя рука…..
Мы тепло всех наших рук раздадим друзьям вокруг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся и тоже подарим свои улыбки..
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
1.Ребята, вам нравится зима? Почуму?
Словесная игра с мячом «Закончи предложение» (Высказывание детей. Дети заканчивают предложение: «Мне нравится зима, потому что……..» )
2. Игра с новогодними игрушками «Найди пару» плоскостные
Все игрушки нарядные, а вот эти еще нет. Как нам решить эту ситуацию? (Высказывания детей, как можно украсить игрушки.)
Физминутка: (проводит Алина С.)
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Игра интерактивная «Будем ёлку наряжать». (Дети сидя полукругом- работа на интерактивной доске). Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, а наша елочка какая? (ответы детей).
Игра «Назови какая елочка». (Дети встают в круг, передают елочную игрушку-шарик и называют слова: зеленая, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, зимняя, душистая, смолистая, и др. Если кто-то из ребят затрудняется, предлагаю помочь). – Умнички, все справились.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько здесь новогодних елочных игрушек.
Рассматривание елочных игрушек.
Подходят к первому столу, на столе экспонаты – игрушки.
- Какие игрушки вы видите, назовите?
- Ребята, этим игрушкам: …… уже много - много лет, они висели на елочке, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, это старинные игрушки.
Подходят ко второму столу:
–А это современные игрушки. Рассмотрите их, какие они, из чего изготовлены?
- Ребята, какая игрушка вам больше всего понравилась и почему? Скажи Таисия. А тебе Оля, какая игрушка понравилась больше всех? А тебе, Варя? Почему?
Воспитатель:
- Ребята, давайте украсим и наши игрушки, но сначала подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «На ёлке» (проводит София Х.):
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз (шагают средним и указательным пальцами по столу)
Нам подарочки принес..
Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг).
В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки).
Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один- Золотистый мандарин.
Изготовление игрушек
Воспитатель:
Предлагаю вам сегодня украсить новогодние игрушки из дерева с помощью бумажных салфеток. ( дети выполняют самостоятельно под музыку)
Показ образца: (поэтапное выполнение работы)
Наносим клей ПВА на деревянную елочную игрушку, тщательно, без пропусков. Помещаем сверху салфетку с рисунком. Быстрыми движениями наносим сверху клей ПВА, прижимаем кистью изображение к игрушке. Тщательно проглаживаем кистью края рисунка. Лишний клей убираем мокрой тряпочкой промакивающими движениями. После наносим контур по краям елочной игрушки.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает ребятам, дает советы.
По окончанию работ, ребята наряжают елку своими игрушками.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте рассмотрим работы друг друга! (дети рассматривают работы).
- Вот и помогли мы нашей елочке, «теперь она нарядная на праздник в группу к нам пришла».
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли. какие задания выполняли?
- Что вам понравилось?
- Что не понравилось? Почему?
А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «До свидания!»
Потамошнева Наталья Алексеевна
Пироговская Лиана