12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
2

Урок на тему «Международное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Международные документы о правах человека», 11 класс

Блок-модуль темы: «Международное право».

«Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Международные документы о правах человека. » (& 23-24)

 

УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением

 

УЭ – 0

Общая цель урока

Цель:

В процессе учебной работы над заданием вы должны знать:

- особенности современного международного права;

- субъектов международного права;

- источники международного права;

- источники современного международного гуманитарного права.

понятия:

- международное право, международный договор, нормы международного права.

 

 

 

УЭ – 1

Входной контроль

Цель:

Проверить исходный уровень знаний по теме.

Задание.

I. Ответьте на вопросы теста:

1. Международное гуманитарное право – это совокупность норм, действующих

в условиях:

1) мирного договора

2) вооруженного конфликта

3) международного соглашения

2. Что такое норма международного права:

1) количество выполненных каким-либо государством обязательств в ходе войны

2) юридически обязательное правило поведения государства и других субъектов

международного права в международных отношениях

3) предел допустимого в разрешении вооруженного конфликта

3. Как называют участников вооруженных конфликтов:

1) командиры 2) комбатанты 3) комбинаторы

4. Почему на войне необходимо следовать правилам, основанным на принципе

гуманности:

1) в мирное время это сделать легче всего

2) потому что необходимо уменьшить страдания тех, кто перестал участвовать

в боевых действиях

3) чтобы продолжать боевые действия

5. Военнопленный имеет право:

1) на гуманное обращение и сохранение жизни

2) на участие в военных действиях на стороне противника

3) на насильственное обращение

6. Тот, кто участвует в конфликте, несет ответственность:

1) за анализ средств и способов достижения цели

2) за сравнение средств и способов достижения цели

3) за выбор средств и способов достижения цели

7. В случае любого вооруженного конфликта право воюющих сторон выбирать

методы или средства ведения войны:

1) не является неограниченным

2) является беспредельным

3) регулируется нормами МГП

8. В экстремальных, конфликтных ситуациях (в том числе и в ситуации

вооруженного конфликта) особенно важна:

1) соразмерность цели и средств, избираемых для ее достижения

2) сопоставление цели и средств, избираемых для ее достижения

3) несоответствие цели и средств, избираемых для ее достижения

 

II. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

IV. Проанализируйте свои ошибки.

 

 

 

 

Письменно в тетради записать ответы теста.

 

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по

парте тетрадями и проверьте тест.

 

 

 

 

УЭ – 2

Изучение нового материала

Работа с учебником:

 

Пункт: Понятие международного права

2.1. Сформулируйте все варианты понятия «Международное право».

 

Пункт: Особенности современного международного права

2.2. Определите цель современного сообщества государств в лице ООН:

…………………..

…………………..

…………………..

…………………..

 

2.3. Составьте перечень функций международного права и дайте им

характеристику:

…………………………

…………………………

…………………………

…………………………

 

Пункт: Субъекты международного права

 

2.4. Составьте схему

Субъекты международного права

 

 

………………………… ………………………......

(организации) (организации)

 

2.5. Составьте перечень источников международного права:

________________________

________________________

 

2.6. Новые формы воплощения международно-правовых форм:

______________________________________

______________________________________

______________________________________

 

Пункт: Что такое международное гуманитарное право

 

2.7. Сформулируйте понятие

Международное гуманитарное право - _________________________________.

 

2.8. Составить схему

Субъекты международного гуманитарного права

 

 

……………… ………………. ……………………….

 

 

 

2.9. Заполните таблицу, указав названия документов

Нормы гуманитарного права

 

Защита раненых, больных, пленных из лиц, участвующих в вооружённом конфликте

 

 

Защита мирного

населения

 

ограничение

применения

оружия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 212-213

 

 

Смотрите учебник, стр. 213-215

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 215-216

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 217-218

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 218-219

 

 

 

 

Смотрите учебник & 24, стр. 222-224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 226-229

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 3

Выходной контроль

 

Цель:

обобщить полученные знания

Задание 1.

Международное право в определённой мере ограничивает свободу действий государств в той сфере деятельности, по которой между ними достигнуто добровольное согласие. Как вы понимаете, что значит «ограничивает свободу действий»? Можно ли отсюда сделать вывод, что международное право ограничивает суверенитет государств?

 

Задание 2.

Вы ознакомились с источниками международного права. Объясните, можно ли внутригосударственные законы рассматривать в качестве источника международного права. Ответ аргументируйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 4

Домашнее

задание

 

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

 

Задание II уровня:

Аргументировано ответьте на вопросы.

Можно ли мирным путём разрешить вооружённые конфликты?

Может ли право придать цивилизованный характер самому нецивилизованному способу разрешения конфликта между государствами?

 

Задание III уровня:

Ответьте на вопросы.

Объясните, почему гуманитарное право постоянно пополняется новыми нормами?

Чем вы можете объяснить. Что нормы международного гуманитарного права не стали личным убеждением значительной части людей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 5

Рефлексия

 

Цель: оценить свою работу на уроке

1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке?

Почему?

2. Моя оценка урока. Если отрицательная

оценка, то почему?

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.