12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фоменко Надежда Васильевна313
Образование Высшее экономическое, по специальности "Специалист коммерции", после окончания ВУЗа - ДГТУ в 2012 году, работала в отделе по воспитательной работе 7 лет. В настоящее время преподаю 2 года "Экономику" и "ОФГ" СПО.
Россия, Ростовская обл., Азов
6

Практическая работа на тему «История происхождения денег. Функции денег» по дисциплине "Экономика"

13


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 45»













Практическая работа № 5

по ОУД Основы финансовой грамотности

для профессий социально-экономического профиля

«История происхождения денег. Функции денег».





Разработала преподаватель:

Фоменко Н.В.









Азов

2020



Тема 5 «Труд и заработная плата»

Практическая работа № 5

«История происхождения денег. Функции денег».


Деньги являются важнейшим атрибутом экономики. От того, как функционирует денежная система, во многом зависит стабильность экономического развития страны.

Деньги служат необходимым активным элементом и составной частью экономической деятельности общества, отношений между различными участниками и звеньями воспроизводственного процесса.

Изучение природы происхождения и видов денег, их основных функций, роли денег в экономике страны, необходимо для понимания особенностей функционирования всей финансовой системы.

Цель - закрепить и систематизировать теоретические знания о сущности и содержании методов и порядках расчета уровня инфляции, усвоить основные понятия раздела – деньги, их виды, функции, инфляция.

Задачи:

1) рассмотреть порядок расчёта темпов роста цен при инфляции

2) раскрыть содержание понятия деньги и денежные единицы.

Объектом исследования - являются деньги с точки зрения выполнения их функций, и их роль в современных условиях.

Практическая работа состоит из двух вариантов и включает в себя 2 блока:

1. теоретическая часть – вам будут предложено ответить на тестовые вопросы.

2. практическая часть – вам будет необходимо решить 4 задачи по пройденной теме.

Для определения своего варианта вам необходимо в приложении 3 или 4 к практической работе № 5, там размещены списки групп, посмотрите свой вариант в таблице.

Уважаемые обучающиеся прошу обратить внимание, что Вам необходимо обязательно указывать дату выполнения практической работы, а также группу, фамилию и имя полностью.

Срок выполнения практической работы:

для группы 53 «Официант бармен» 28 марта 2020 года до 11ч.55м.,

для группы 54 «Продавец. Контролер/кассир» 28 марта 2020 года до 10ч05м.



Вариант 1



1 теоретический блок: 16 вопросов

1. Когда человек получает зарплату, деньги выступают как:
а) средство обращения
б) средство платежа
в) мера стоимости

2. Как называется сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг:
а) цена
б) зарплата
в) стоимость

3. В какой функции выступают деньги, когда необходимо решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар:
а) средство накопления
б) средство обращения
в) мера стоимости

4. Как средство обращения, деньги пришли на смену:
а) бартеру
б) сбережениям
в) прибыли

5. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит
2. деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта

6. Человек откладывает каждый месяц деньги в банк, чтобы поехать отдохнуть в отпуск. Какое название в данном случае носит функция денег:
а) средство обращения
б) средство накопления
в) мера стоимости

7. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. в современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги
2. деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта

8. Когда деньги передаются из рук в руки, какова их функция:
а) средство обращения
б) средство накопления
в) мировые деньги

9. Какое название носит что – то равноценное в определённом отношении к другому товару:
а) деньги
б) эквивалент
в) прибыль

10. Как называется особый товар, который является в современной экономике эквивалентом товарам и услугам:
а) деньги
б) зарплата
в) доходы

11. Денежные знаки в обращение выпускает:
а) центральный банк
б) международный банк
в) частный банк

12. Порядок эмиссии денег устанавливает:
а) банки
б) хозяйствующие субъекты
в) государство

13. Какие есть валютные рынки:
а) национальные
б) региональные
в) мировые
г) все ответы правильные

14. Спрос на деньги для сделок меняется:
а) обратно – пропорционально номинальному ВНП
б) пропорционально номинальному ВНП
в) не зависит от роста ВНП

15. Причина, от которой зависит спрос на деньги для сделок:
а) себестоимость товаров
б) процентная ставка
в) цены на товар

16. Спрос на деньги, необходимо выделить правильный ответ:
а) спрос на деньги со стороны активов
б) спрос на деньги для сделок
в) общий спрос на деньги
г) все варианты правильные

2 практический блок – «решение задач» - 4 задачи :

Задача 1: на расчёт роста уровня цен.


Найти предполагаемую стоимость Хлеба в 2019 году.

Если его настоящая стоимость в 2018 году 27 рублей, а предполагаемый темп роста инфляции в 2019 году 0,09.


Задача 2: расчет уровня инфляции.

Определите, каким должен быть уровень инфляции для текущего года, если ожидаемый индекс цен равен 111,5, а в предыдущем году он был 115,2.

Задача 3: расчет количества лет, через которое произойдёт удвоение цен.

Определите через, сколько лет произойдёт удвоение цен, если будет сохраняться уровень инфляции 6% (при расчётах нужно воспользоваться «правилом величины 70»)



Задача 4: расчет ожидаемого уровня инфляции

Необходимо определить ожидаемый равномерный годовой уровень инфляции, если рост инфляции за месяц составит 1,3%.

