Практическая работа «Международные организации»

4
1
Материал опубликован 7 November 2021 в группе

Международные организации:

Цели:

Образовательная (содержательная)

Знать и определять основные типы и принадлежность международных организаций;

Знать и определять основные направления деятельности существующих международных организаций;

Знать участников МО.

Деятельностная

Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации;

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально –экономических, политических и культурных проблем.

Воспитательная

Способствовать воспитанию личности с активной гражданской позицией


Формы организации обучения: групповая.

Методы обучения: Практические методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, сбор информации, моделирование, проектирование.

Образовательные ресурсы:

1. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века.

2. Современные международные отношения и мировая политика (под ред. Торкунова А.В.).

http: www mir21vk.ru

Мировая политика - http://www.globalpolicy.org/resource/

http: www freebooks. site\ uchebnik \ Международные и межгосударственные конфликты.

http: www uchebnik – online.com \ Международные и межгосударственные конфликты.

http: www politcopf.blogspot.ru \ Политическая конфликтология. Идеологические основания политических конфликтов.

Тип урока: Практическая работа

Заполнить таблицу.

Организация

Полное название организации

Дата образования

Деятельность

Состав участников

ЛАГ





СНГ





АСЕАН





МАГАТЭ





ОПЕК





ООН





НАТО





ОБСЕ





ЕС





ЕврАзЭС





ШОС





ВОЗ





ЮНЕСКО





МОК





НАФТА





МЕРКОСУР





ВТО





АУКУС





МВФ





МБРР






Определите по флагам международную организацию


t1636279384aa.gif

t1636279384ab.gif

t1636279384ac.gif

t1636279384ad.gif

t1636279384ae.gif

t1636279384af.gif

t1636279384ag.gif

t1636279384ah.gif

t1636279384ai.gif

t1636279384aj.gif

t1636279384ak.gif

t1636279384al.gif

t1636279384am.gif

t1636279384an.gif

t1636279384ao.gif



Сгруппируйте МО по следующим кластерам:

А. международные межправительственные организации

Б. международные региональные организации

В. международные неправительственные организации

Г. организации экономической направленности

Д. организации культурной направленности

Е организации, участвующие в урегулировании конфликтов

4. Изучите документ. Сделайте выводы.

Высокопоставленный чиновник НАТО о сотрудничестве России и стран НАТО в рамках Декларации «NATOat 20».

«Отличие между форматами «двадцатки» и «19+1» риторические. Нет и речи о постоянном участии России в обсуждении основных вопросов и тем более принятии по ним совместных решений. Станы-участницы заранее приходят к более-менее общему знаменателю, прежде чем вынести проблему на обсуждение с Россией».



Ответьте на вопросы:

1. Как Вы полагаете, насколько мнение высокопоставленного чиновника НАТО отражает реальное положение дел в сфере взаимоотношений России и стран НАТО?

2. Британский адмирал, сэр И.Гарнетт, в 2003г., будучи начальником Штаба Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе, подчеркивал, что стремление России сотрудничать с НАТО будет по-прежнему оцениваться альянсом не по активности в «двадцатке», а по ее участию или неучастию в программе «Партнерство во имя мира». Как Вы думаете, является ли «двадцатка» реальным и действенным механизмом, позволяющим урегулировать взаимодействие России и НАТО, или это всего лишь дипломатическая инсценировка сотрудничества?

3. Как Вы считаете, стоит ли России вообще сотрудничать с НАТО? Нужно ли вступать в эту организацию? Исходит ли угроза для Российской Федерации от стран североатлантического альянса?



Задание 5. Проанализируйте мнения экспертов, ответив на вопросы к документу.

Эксперты о передислокации американских войск из Западной в Восточную Европу.

Л. Ивашов (вице-президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник): «Перемещая свои военные базы, американцы наказывают не Германию с Францией, а всю Европу: США давно стремятся взять ее под контроль. Раньше этому мешали СССР и соцлагерь, теперь - Россия. Чтобы как-то оправдать своеобразную экспансию, Вашингтон придумал идеологическое обоснование: дескать, Россия стоит на пороге распада государственности, ее крушение сопровождается войнами и конфликтами. Поэтому историческая миссия США – спасти мир от последствий « славянского катаклизма»…. США для полного окружения России военными базами не потребуется 5-10 лет. Фактически они уже это сделали. Свободен от явного присутствия НАТО разве что российский Север. Но и там давно хозяйничают американские подлодки. В ближайшее время североатлантисты обоснуются в Грузии и Азербайджане… Интерес американцев к Закавказью очевиден. Так же очевидно, что именно сюда перебазируются немалые силы США после решения задач на Ближнем Востоке».

К.Косачев (зампред Комитета Госдумы по международным делам): « Действия США носят стратегический характер, связанный с желанием иметь войска во всех значимых точках мира. Раньше Восточная Европа была закрыта для американцев. Сейчас ситуация изменилась, и США просто не могут упустить такой шанс. Но я не могу сказать, что это направленно против России. Если выражаться ненаучными терминами, то передислокация будет проведена «на всякий случай». Американцы предельно богаты, чтобы не считаться с подобными расходами».

М.Маргелов (председатель Комитета по международным делам, Совета Федерации): «Передислокация американских войск в Восточную Европу, не представляет абсолютно ни какой угрозы для российских национальных интересов. В 2001 году мы согласились на размещение американских войск на базах в Средней Азии, и это принесло России конкретную выгоду. Исходившей из Афганистана угрозы для всех стран региона теперь больше нет».



Вопросы:

1. В чем суть передислокаций войск США в Европе? Какую цель она преследует?

2. Какие цели передислокации американских войск выделяют эксперты и как они оценивают последние внешнеполитические изменения?

3. С кем из экспертов Вы согласны и почему?



6.Защита работы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Где найти ответы на таблицу и задания?

29 March