Решение производится в два действия:

1. Определите годовой индекс инфляции

2. Определите уровень инфляции за год



Вариант 2


1 теоретический блок: 16 вопросов

1. Что на самом деле является условием бесперебойности денежного обращения:
а) соответствие между структурами народного хозяйства
б) относительная стабильность между производством и потреблением
в) пропорциональность между производством средств производства и предметов потребления

2. Стабильность денежного обращения зависит:
а) от состояния на рынках товаров
б) от состояния экономики
в) от состояния на денежном рынке

3. Начало движения денег это:
а) эмиссия
б) ревальвация
в) девальвация

4. В какой форме для удовлетворения соответствующих потребностей происходит выпуск денег:
а) в безналичной
б) в наличной
в) в наличной и безналичной

5. Чем защищает кредит денежные знаки:
а) долговым обязательством
б) долговым обязательством и кредитными операциями
в) товарами

6. Что называется безналичными расчётами:
а) непосредственное выполнение банком по поручению клиента денежных операций в форме списанных с его счета и перечислении на счет получателя, зачисление на счет клиента перечисленных ему денег
б) выполнение банком по поручению клиента денежных операций
в) выполнение банком по поручению получателя денежных операций

7. При наличных расчётах платежи исполняет:
а) третья сторона
б) сам клиент
в) получатель

8. Необходимое для обращения количество денег определяет:
а) закон о денежном обращении
б) закон о банках
в) закон о налогах

9. Законом денежного обращения отражается:
а) связь между расходами и доходами
б) связь денежного рынка с рынком товаров
в) связь между количеством и скоростью оборота денег и товаров с объемом реальной товарной массы, которую обслуживают деньги

10. Величина денежной массы, в первую очередь зависит от:
а) уровня цен и скорости обращения денег
б) уровня инфляции
в) уровня доходов

11. Денежный оборот – это:
а) Совокупность безналичных платежей;
б) Совокупность наличных платежей;
в) Совокупность безналичных расчетов;
г) Совокупность наличных и безналичных расчетов;

12. Что такое эквивалент?
а) внешне похожие предметы
б) товар-посредник
в) все произведенное человеком
г) дорогостоящий товар

13. Выберите, какое из суждений верно?
а) валютой называют товар, произведенный за пределами страны;
б) в нашей стране валюта иностранных государств принимается в магазинах наравне с рублями
а) верно только а
б) верно только б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны

14. Что из данного не относится к функциям денег?
а) способность денег обмениваться на любой другой товар
б) способность денег стать богатством |
в) способность денег быть мерой стоимости любого товара
г) способность денег заканчиваться в самый неподходящий момент

15. Какую функцию выполняют деньги при получении работником зарплаты?
а) мера стоимости
б) средство накопления
в) средство платежа
г) средство обращения

16. Функция денег в данной ситуации: гражданин Х каждый месяц откладывает деньги на счет в банк, чтобы летом отдохнуть на море?
а) мера стоимости
б) средство накопления
в) средство платежа
г) средство обращения

2 практический блок – «решение задач» - 4 задачи :


Задача 1: на расчёт роста уровня цен.


Найти предполагаемую стоимость Хлеба в 2019 году.

Если его настоящая стоимость в 2018 году - 25 рублей, а предполагаемый темп роста инфляции в 2019 году 0,07


Задача 2: расчет уровня инфляции.

Определите, каким должен быть уровень инфляции для текущего года, если ожидаемый индекс цен равен 113,4, а в предыдущем году он был 116,7.


Задача 3: расчет количества лет, через которое произойдёт удвоение цен.

Определите через сколько лет произойдёт удвоение цен, если будет сохраняться уровень инфляции 7% (при расчётах нужно воспользоваться «правилом величины 70»)



Задача 4: расчет ожидаемого уровня инфляции

Необходимо определить ожидаемый равномерный годовой уровень инфляции, если рост инфляции за месяц составит 1,5%.

Решение происходит в два действия:

1. Определите годовой индекс инфляции

2. Определите уровень инфляции за год











Приложение1 в практической работе № 5


Бланк ответов

ФИО_______________________ группа _________

Дата _________ Вариант _1_


вопроса

Ответ

Контроль

Балл

1



1

2



1

3



1

4



1

5



1

6



1

7



1

8



1

9



1

10



1

11



1

12



1

13



1

14



1

15



1

16



1

Задача 1



3

Задача 2



3

Задача 3



3

Задача 4



3

Количество баллов


ОЦЕНКА



Критерии оценки:

90-100% - от 28 до 26 баллов – оценка 5 «отлично»

80-85% - от 25 до 23 баллов – оценка 4 «хорошо»

70-75 % - от 23 до 19 баллов – оценка 3 «удовлетворительно»

Менее 19 баллов – оценка 2 «неудовлетворительно»

Приложение2 в практической работе № 5


Бланк ответов

ФИО_______________________ группа _________

Дата _________ Вариант _2_


вопроса

Ответ

Контроль

Балл

1



1

2



1

3



1

4



1

5



1

6



1

7



1

8



1

9



1

10



1

11



1

12



1

13



1

14



1

15



1

16



1

Задача 1



3

Задача 2



3

Задача 3



3

Задача 4



3

Количество баллов


ОЦЕНКА



Критерии оценки:

90-100% - от 28 до 26 баллов – оценка 5 «отлично»

80-85% - от 25 до 23 баллов – оценка 4 «хорошо»

70-75 % - от 23 до 19 баллов – оценка 3 «удовлетворительно»

Менее 19 баллов – оценка 2 «неудовлетворительно»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.